Конспект занятия по ознакомлению дошкольников старшей группы с правилами дорожного движения

Наталья Колос
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников старшей группы с правилами дорожного движения

Цель:

Закреплять представление детей правилах поведения вблизи проезжей части города.

Задачи:

Воспитывать культуру поведения на улице, взаимоуважение в игре;

Закреплять знания детей о знаках и правилах дорожного движения. Формировать умение самостоятельно использовать полученные знания в различных практических ситуациях.

Учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно.

Материал: Дидактические игры: «Собери знак», «Светофор»; Макет светофора, знака «Пешеходный переход», презентация на тему «Загадки о дорожных знаках».

Ход занятия:

-Сегодня на адрес нашей группы пришло необычное письмо. Нам написали жители волшебного города «Юных пешеходов» и просят им помочь. Нам нужно туда отправиться и узнать что у них случилось.

-Но прежде чем мы отправимся в путь, нам нужно выбрать средство передвижения на котором можно путешествовать. (Предлагаю на выбор: детскую коляску, самокат, игрушечную машинку и т. п.)

(Ответы детей)

-А сейчас отгадайте, на чем мы отправимся в нашу увлекательную экскурсию?

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

-Как мы входим в автобус?

(Ответы детей)

Садимся в «автобус»(звучит песня «Веселые путешественники» муз. М. Старокодомского, автор текста С. Михалков)

Ребенок читает стихотворение:

Я сказала: «Извините»,

Мне сказали: «Извиняем».

Я сказала: «Разрешите?»

Мне сказали: «Разрешаем».

Я сказала всем: «Спасибо,

Мне сойти у школы надо»

Все чему-то улыбнулись,

Мне сойти помочь старались

И чему-то были рады.

-Как вы думаете, почему в этом стихотворении все улыбались?

(Ответы детей)

-Молодцы, все правильно. Вы хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте.

(Выходим из «автобуса»)

-Вот и наша остановка, но что- то я не вижу здесь никого, где все жители? Посмотрите, здесь лежит письмо?

«Дорогие ребята, мы, жители волшебного города, очень рады, что вы откликнулись на нашу просьбу. Простите, что мы вас не встретили, дело в том, что у нас пропали все дорожные знаки и мы теперь боимся выходить из дома. Помогите нам, пожалуйста.»

-Нужно помочь обязательно. Дети, знаете ли вы дорожные знаки? (Используется презентация «Дорожные знаки»)

-Молодцы, все правильно ответили, а вот и знаки нашлись, но с ними произошла неприятность –они сломались и смешались.

(Проводится дидактическая игра «Собери знак»)

-Все замечательно получилось. Для жителей города мы нарисуем новые знаки и они смогут гулять по своему городу.

(Дети рисуют выбранные ими знаки и затем работы помещаются на выставку, желающие могут рассказать о своем знаке)

Прикреплённые файлы:

pd_33ou1.pptx | 2738,29 Кб | Скачан: 135
 
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников старшей группы с правилами дорожного движения
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 08:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Сказка из пластилина»
Проектная деятельность в старшей группе по теме: «Сказка из пластилина» Паспорт проекта. Вид проекта: творческий. Продолжительность: краткосрочный....
Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте.
Игра – форма активности, основанная на условном моделировании той или иной развернутой деятельности. В работах Ж. Пиаже игра интерпретируется в контексте...
Консультация для родителей. Тема: «Первые шаги в математику»
Расскажу вам с чего начинать, выделять важные аспекты для умственного развития детей, продемонстрировать некоторые методы работы, которые позволяет вам более...
Смотр конкурса на «Лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной...
В марте 2018 года в нашем детском саду был проведен смотр конкурс на «Лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ» среди...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Палочки Кюизенера»
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Палочки Кюизенера» Материал: - Комплект разноцветных палочек Кюизенера Задачи:...