Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой

Светлана Мавлетдинова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой

Тема: Чтение стихотворения Юлиана Тувима "Про пана Трулялинского".

Цель: познакомить детей с новым произведением.

Задачи: - учить детей эмоционально воспринимать содержание произведения;

- воспитывать умение слушать, не перебивая, дослушивать вопросы до конца;

- формировать интерес к поэзии.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в гости кто-то пришел. Давайте посмотрим. (Воспитатель вносит в группу куклу с мешочком).

- Здравствуйте, ребята! - воспитатель говорит за куклу.

Дети здороваются.

Воспитатель: - Ребята, гость у нас не простой. Он любит играть, петь песни, ему нравятся веселые ребята. Поэтому давайте поздороваемся с нашим гостем, при помощи игры "Здравствуйте!".

Воспитатель с детьми играют в игру:

- Здравствуйте, ручки, хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки, плюх, плюх, плюх,

Пухленькие щечки, плюх, плюх, плюх.

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип.

Здравствуйте, губки, чмок,чмок,чмок.

Здравствуйте, зубки, - щелканье языком.

Здравствуйте, ребята!

Привет! - помахали руками.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, сегодня в гости к нам пришел пан Трулялинский. Давайте вместе повторим.

Дети вместе повторяют "пан Трулялинский".

Затем воспитатель спрашивает двух-трех детей сказать, кто пришел в гости.

Воспитатель: - А кто-нибудь знает, кто такой пан?

Ответы детей.

Воспитатель: - Пан - это вежливое обращение к человеку.

Воспитатель: - Ребята, про нашего гостя есть стихотворение. Оно так и называется "Про пана Трулялинского".

Воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель: - Вам понравилось стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель задает следующие вопросы по тексту:

- Какое это стихотворение по настроению?

- Где живет пан Трулялинский?

- Кто еще с ним живет?

- Пан Трулялинский в стихотворении кто, чем он занимается?

- Кто такой дирижер?

- Все жители Припевайска живут весело и поют песенку. А какую песенку они поют?

Если дети затрудняются ответить на вопрос, можно еще раз прочитать отрывок из стихотворения.

Физминутка: игра "Дом" (дети проговаривают слова и показывают движения руками по тексту):

Я хочу построить дом, чтоб окошко было в нем, чтобы дверь была, чтоб в саду сосна росла, чтоб забор стоял, пес ворота охранял. Солнце было, дождик шел, а в саду тюльпан расцвел.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пан Трулялинский принес с собой еще мешочек. Посмотрим, что в нем. Да здесь загадки!

Воспитатель достает из мешочка загадки (загадки про музыкальные инструменты). Воспитатель загадывает загадки, дети, отгадав загадку, должны найти музыкальный инструмент, про который была загадка и повесить на доску.

Воспитатель: - Молодцы! Все загадки вы отгадали, а про что были эти загадки? (про музыкальные инструменты).

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему пан Трулялинский принес нам загадки именно про музыкальные инструменты? (он дирижер)

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы! Пришло время нам попрощаться с паном Трулялинским.

Дети говорят "До свидания!"

Воспитатель уносит из группы куклу.

Публикации по теме:

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Программа «детский сад 2100». Планирование по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе Дата Тема Программное содержание Сентябрь «Я и мой детский сад» 3 неделя 4 неделя Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 12:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спасибо сайту МAAM, за то что дружбу дарит нам!
Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Спешу поделиться радостью - ровно год как я зарегистрировалась на сайте МААМ. Теперь уже любимом и родном! С...
Сценарий выпускного 2017 год в группе «Василёк»
Выпускной в группе «Василёк» Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой выпускников. Раскрыть творческие возможности каждого ребенка....
Образовательная среда — Центр «Литература»
Исследования профессора Джона Стейна говорят о том, что чтение хороших книг способствует повышению уровня психического и физического развития. Ученый уверен,...
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста «Осьминожки»
Тепло приветствую всех, кто ко мне заглянул! Как вы могли догадаться по снимку, сегодня речь вновь пойдёт об осьминогах. Расскажу, как мы рисовали...
Любимым маамовцам
Здравствуйте, дорогие мои маамовцы! Я спешу высказать вам, огромные слова благодарности - за ваши потрясающие комментарии и душевные слова. Каждый вечер,...