Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке В. Сутеева «Яблоко»

Татьяна Столбовских
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке В. Сутеева «Яблоко»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы, по сказке В. Сутеева «Яблоко» (Чтение и обыгрывание сказки)

Цель: Учить понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль.

Задачи:

1. Учить домысливать, понимать «написанное между строк».

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке В, Сутеева „Яблоко“» размещена в разделах

2. Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

3. Воспитывать умение налаживать дружеские взаимоотношения в коллективе, умение быть добрыми, справедливыми, отзывчивыми, внимательными друг к другу.

4. Формировать у детей нравственные качества, доброжелательность, щедрость, умение оценивать свои поступки и других. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.

Предварительная работа: чтение сказок В. Сутеева. Разучивание диалогов к сказке. Рассматривание иллюстраций и пересказывание сказки. Рисование иллюстрации к сказке. Изготовление атрибутов, декораций и костюмов с привлечением детей и родителей.

Атрибуты и декорации: маски и шапочки животных, яблоко бутафорское, яблоко натуральное, мяч;

Лесная осенняя поляна: деревья с осенними листьями, яблоня, на которой висит одно яблоко, пенек, магнитофон.

Действующие лица:

Ворона –

Заяц –

Еж –

Медведь –

Автор –

Методы и приемы: драматизация сказки.

Обыгрывание сказки.

Лесная поляна. Еж сидит под яблоней, Ворона стоит на пенечке за яблоней, Заяц и Медведь за деревьями.

Автор: Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони еще висело одно единственное яблоко. В эту осеннюю пору Зайчишка решил поиграть на полянке.

(Выбегает Заяц с мячом. Играет. Вдруг останавливается.)

Заяц: Ой! Яблоко! Но как его достать? Яблоко высоко висит – недопрыгнешь!

Ворона: Кар – кар!

Заяц: Ворона! Сорви-ка мне яблоко!

(Ворона посмотрела вокруг, увидела яблоко и сорвала его, только в клюве не удержала – упало оно вниз.)

Заяц: Спасибо тебе, Ворона!

(Хотел поднять яблоко, а оно… побежало.)

Заяц: Что такое? Это ежик! Куда ты потащил мое яблоко? Стой! Стой!

Ежик (остановился) : Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.

Заяц (вырывает у Ежа яблоко) : Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашел!

Ворона (делает вид что хлопает крыльями) : Напрасно спорите! Это мое яблоко, я его себе сорвала!

Все вместе (забирая яблоко друг у друга) : Это мое яблоко! Я его нашел! Это мое яблоко! Я его сорвала! Это мое яблоко! Я его поднял.

( Началась драка: Ворона Ежа в нос клюнула, Еж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул. … Появляется Медведь.)

Медведь (громко и вопросительно) : Что такое? Что за шум!

Еж: Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный.

Ворона: Рассуди нас по справедливости.

Заяц: Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

Медведь (задумчиво, почесывая за ухом) : Расскажите мне все сначала. Кто

яблоко нашел?

Заяц: Я яблоко нашел!

Медведь: Так! А кто яблоко сорвал?

Ворона: Как р-раз я сорвала! Каар!

Медведь: Хорошо! А кто его поймал?

Еж: Я яблоко поймал!

Медведь (делает вид что думает) : Вот что! Все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить.

Все: Но тут только одно яблоко!

Медведь (поучительно) : Разделите это яблоко на равные части, и пустькаждый возьмет себе по кусочку.

Все хором: Как же мы раньше не догадались!

Ежик (разделил яблок на четыре части) : Это тебе Заяц, ты первый яблоко

увидел. Это тебе, Ворона, ты яблоко сорвала. Это мне, потому что я

поймал яблоко. А это тебе, Михаил Иванович…

Медведь (вопросительно) : Мне-то за что?

Еж: А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил.

Автор: И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

Все герои выходят, взявшись за руки и кланяются.

Текст сказки В. Сутеева «Яблоко»

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко. В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко. Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!— Крра-крра! Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеется. — Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко!Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз. — Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и, хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало. Что такое?Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось. — Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил? Остановился Ежик и говорит:— Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал. Заяц подскочил к Ежу:— Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл! К ним Ворона подлетела. — Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала. Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит: — Моё яблоко! Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Еж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:— Что такое? Что за шум? Все к нему:— Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть. И рассказали Медведю всё, как было. Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:— Кто яблоко нашёл?— Я! — сказал Заяц. — А кто яблоко сорвал?— Как р-раз я! — каркнула Ворона. — Хорошо. А кто его поймал?— Я поймал! — пискнул Еж. — Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить…— Но тут только одно яблоко! — сказали Еж, Заяц и Ворона. — Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку. И все хором воскликнули: — Как же мы раньше не догадались! Ежик взял яблоко и разделил его на четыре части. Один кусочек дал Зайцу:— Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел. Второй кусочек Вороне отдал:— Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала. Третий кусочек Ежик себе в рот положил:— Это мне, потому что я поймал яблоко. Четвё ртый кусочек Ежик Медведю в лапу положил:— А это тебе, Михаил Иванович…— Мне-то за что? — удивился Медведь. — А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил! И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку «Репка». Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группы Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группы Тема: «Путешествие в сказку «Репка». Автор: Солодушко.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Конспект занятия по конструированию из природного материала по сказке В. Сутеева «Яблоко» в старшей группе Занятие рассчитано на подгруппу детей не более 10 человек. Цель занятия - поставить перед детьми такую рабочую задачу, в процессе выполнения.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Тема. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Цель. Создание условий для развития речи посредством ознакомления былиной «Илья Муромец.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы. Сказка «Зимовье зверей» Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей». Форма проведения: организованная образовательная деятельность. Цель: помочь.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с рисованием «Поможем Красной Шапочке» Программное содержание: Формировать интерес к устному народному творчеству, выявить умение выразительно рассказывать короткие стишки; выявить.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки» Тема: «в ГОСТЯХ У СКАЗКИ». Программное содержание. Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение и его.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе дети с ЗПР Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе дети с ЗПР. Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное».

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема "В гостях у сказки" Цель: познакомить с величайшим.

ОД «Петушок и бобовое зёрнышко» по ознакомлению детей второй младшей группы с художественной литературой Цели: воспитывать умение слушать сказку, закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию. Упражнять в употреблении несложных фраз из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке В. Сутеева «Яблоко»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 22:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД