МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 5–6 лет. Чтение рассказа Н. Носова «На горке»

инга полубинская
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 5–6 лет. Чтение рассказа Н. Носова «На горке»

Николай Носов «На горке»

(чтение рассказа)

Цель: познакомить детей с рассказом «На горке»

Задачи:

1) Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания

2) Обобщать речь фразеологизмами

3) Учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 5–6 лет, Чтение рассказа Н, Носова „На горке“» размещена в разделах

4) Развитие интегративного качества № 5 «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения»

Ход занятия:

Воспитатель: сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Н. Носова «На горке». Но сначала мы с вами поиграем в игру «Я начну – а вы продолжите фразу» (добавить подходящие по смыслу слова – родственники к слову «снег»).

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю

Дети: (снег)

С неба все скользят пушинки-

Серебристые

Дети: (снежинки).

На посёлки, на лужок

Всё снижается

Дети: (снежок).

Вот веселье для ребят-

Всё сильнее

Дети: (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в

Дети: (снежки).

Словно белый пуховик,

Нарядился

Дети: (снеговик).

Рассматривание картины «На горке». Беседа о зимних забавах детей.

Воспитатель: Какое время года изображено на картине?

Дети: зима

Воспитатель: кто изображен на картине и чем занимается?

Дети: на картине изображены дети и они катаются на горке.

Воспитатель: а на чем они катаются?

Дети: они катаются на санках, ватрушках, на ледянках.

Воспитатель: а какое у них настроение?

Дети: веселое, хорошее, радостное…

Воспитатель: ну а сейчас я вам прочитаю рассказ Н. Носова «На горке»

Чему нас должен научить этот рассказ?

+ запоминать последовательность сюжета рассказа (это значит, что надо быть внимательным)

+ замечать как изображает писатель образы героев рассказа?

+ какие новые слова мы узнали из этого рассказа?

+ как герой рассказа управляет своим поведением?

«На горке»

Целый день ребята трудились - строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили ее водой и побежали домой обедать.

- Вот пообедаем, - говорили они, - а горка пока замерзнет. А после обеда мы придем с санками и будем кататься.

А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шел горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, - как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет! Подъехал к горке.

- О, говорит, - хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.

Только полез на горку - бух носом!

- Ого! - говорит. - Скользкая!

Поднялся на ноги и снова - бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может.

"Что делать?" - думает.

Думал, думал - и придумал:

"Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее".

Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там - ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет все выше и выше. Взобрался на самый верх.

- Вот теперь, - говорит, - скачусь!

Оттолкнулся ногой и снова - бух носом! Коньки-то по песку не едут! Лежит Котька на животе и говорит:

- Как же теперь по песку кататься?

И полез вниз на четвереньках. Тут прибежали ребята. Видят - горка песком посыпана.

- Это кто здесь напортил? - закричали они. - Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?

- Нет, - говорит Котька, - я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на нее взобраться.

- Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он - песком! Как же теперь кататься?

Котька говорит:

- Может быть, когда-нибудь снег пойдет, он засыплет песок, вот и можно будет кататься.

- Так снег, может, через неделю пойдет, а нам сегодня надо кататься.

- Ну, я не знаю, - говорит Котька.

- Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!

Котька отвязал коньки и взял лопату.

- Засыпай песок снегом!

Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.

- Вот теперь, - говорят, - замерзнет, и можно будет кататься.

А Котьке так работать понравилось, что он еще сбоку лопатой ступеньки проделал.

- Это, - говорит, - чтоб всем было легко взбираться, а то еще кто-нибудь снова песком посыплет!

Физкультминутка «Покажи движения» (дети показывают движения, нарисованные на картинке: копать лопатой, катать снежок, катать снежный ком, кататься на коньках, кататься на лыжах, играть в хоккей, кататься на санках).

Вопросы по тексту.

Воспитатель:

- Когда я читала вам рассказ, вы, наверное, представляли себе, как всё было. Расскажите, как ребята строили горку. Если бы вы об этом рисовали картинку, что бы вы нарисовали?

- Каким показался вам мальчик Котька? Почему вы так думаете?

- Как трудились дети? Легко ли им было? А какого было Котьке, который работал один?

- Какие части можно выделить в рассказе? Придумайте им названия.

- Как по-другому можно назвать рассказ?

Воспитатель: объясните, как вы понимаете пословицы:

«Любишь кататься, люби и саночки возить»,

«Дружно не грузно, а врозь хоть брось».

О ком в рассказе можно так сказать? (ответы детей)

Воспитатель: упражнение «Я начну, а вы закончите».

1) был ясный морозный день. Снег и солнце …

Дети: сверкал, искрился, переливался, блестел.

2) Миша сел на санки и поехал с горы

Дети: пулей вихрем, стрелой

3) Санки перевернулись, и мальчик

Дети: шлёпнулся, полетел вверх тормашками

4) Котьке очень хотелось, чтобы горка получилась. Он трудился

Дети: не покладая рук, ни разу не присев, старательно, в поте лица.

Воспитатель: вы сегодня очень хорошо поработали. Что вам понравилось в занятии?

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в форме литературной гостиной. Для старшей группы. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе На тему: Произведения Н. Носова в литературной гостиной. Чтение.

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 5–6 лет. Чтение рассказа Н. Носова «На горке»
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 16:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД