Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей младшего возраста «Лошадка»

Наталья Худобина
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей младшего возраста «Лошадка»

Цель: развитие общих речевых способностей и навыков детей.

Задачи:

1. Учить слушать и запоминать новые сказки, учить сопереживать героям сказки.

2. Развивать мелкую моторику, артикуляционную мускулатуру.

3. Воспитывать доброе отношение к животным и уважительное отношение друг к другу.

Материалы и оборудования: картинки с изображением лошади, настольный театр «Бычок – белый бочок, чёрные копытца».

Ход:

Воспитатель: ребята, к нам на занятие сегодня кто-то пришёл. А кто это вы узнаете из загадки. Слушайте внимательно.

Для меня конюшня – дом.

Угости меня овсом!

Грива вьётся за спиной,

Не угонишься за мной.

Дети: лошадь.

Воспитатель: верно. Это лошадь. Она пришла к нам в гости и хочет с вами поиграть. А вы хотите?

Проводится игра на слуховое внимание «Тихо - громко». Дети то тихо, то громко цокают языком, изображая цоканье копыт.

Воспитатель: молодцы! А давайте покажем как лошадка скачет (цокают языком, а теперь затормозим лошадку (тпру). Лошадка зашла в конюшню, покажите заборчик (артикуляционная гимнастика). А теперь покажите свои пальчики. Проводится пальчиковая гимнастика. Дети изображают руками лошадь. Сначала правой, затем левой рукой.

Пальчиковая гимнастика:

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки,

Цок-цок, цок-цок

Скачет резвый табунок.

Воспитатель: давайте немножко отдохнём. Проводится физминутка.

Звонко цокают копытца

Конь идёт воды напиться.

Хвост пушистый у коня,

Как косичка у меня.

Воспитатель: молодцы! Садитесь на стульчики. Сейчас я вам расскажу сказку ещё об одном домашнем животном, о быке. Называется она «Бычок - белый бочок, чёрные копытца».

Воспитатель показывает сказку.

Воспитатель: ребята, про кого вы слушали сказку? (про девочку Нюрочку и бычка).что случилось с девочкой? (она заблудилась). Кто хотел помочь девочке, но не смог? (баран, козочка). А кто смог помочь Нюрочке? (бычок).

Анализ: вам понравилось наше занятие? (да). А кто приходил к нам сегодня в гости? (лошадь). А с какой сказкой вы сегодня познакомились? («Бычок - белый бочок, чёрные копытца»). Ребята мне понравилось с вами сегодня заниматься. Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития сенсомоторики детей младшего возраста.Дидактическая игра для развития сенсомоторики детей младшего возраста. Дидактическая игра для развития сенсомоторики детей младшего возраста. Для развития мелкой моторики рук воспитатели в своей работе используют.

Макет «Красивое дерево»Макет «Красивое дерево»        Цель:Сенсорное развитие: развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия,.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей младшего возраста «Лошадка»
Опубликовано: 11 декабря 2012 в 19:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мое хобби.
Уважаемые коллеги, сегодня мне бы хотелось познакомить вас с моим хобби. Хобби – это увлечение, которое нравится человеку, и которому он готов отдать...
Мастер-класс «Волшебные незабудки для любимых мамочек». Средняя группа
Мастер-класс. Волшебные незабудки для любимых мамочек. Средняя группа. Уважаемые коллеги, в преддверии празднования Дня матери, хочу предложить...
Фотоотчет «Итоги осени»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и началась подготовка к новогодним утренникам, все мы с нетерпением ждем зиму и сказочный Новый Год. Но перед тем, как...
Декоративное рисование «Украшение свитера»
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию наши свитерки. Цель моей работы: закреплять умение детей украшать предметы одежды используя...
Пальчиковый настольный футбол
Всем добрый вечер! работая с детками всегда хочется их чем то удивить. С девочками проще, чем с мальчиками. Мелкая моторика важна в развитии ребенка любого...