Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой

Светлана Мавлетдинова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой

Тема: Чтение стихотворения Юлиана Тувима "Про пана Трулялинского".

Цель: познакомить детей с новым произведением.

Задачи: - учить детей эмоционально воспринимать содержание произведения;

- воспитывать умение слушать, не перебивая, дослушивать вопросы до конца;

- формировать интерес к поэзии.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в гости кто-то пришел. Давайте посмотрим. (Воспитатель вносит в группу куклу с мешочком).

- Здравствуйте, ребята! - воспитатель говорит за куклу.

Дети здороваются.

Воспитатель: - Ребята, гость у нас не простой. Он любит играть, петь песни, ему нравятся веселые ребята. Поэтому давайте поздороваемся с нашим гостем, при помощи игры "Здравствуйте!".

Воспитатель с детьми играют в игру:

- Здравствуйте, ручки, хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки, плюх, плюх, плюх,

Пухленькие щечки, плюх, плюх, плюх.

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип.

Здравствуйте, губки, чмок,чмок,чмок.

Здравствуйте, зубки, - щелканье языком.

Здравствуйте, ребята!

Привет! - помахали руками.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, сегодня в гости к нам пришел пан Трулялинский. Давайте вместе повторим.

Дети вместе повторяют "пан Трулялинский".

Затем воспитатель спрашивает двух-трех детей сказать, кто пришел в гости.

Воспитатель: - А кто-нибудь знает, кто такой пан?

Ответы детей.

Воспитатель: - Пан - это вежливое обращение к человеку.

Воспитатель: - Ребята, про нашего гостя есть стихотворение. Оно так и называется "Про пана Трулялинского".

Воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель: - Вам понравилось стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель задает следующие вопросы по тексту:

- Какое это стихотворение по настроению?

- Где живет пан Трулялинский?

- Кто еще с ним живет?

- Пан Трулялинский в стихотворении кто, чем он занимается?

- Кто такой дирижер?

- Все жители Припевайска живут весело и поют песенку. А какую песенку они поют?

Если дети затрудняются ответить на вопрос, можно еще раз прочитать отрывок из стихотворения.

Физминутка: игра "Дом" (дети проговаривают слова и показывают движения руками по тексту):

Я хочу построить дом, чтоб окошко было в нем, чтобы дверь была, чтоб в саду сосна росла, чтоб забор стоял, пес ворота охранял. Солнце было, дождик шел, а в саду тюльпан расцвел.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пан Трулялинский принес с собой еще мешочек. Посмотрим, что в нем. Да здесь загадки!

Воспитатель достает из мешочка загадки (загадки про музыкальные инструменты). Воспитатель загадывает загадки, дети, отгадав загадку, должны найти музыкальный инструмент, про который была загадка и повесить на доску.

Воспитатель: - Молодцы! Все загадки вы отгадали, а про что были эти загадки? (про музыкальные инструменты).

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему пан Трулялинский принес нам загадки именно про музыкальные инструменты? (он дирижер)

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы! Пришло время нам попрощаться с паном Трулялинским.

Дети говорят "До свидания!"

Воспитатель уносит из группы куклу.

Публикации по теме:

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Программа «детский сад 2100». Планирование по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе Дата Тема Программное содержание Сентябрь «Я и мой детский сад» 3 неделя 4 неделя Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 12:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья»
Данная игра предназначена для отработки существительных единственного числа в винительном падеже с предлогом «В»: ( «Кто живет в домике? », для отработки...
Фотоотчет «У мамы руки золотые!»
В России стало доброй традицией отмечать День Матери. В детских садах проводят утренники, развлечения, досуги, тематические выставки. В нашем детском...
Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)
Проект: "Самая любимая, мамочка моя! " Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта :...
«Пирожки для кукол». Детский мастер-класс по лепке из солёного теста.
Здравствуйте гости моего блога. Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по лепке из солёного теста атрибута для ролевой игры "В гости к куколкам с...