Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с профессией архитектора (1 фото)

Наталья Акинина
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с профессией архитектора

Профессия-архитектор «Мастерская архитектора»

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с профессией архитектора

Цель: Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Развивать конструктивные способности, ассоциативное мышление и воображение. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с профессией архитектора» размещена в разделах

• Беседы о профессиях архитектора и строителя, экскурсии, показ иллюстративного материала.

Чтение: В. В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» и др.

• Проведение игр, пантомим и этюдов.

Коллективная работа по созданию макета улицы города, где находится наш детский сад «Ромашка».

Словарная работа. Архитектурные термины и понятия.

Материал. Карточки с изображением символов (дерево, поезд, мяч и т. п. ;

вырезанные из картона геометрические фигуры (треугольники, квадраты и др); строительный материал (кубики, лего и т. п.); фланелеграфы на каждого

ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель. Хотели бы вы представить, каким станет наш город в будущем? Мэрия объявила конкурс на создание лучшего проекта города будущего. Вы готовы в нём участвовать? (Дети соглашаются).

Даша. Что нам стоит град построить-

Нарисуем, будем жить!

Ринат. Как бы не так. Если строить город без хорошего плана, потом забот не оберёшься.

Воспитатель. А чтобы забот было меньше, есть на свете уважаемая профессия-архитектор. В архитекторов мы и поиграем! Мы придумаем улицу города будущего.

Раздаёт детям карточки с изображением символов и вырезанные из картона геометрические фигуры.

С помощью символов придумайте, что вы построите. Создайте «чертежи» на ваших экранах с помощью геометрических фигур.

Дети придумывают и выкладывают на фланелеграфе «схемы» объектов.

У вас получились планы зданий. Скажите, для чего они нужны? (Архитекторы придумывают постройки, делают чертежи, а строители по чертежам строят дома.)

Воспитатель предлагает детям рассказать о своих чертежах.

Ксюша. У меня картинка с изображением дерева, значит, нужно спроектировать парк, но в городе есть парки. Было бы хорошо, если бы у нас был аквапарк. Все могли бы отдыхать, кататься с горок, плавать в бассейне.

Катя. Я изобразила планетарий. С помощью специальных очков там можно увидеть далёкие звёзды и планеты.

Максим. А я придумал боулинг - спортивный клуб для детей.

Воспитатель. Теперь предлагаю вам воплотить эти прекрасные идеи и построить улицу города.

Получили вы подарки-

Кирпичи, бруски и арки.

Улицу города вам построить надо,

Чтобы всем жилось отрадно.

Стройте быстро, стройте споро,

Без цемента и раствора,

Чтоб улица была красивой,

В архитекторе вся сила!

Дети строят из кубиков и элементов конструктора здания на одной улице. Затем воспитатель проводит беседу, используя архитектурные термины и понятия.

Воспитатель. Я вижу много интересных архитектурных форм. Расскажите мне о них. Алеша. Я построил железнодорожный вокзал с колоннами. Хочу, чтобы в городе было больше зданий с колоннами и балконами.

Воспитатель. Чем можно украсить капители – вершины колонн?

Алеша. Их можно украсить звездами на здании планетария, цветами на здании ботанического сада, фигурками клоунов на здании цирка…

Саша. А я хочу, чтобы аэровокзал был в виде огромного самолёта. Там будет зал ожидания, касса, кафе.

Воспитатель (обращается к одному из детей). Почему у этого здания такая необычная крыша?

Амина. Обычно у домов крыши в виде призмы. А мне нравятся крыши в виде усеченного конуса, треугольные и овальные окна, башни. (И другие ответы детей).

Воспитатель. Молодцы! В таком городе мне хотелось бы жить.

Публикации по теме:

Дворцы герцога Бирона.Дворцы герцога Бирона. Часть-1. Рундальский дворец. Из серии «Путешествие по Латвии».Мне очень понравилась поездка в Рундальский дворец. Бывшая летняя резиденция.

Исследовательская работа Ковика Варвары под руководством Хламовой Натальи Анатольевны (описание) Автор проекта:Ковика Варвара, 6 лет Руководитель проекта: Хламова Наталья Анатольевна Образовательное учреждение:МБДОУ ЦРР д/c № 66 Город:Белгород.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с профессией архитектора
Опубликовано: 16 сентября 2012 в 12:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД