Конспект занятия по аппликации и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе для детей с нарушением слуха

Лилия Семенова
Конспект занятия по аппликации и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе для детей с нарушением слуха

Тема: «Курочка Ряба»

Занятие проводилось для студентов ИКП СГПУ, факультет «Сурдопедагогика»

Конспект разработала воспитатель Семенова Лилия Сергеевна

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Познакомить детей со сказкой «Курочка Ряба».

2. Продолжать учить отвечать на вопросы: кто это? что это?

3. Познакомить детей с продуктом (яйцо, яичко).

4. Продолжать учить детей вырезать по контуру.

5. Закреплять умение намазывать бумагу клеем по всей поверхности, пользоваться салфеткой.

Развивающие задачи:

1. Продолжать развивать умение сопряжено, отраженно проговаривать слова.

2. Тренировать в умении различать имена на слух.

3. Развивать слухо - зрительное восприятие.

4. Развивать творческие способности, умение предвидеть результат.

5. Развивать у детей умение согласовывать движение со словами.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать эстетическое восприятие прекрасного.

2. Воспитывать умение слушать сказку.

3. Воспитывать интерес к занятию.

Словарная работа:

Активный словарь: яйцо, яичко, курочка ряба, мышка, дед, баба.

Пассивный словарь: хорошая, добрая, цыплёнок, будем вырезать, будем наклевать, ножницы, кисточка, бумага.

Методическое обеспечение:

- настольный театр «Курочка Ряба»;

- шапочки «цыплята» на каждого ребёнка;

- шапочка «курочка»;

- клеёнка, салфетка, кисточка, ножницы, клей на каждого ребёнка;

- большой лист с именем ребёнка, бумага с контуром яйца на каждого ребёнка;

- поднос с красивой салфеткой;

- яйцо с игрушкой – цыплёнком;

- таблички с вышеперечисленным словарём;

- табличка - Игра «Курочка Ряба»;

- цветные карандаши.

Предварительная работа:

1. Беседы о домашних птицах.

2. Беседа о семье.

3. Рассматривание иллюстраций к книге «Курочка Ряба».

4. Рисование курочки, цыплят воспитателем.

5. Рисование яйца детьми вне занятия.

Ход занятия:

I. Организационная часть.

Групповая комната разделена на две зоны.

1 зона – рабочая, где находится настольный театр, необходимый для занятия

и раздаточный материал, таблички.

Во 2 зоне проводится подвижная игра «Курочка и цыплята», находятся атрибуты для игры.

II. Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте

поздороваемся с ними. (Дети здороваются).

III. Основная часть.

Воспитатель: Встаньте красиво! Молодцы! Подумайте, что мы будем делать?

Дети: Будем заниматься.

Воспитатель: Как будем заниматься?

Дети: Будем слушать, думать, говорить, играть.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Руки положите вот так (на грудь).

Говорим: а, о, у, е, и (с фонетической ритмикой).

Слушайте! Арина (за экраном, где? (перекличка детей).

Сядьте девочки! Сядьте мальчики!

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку. Сказка называется «Курочка Ряба». Слушайте. (Воспитатель показывает сказку настольным театром).

Жили – были дед и баба. И была у них курочка Ряба (табличка). Снесла курочка яичко: яичко не простое – золотое (курочка сидит в корзине, её поднимают, а под ней яичко).

Дед бил, бил - не разбил (демонстрация действия вместе с детьми).

Баба била, била – не разбила (демонстрация действия вместе с детьми).

Мышка бежала, хвостиком махнула (демонстрация действия) - яичко упало и разбилось

(демонстрация действия).

Дед плачет: а-а-а. Баба плачет: а-а-а.

Курочка говорит: «Не плачь, дед. Не плачь, баба» (курочка жалеет).

Я снесу вам другое яичко – не золотое, а простое.

Воспитатель: Вы послушали сказку.

Вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: Сказка добрая.

Курочка Ряба хорошая, добрая. Она снесла деду и бабе яичко.

Скажите вместе со мной: «Курочка Ряба (табличка) хорошая, добрая».

Арина, скажи кто это?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: Женя, повтори. Наташа, скажи. Скажите все вместе. Молодцы.

Курочка Ряба снесла яичко, яйцо. Одинаково.

Скажите вместе со мной: «Яйцо, яичко» (табличка)

Скажи, Тёма. Повтори, Наташа (опрос всех детей). Молодцы. Яйцо, яичко.

Повторите ещё раз.

Дети повторяют.

Воспитатель: А теперь будем играть. Наденьте шапочки.

(Дети надевают шапочки цыплят, воспитатель помогает).

Воспитатель: Молодцы! Вы кто?

Дети: ко-ко-ко.

Воспитатель: Правильно, вы – цыплята, я – курочка.

Будем играть в игру «Курочка и цыплята».

Вышла курочка гулять, Дети идут за воспитателем,

Свежей травки пощипать, шевелят кистями рук.

А за ней ребятки –

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко Дети проговаривают слова

Ко-ко-ко! вместе с воспитателем, грозят пальцем руки.

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите!

Съели толстого жука, Дети садятся на корточки, делают

Дождевого червяка, движения руками – «клюют»,

Выпили водицы головой – «пьют».

Полное корытце.

Игра повторяется 2 раза. При повторе роль курочки выполняет ребёнок.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли. Снимите шапочки, аккуратно уберите.

Встаньте, будем заниматься. Подумайте, что будем делать?

Дети: Будем вырезать, будем наклеивать.

Воспитатель: Молодцы. Сядьте, сядьте правильно, удобно.

Ребята, покажите, где ножницы.

Дети показывают.

Воспитатель: Скажите вместе – ножницы (табличка). Молодцы. Скажите, что это?

Дети: Кисточка (табличка).

Воспитатель: Скажите вместе. Молодцы. Скажи Даня, Лиза, Таня. На кисточку нужно набирать немного клея, намазывать клеем всю поверхность, клеить аккуратно, не торопясь.

Скажите, что это?

Дети: Бумага.

Воспитатель: Правильно, это бумага. На бумаге – яйцо, яичко. Скажите вместе.

Дети: Яйцо, яичко.

Воспитатель: Хорошо. Вырезать нужно по контуру не торопясь, ножницы держать правильно, не поднимать высоко.

Воспитатель показывает приём вырезания, наклеивания готовой формы на лист бумаги.

Воспитатель: Возьмите ножницы, бумагу. Вырезайте по контуру. Молодцы. Приклеивайте на лист, пользуйтесь салфеткой. Молодцы. Красиво получилось.

IV. Итог занятия.

Воспитатель обращает внимание на поднос, накрытый красивой салфеткой.

Воспитатель: Ой, что это? Там что-то есть? Спросите вместе, что там?

Дети: Что там? (вопрос сопровождается действиями рук).

Воспитатель открывает салфетку, там – яйцо.

Воспитатель: Что это?

Дети: Яйцо.

Воспитатель: Правильно, но оно разбито, там кто-то есть. Посмотрите.

Воспитатель разламывает скорлупу – там маленький цыплёнок – игрушка.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Цыплёнок.

Воспитатель: Цыпленок маленький, пушистый. Будем играть с цыплёнком потом.

V. Окончание занятия.

Воспитатель: Встаньте. Вспомните, что мы делали?

Дети: Мы говорили, думали, слушали, играли, вырезали, наклеивали.

Воспитатель: Сегодня все хорошо говорили, слушали сказку про курочку Рябу, думали, играли, вырезали, наклеивали. Все ребята молодцы. Занятие окончено. Можно идти играть с цыпленком.

Резерв времени: Для детей, которые справились с работой раньше других предложить нарисовать травку (яйцо на траве).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по краеведениюФотоотчёт о занятии по краеведению Участие детей в собирании пазлов герба города Тамбова, памятника Зои Космодемьянской и плакучей ивы. Занятие проводилось в старшей возрастной.

Мини-музей в первой младшей группе.Мини-музей в первой младшей группе. Курочка Ряба. Цель создания мини-музея: 1)Продолжать развивать и расширять представления детей об окружающем мире. 2)Познакомить детей со.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе для детей с нарушением слуха
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 15:03
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...