Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа В. Сутеева «Три котёнка»

Любовь Афанасьева
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа В. Сутеева «Три котёнка»

Цель: Познакомить с рассказом В. Сутеева «Три котёнка».

Задачи:

1. Формироватьэмоционально-образное восприятие рассказа.

2. Учить отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарный запас детей.

3. Развивать звуковую культуру речи.

4. Развивать речь, внимание, мышление, память, познавательный интерес.

5. Воспитывать интерес к художественной литературе, желание слушать художественные произведения. Воспитывать уверенность в себе при чтении стихотворений, ответах на вопросы.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой, Чтение рассказа В, Сутеева „Три котёнка“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Знакомство с творчеством А. Барто, заучивание стихотворений из цикла «Игрушки», исследовательская работа с мукой. Рассказ-беседа «У самовара».

Оборудование и материал:

Мольберт, ИКТ, презентации: «Три котёнка», дидактическая игра: «Расскажи, что видишь»; иллюстрации к стихам А. Барто, портреты А. Барто, В. Сутеева; картинки котят; маски котят; клубочки; корзинка для клубков; картинки к рассказу на каждого ребёнка, текст рассказа.

Ход:

-Дети, давайте, поздороваемся с гостями. А сейчас, покажите мне свои красивые глазки, хорошо все глазки вижу.

1.-Ребята, посмотрите, чей это портрет? (А. Барто). Да, это А. Л. Барто, которая написала для вас много стихотворений, а каких, мы сейчас вспомним. Я буду показывать иллюстрации, а вы называть стихотворение к которому подходит эта иллюстрация. (Показываю иллюстрации к стихам, после некоторых иллюстраций, предлагаю прочесть стихотворение, некоторые читаю сама.)

-Да, вот сколько много стихотворений нам написала А. Л. Барто.

-Ребята, а вот ещё одно стихотворение А. Барто (Читаю стихотворение «Кот»).

Интересное стихотворение? Коты не любят кататься на грузовиках, а что они любят?

2.-А вот к нам пришли котята, посмотрите, какие хорошенькие, все разные по цвету. Этот какого цвета (Белый, серый, чёрный, рыжий, полосатый). Они хотят с нами поиграть в прятки. Поиграем? Котята будут от нас прятаться, а мы будем находить и говорить какого котёнка не стало.

Дидактическая игра «Какого котёнка не стало

(В конце, оставляю 3 котят: белого, серого, чёрного).

3-А теперь, мы поиграем, а котята на нас посмотрят.

Физминутка «Котята».

-Все котята мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

А когда они проснулись

Потянулись, потянулись!

Мяу, мяу, мяу, мя!

4._ Ребята, а котята эти с нами не просто так остались, с ними приключилась необыкновенная история. Вы хотите её узнать? А сочинил эту историю детский писатель Владимир Сутеев (показываю портрет, проговариваем хором). Он был таким выдумщиком, не только писал для детей рассказы, сказки, стихи, но ещё сам рисовал к ним картинки, и даже снимал мультфильмы.

-Усаживайтесь на стульчики поудобнее. Я буду вам читать рассказ, который написал В. Сутеев, а вы на экране будете смотреть иллюстрации, которые он же нарисовал.

5. Чтение с опорой на иллюстрации «Три котёнка» (презентация).

6. Понравился вам рассказ? Как он называется? О ком этот рассказ? Какого цвета были котята? Кого увидели котята? А почему они стали белые? чёрные? мокрые?Какими они были? (Любопытные, игривые). Они познавалимир.

7.-А сейчас, я вам ещё раз прочту этот рассказ, а вы на столах выложите картинки по ходу рассказа. (Я читаю, дети вылаживают последовательность)

8.-А Вы, хотите побыть котятами? Одевайте тогда маски поскорей, превратимся в озорных, весёлых котят. Поиграем в игру «Котята и клубочки». Бабушка вязала носочки внукам и уснула, нечаянно рассыпала клубочки, а котята начали их догонять и с ними играть.

П. И. «Котята и клубочки»

9.- Ребята, а котята ещё приготовили для вас игру. Садитесь на скамеечки, смотрите на экран, поиграем в игру «Что видишь, расскажи».

Д. И. «Что видишь, расскажи». (презентация)

10.-Рефлексия. Дети, что мы сегодня делали? Какой рассказ я вам читала? Кто его написал? Кем мы с вами были? В какие игры играли?

Ну, а сейчас, нам пора в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес» Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «Чтение былины «Садко» Цель: знакомство дошкольников с русской культурой через ознакомление с художественной литературой. Задачи: закреплять и расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе ОНР. Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Цель: закрепить знания детей о временах года, их характерных признаках. Задачи:учить понимать содержание рассказа, характер героев, усваивать.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева. Конспект проведения занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Цели: Учить детей пересказывать произведение.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Произведение А. Милна «Винни-Пух»Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Произведение А. Милна «Винни-Пух» Тема: Произведение А. Милна «Винни-Пух». Цели: -вызвать у детей радостное настроение от встречи с любимыми сказочными героями, -развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя»Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя» Тема: Рассказывание русской народной сказкой «Три медведя» Цели: • продолжать знакомить детей с русской народной культурой; • вызвать.

Методическая разработка НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра» Цель и задачи непосредственно образовательной деятельности Цель НОД: углублять и систематизировать представления детей о войне, о мужестве.

Ознакомление с художественной литературой детей с ЗПР. Сказка В. Сутеева «Кораблик» Цели: познакомить с содержанием современной сказки; учить воспринимать на слух небольшую сказку; продолжать учить различать литературные.

Ознакомление с художественной литературой детей с ЗПР. Сказка В. Сутеева «Под грибом» Цели: познакомить с содержанием современной сказки; учить воспринимать на слух небольшую сказку; продолжать учить различать литературные.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Кто-кто в теремочке живёт?» Программное содержание: 1. Учить детей узнавать знакомые произведения по иллюстрациям в книгах. 2. Закреплять умение, слушая сказку, следить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа В. Сутеева «Три котёнка»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 09:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД