Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой

Светлана Мавлетдинова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой

Тема: Чтение стихотворения Юлиана Тувима "Про пана Трулялинского".

Цель: познакомить детей с новым произведением.

Задачи: - учить детей эмоционально воспринимать содержание произведения;

- воспитывать умение слушать, не перебивая, дослушивать вопросы до конца;

- формировать интерес к поэзии.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в гости кто-то пришел. Давайте посмотрим. (Воспитатель вносит в группу куклу с мешочком).

- Здравствуйте, ребята! - воспитатель говорит за куклу.

Дети здороваются.

Воспитатель: - Ребята, гость у нас не простой. Он любит играть, петь песни, ему нравятся веселые ребята. Поэтому давайте поздороваемся с нашим гостем, при помощи игры "Здравствуйте!".

Воспитатель с детьми играют в игру:

- Здравствуйте, ручки, хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки, плюх, плюх, плюх,

Пухленькие щечки, плюх, плюх, плюх.

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип.

Здравствуйте, губки, чмок,чмок,чмок.

Здравствуйте, зубки, - щелканье языком.

Здравствуйте, ребята!

Привет! - помахали руками.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, сегодня в гости к нам пришел пан Трулялинский. Давайте вместе повторим.

Дети вместе повторяют "пан Трулялинский".

Затем воспитатель спрашивает двух-трех детей сказать, кто пришел в гости.

Воспитатель: - А кто-нибудь знает, кто такой пан?

Ответы детей.

Воспитатель: - Пан - это вежливое обращение к человеку.

Воспитатель: - Ребята, про нашего гостя есть стихотворение. Оно так и называется "Про пана Трулялинского".

Воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель: - Вам понравилось стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель задает следующие вопросы по тексту:

- Какое это стихотворение по настроению?

- Где живет пан Трулялинский?

- Кто еще с ним живет?

- Пан Трулялинский в стихотворении кто, чем он занимается?

- Кто такой дирижер?

- Все жители Припевайска живут весело и поют песенку. А какую песенку они поют?

Если дети затрудняются ответить на вопрос, можно еще раз прочитать отрывок из стихотворения.

Физминутка: игра "Дом" (дети проговаривают слова и показывают движения руками по тексту):

Я хочу построить дом, чтоб окошко было в нем, чтобы дверь была, чтоб в саду сосна росла, чтоб забор стоял, пес ворота охранял. Солнце было, дождик шел, а в саду тюльпан расцвел.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пан Трулялинский принес с собой еще мешочек. Посмотрим, что в нем. Да здесь загадки!

Воспитатель достает из мешочка загадки (загадки про музыкальные инструменты). Воспитатель загадывает загадки, дети, отгадав загадку, должны найти музыкальный инструмент, про который была загадка и повесить на доску.

Воспитатель: - Молодцы! Все загадки вы отгадали, а про что были эти загадки? (про музыкальные инструменты).

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему пан Трулялинский принес нам загадки именно про музыкальные инструменты? (он дирижер)

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы! Пришло время нам попрощаться с паном Трулялинским.

Дети говорят "До свидания!"

Воспитатель уносит из группы куклу.

Публикации по теме:

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Программа «детский сад 2100». Планирование по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе Дата Тема Программное содержание Сентябрь «Я и мой детский сад» 3 неделя 4 неделя Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 12:24
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. Аппликации в младшей группе «Веселый снеговик»
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие, речевое...
Настольная дидактическая игра «Солдатские сражения»
Накануне 23 февраля предлагаю вашему вниманию увлекательную игру на военную тематику «солдатские сражения» по принципу настольной игры «русские шашки» для...
Мастер-класс для детей «Подарок для папы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! В предверии наступающего праздника дня защитника Отечества, мы с...
Мастер-класс по аппликации в младшей группе  «Домик для зайчика»
Интеграция образовательных областей:  Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое...
Фотоотчет «Несколько идей по оформлению зимнего участка»
Хочу поделиться несколькими идеями по оформлению зимнего участка. Так как в этот год мы с детьми делаем акцент на народном творчестве, для оформления...