Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с профессией архитектора

Наталья Акинина
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с профессией архитектора

Профессия- архитектор «Мастерская архитектора»

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с профессией архитектора

Цель: Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Развивать конструктивные способности, ассоциативное мышление и воображение. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

Предварительная работа.

• Беседы о профессиях архитектора и строителя, экскурсии, показ иллюстративного материала.

• Чтение: В. В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» и др.

• Проведение игр, пантомим и этюдов.

Коллективная работа по созданию макета улицы города, где находится наш детский сад «Ромашка».

Словарная работа. Архитектурные термины и понятия.

Материал. Карточки с изображением символов (дерево, поезд, мяч и т. п. ;

вырезанные из картона геометрические фигуры (треугольники, квадраты и др); строительный материал (кубики, лего и т. п.); фланелеграфы на каждого

ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель. Хотели бы вы представить, каким станет наш город в будущем? Мэрия объявила конкурс на создание лучшего проекта города будущего. Вы готовы в нём участвовать? (Дети соглашаются).

Даша. Что нам стоит град построить-

Нарисуем, будем жить!

Ринат. Как бы не так. Если строить город без хорошего плана, потом забот не оберёшься.

Воспитатель. А чтобы забот было меньше, есть на свете уважаемая профессия- архитектор. В архитекторов мы и поиграем! Мы придумаем улицу города будущего.

Раздаёт детям карточки с изображением символов и вырезанные из картона геометрические фигуры.

С помощью символов придумайте, что вы построите. Создайте «чертежи» на ваших экранах с помощью геометрических фигур.

Дети придумывают и выкладывают на фланелеграфе «схемы» объектов.

У вас получились планы зданий. Скажите, для чего они нужны? (Архитекторы придумывают постройки, делают чертежи, а строители по чертежам строят дома.)

Воспитатель предлагает детям рассказать о своих чертежах.

Ксюша. У меня картинка с изображением дерева, значит, нужно спроектировать парк, но в городе есть парки. Было бы хорошо, если бы у нас был аквапарк. Все могли бы отдыхать, кататься с горок, плавать в бассейне.

Катя. Я изобразила планетарий. С помощью специальных очков там можно увидеть далёкие звёзды и планеты.

Максим. А я придумал боулинг - спортивный клуб для детей.

Воспитатель. Теперь предлагаю вам воплотить эти прекрасные идеи и построить улицу города.

Получили вы подарки-

Кирпичи, бруски и арки.

Улицу города вам построить надо,

Чтобы всем жилось отрадно.

Стройте быстро, стройте споро,

Без цемента и раствора,

Чтоб улица была красивой,

В архитекторе вся сила!

Дети строят из кубиков и элементов конструктора здания на одной улице. Затем воспитатель проводит беседу, используя архитектурные термины и понятия.

Воспитатель. Я вижу много интересных архитектурных форм. Расскажите мне о них. Алеша. Я построил железнодорожный вокзал с колоннами. Хочу, чтобы в городе было больше зданий с колоннами и балконами.

Воспитатель. Чем можно украсить капители – вершины колонн?

Алеша. Их можно украсить звездами на здании планетария, цветами на здании ботанического сада, фигурками клоунов на здании цирка…

Саша. А я хочу, чтобы аэровокзал был в виде огромного самолёта. Там будет зал ожидания, касса, кафе.

Воспитатель (обращается к одному из детей). Почему у этого здания такая необычная крыша?

Амина. Обычно у домов крыши в виде призмы. А мне нравятся крыши в виде усеченного конуса, треугольные и овальные окна, башни. (И другие ответы детей).

Воспитатель. Молодцы! В таком городе мне хотелось бы жить.

Публикации по теме:

Дворцы герцога Бирона.Дворцы герцога Бирона. Часть-1. Рундальский дворец. Из серии «Путешествие по Латвии».Мне очень понравилась поездка в Рундальский дворец. Бывшая летняя резиденция.

Исследовательская работа Ковика Варвары под руководством Хламовой Натальи Анатольевны (описание) Автор проекта:Ковика Варвара, 6 лет Руководитель проекта: Хламова Наталья Анатольевна Образовательное учреждение:МБДОУ ЦРР д/c № 66 Город:Белгород.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с профессией архитектора
Опубликовано: 16 сентября 2012 в 12:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День рождения с Карлсоном. Сценарий летнего развлечения.
День рождение с Карлсоном. Дети под музыку «Друзья» выходят на площадку. Ведущий: Ребята, мы собрались сегодня неспроста, потому что… Сегодня!...
Творческий отчет «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа» за...
Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Представляю на ваш суд мой творческий отчет по самообразованию в 2016-2017 учебном году. В этом учебном году...
Митинг, посвященный Дню памяти и скорби.
Сирень, гвоздики, нежные тюльпаны Начало лета. Жизнь вокруг кипит, Жива любовь, зарубцевались раны, Но этот день июня не забыт. 22 июня -одна из самых...
Экологический проект «Ох! Вырастили мы горох!»
Введение С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами...