Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы. «Путешествие в мир сказок»

Елена Маткасимова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы. «Путешествие в мир сказок»

Ознакомление с художественной литературой «Путешествие в страну сказок» (средняя группа).

Программное содержание: продолжить работу по формированию интереса к сказкам. Помочь детям, используя разные приёмы, вспомнить сказки, правильно давать характеристику сказочным героям, сопереживать им. Воспитывать любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец)

Наглядные пособия: сундучок, 6 кукол героев сказок, 3 дерева, фланелеграф- сказка «Гуси-лебеди», кассета с записью голосов птиц, оформление для лесной поляны (цветочки, жучки, грибочки, бабочки.)

Словарная работа: положительный, отрицательный герой, пруд.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, игры-драматизации по мотивам сказок, загадки, рассматривание иллюстраций к сказкам, показ кукольного театра, просмотр мультфильмов по сказкам.

Действующие лица: Сказочница, Карлсон, Лиса, Медведь, Баба-Яга.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Меня зовут Елена Геннадьевна. Я работаю в детском саду «Солнышко» в селе Половинное. А одета я необычно, потому что сегодня я буду выполнять роль сказочницы.

Недалёк мой путь, не близкий,

Шла, да шла,

Поклон вам низкий! (кланяется)

Вот, теперь я не одна,

Сказка просится сюда.

Что-то там углу стоит?

Угол ширмою закрыт.

О, да это сундучок!

А красивый-то какой,

Золотой и расписной.

Но закрыт сундучок

На замок и на крючок.

Что нам делать?

Как тут быть?

Как нам сундучок открыть?

Голос из-за ширмы:

Открывайте не ключами,

А волшебными словами:

«Унды-фунды, чунды-гей,

Открывайте поскорей».

Сказки просятся сюда,

Приоткрыть им дверцу?

Дети отвечают: Да!

Воспитатель: Только мало дверь открыть, (открывает сундучок)

Надо громко повторить:

«Сказка, сказка, появись,

Сказка, сказка, расскажись!»

Повторяем вместе с детьми и на последних словах воспитатель достаёт волка и зайца.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки они к нам пришли?

(«Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»,

«Красная шапочка», «Теремок»)

Воспитатель: Дети, а какой волк в этих сказках?

А заяц? Давайте злого волка посадим в

Одну сторону, а зайчика в другую.

-Давайте позовём другую сказку,

Повторим все вместе слова:

«Сказка, сказка, появись,

Сказка, сказка расскажись

Воспитатель достаёт из сундучка колобка и лису.

-Кто к нам пришёл? Из какой они сказки?

(«Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса»)

-Как вы думаете, с кем рядом мы посадим лису, с волком или

с зайцем? А почему?

-А теперь позовём ещё одну сказку.

«Сказка, сказка, появись,

Сказка, сказка, расскажись».

Воспитатель достаёт Бабу-Ягу и Машеньку.

-Из какой сказки эти герои?

(«Гуси-лебеди», «Маша и медведь»)

Ребята, злых героев в сказках называют отрицательными.

А каких отрицательных героев вы знаете и можете назвать?

А вот Машенька, заяц и колобок-это положительные,

добрые герои. Какие ещё положительные добрые герои

встречаются в сказках?

- А сейчас мы с вами отправимся в страну сказок. Путь туда

не близкий, нам нужно будет пройти через дремучий лес.

Стук в дверь. Залетает Карлсон.

- Здравствуйте, ребята. Я узнал, что вы собираетесь в страну

сказок. Возьмите меня с собой. Я тоже люблю сказки, хотя

больше я люблю варенье. Угостите меня потом, ребята?

Я полечу впереди и буду показывать вам дорогу.

Воспитатель: Подожди, Карлсон. Дети, давайте на минутку крепко –

крепко закроем глаза и представим себе сказочный лес.

Один, два, три – замри.

А теперь открываем глазки и отправляемся в путь. Карлсон,

лети и показывай нам дорогу.

Звучит музыка (пение птиц)

Подходим к первому дереву. Музыка затихает. Карлсон останавливается.

Воспитатель: Почему ты остановился, Карлсон?

Карлсон: Нас ожидает опасность, слышите, даже птицы перестали

петь.

Воспитатель: Это кто там за кустом

С длинным рыженьким хвостом?

Ей на месте не сидится,

Это хитрая…. (лисица)

Выходит лиса: Куда это вы идёте?

Воспитатель: Пропусти нас, лиса. Мы идём в страну сказок.

Лиса: Пропущу, но с одним условием. Если вы назовёте хотя бы три

сказки, в которых говорится про меня (дети отвечают)

Молодцы, ребята, проходите, счастливого вам пути.

Пошли дальше. Опять остановился Карлсон:

- Слышите, как тихо стало в лесу. Что – то здесь не так.

Из – за ёлки выходит медведь с коробом:

- А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

А кто это в моём лесу гуляет?

Воспитатель: По волшебному пути в сказку мы хотим пройти.

Помоги нам, мишка.

Медведь: Нет уж, это слишком. Я вас пропущу только тогда, когда вы

отгадаете мои загадки. Назовите правильно сказки.

1. Нет ни речки,ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

Воспитатель: Дети, а кто знает, что такое пруд? (небольшой водоём)

2. Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

3. Кто – то в лесу идёт,

Короб за спиной несёт.

Вкусно пахнет пирогами,

Что за сказка перед вами?

Медведь: Правильно, это про меня. Ну, молодцы, отгадали. Проходите

дальше, да смотрите не заблудитесь. Ведь в лесу опасно.

Воспитатель: Дорогой доброй сказки идём мы без опаски.

Подходим к дереву. Карлсон останавливается:

- Что – то мне не по себе, боюсь я дальше лететь.

Из – за дерева выходит Баба – Яга:

- На лесной опушке

Живу в своей избушке.

Ступа с метлой мне дорога,

Я ведь зловредная Баба – Яга – костяная нога.

На кого подую, того заколдую.

Не боитесь вы меня?

Куда это вы, касатики, путь держите?

Воспитатель: Мы идём в страну сказок. Пропусти нас, Баба – Яга.

Баба – Яга: Много ль знаете вы, дети,

На загадки мне ответьте.

Кто из вас их отгадает

Как и я премудрым станет.

1. Белый воротник халата,

Бинт в руках его и вата.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

2. Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз,

Кто – то страшный встретится девочке сейчас.

Кто расспросит девочку о её пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь. (Красная шапочка, волк)

3. Смерть его ведь на игле,

В сундучке лежит в земле.

Никого, чем он, нет злей

Как зовут его… (Кащей)

Воспитатель: Ну всё, Баба – Яга,отгадали дети твои загадки.

Пропускай нас теперь.

Баба – Яга: Сказки любите, ребятки,

Ну, ступайте без оглядки.

Выходим на поляну.

Воспитатель: Прибыли мы, как красиво!

В сказке мы, среди чудес!

Вот поляна, что за диво!

А вокруг нас - только лес.

А где же сказка? Ребята, да у нас же есть волшебный сундучок.

Давайте позовём сказку:

«Сказка, сказка, появись!

Сказка, сказка, расскажись!»

Воспитатель достаёт из сундука фланелеграф.

- А вот и сказка. Садитесь поудобнее и слушайте сказку

«Гуси – лебеди».

После окончания сказки воспитатель говорит:

- Мы попали в сказочный, дремучий лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Дети по лесу гуляли,

Много сказочных героев повстречали.

Лес дремучий, до свиданья!

Мы дружить с тобою рады.

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Дети с Карлсоном выходят из леса. Угощают Карлсона вареньем.

-

Публикации по теме:

Контрольная для взрослых .

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы. «Путешествие в мир сказок»
Опубликовано: 22 сентября 2012 в 20:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кукольный домик-коробка своими руками
Какая девочка в детстве не мечтает о маленьком домике для своих кукол? Был такой домик в детстве и у меня. Вернее даже не домик, а набор мебели от ПО...
Методическая разработка «Адыгейские национальные игры»
Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить действовать...
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...