Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитием речи «Сочинение историй»

Людмила Галушко
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитием речи «Сочинение историй»

Из опыта работы МБДОУ №76 «Капелька»

Г. Сургут, Тюменская область

Подготовила и провела: воспитатель Галушко Л. С.

Тема: «Сочинение историй»

(старший дошкольный возраст)

Программное содержание. Развитие воображения: освоение действия детализации; освоение действия включения предмета в различные ситуации. Развитие действий замещения: выбор заместителей по заданному признаку (цвет). Развитие речи: активное использование эпитетов, самостоятельное построение связного и выразительного речевого высказывания. Развитие артикуляционной моторики. Регуляция мышечного тонуса. Релаксация.

Материал. Цветные кружки: коричневый, серый, белый, два оранжевых. Большой лист бумаги со схематическим изображением животного. Цветные карандаши или фломастеры.

Ход занятия

Воспитатель:

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

Дети вместе с воспитателем:

«С добрым утром!»

«Добрый вечер!»

«Добрый день!»

Всем говорим.

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Но чтобы попасть в лес, нам нужно поиграть в игру «Снежинка».

Игра «Снежинка»

Кружатся снежинки

В воздухе морозном. (Кружатся на носочках.)

Падают на землю (Медленно приседают, руками

Кружевные звезды. показывая плавное падение снежинок.)

Вот одна упала (Встают, ловят воображаемую

На мою ладошку. снежинку на ладошку.)

Ой, не тай, снежинка, (Бережно прикрывают «снежинку»

Подожди немножко. на ладони другой ладошкой.)

Воспитатель. Вот мы и попали в зимний лес. Здесь все волшебное. Давайте сядем на пенечки.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель. Ребята, угадайте, кто в лесу живет?

Воспитатель показывает карточки-заместители (цветные кружки: коричневый, серый, белый, оранжевый -2шт.) по которым дети определяют животных.

Дети. Это медведь, волк, заяц, лиса и белка.

Воспитатель. Какие это животные. (Дикие.)

Воспитатель. А почему они так называются? (Потому что они живут в лесу).

Воспитатель. Ребята, а это что же за листок лежит (воспитатель обращает внимание на листок бумаги, который лежит на столе). На нем что-то нарисовано. Давайте рассмотрим рисунок. Как вы думаете, чей это контур? (Дети определяют, кто нарисован на листочке. Это – белка.)

Воспитатель. Правильно, это контур белки. Давайте дорисуем его, чтобы наша белочка ожила и стала красивой. Скажите, какого цвета шерстка у белки? (Оранжевого). Какие у нее глаза? (Черные, круглые). А какой у нее хвост? (Пушистый). Что вы можете сказать про лапки? Какие они? (Маленькие, цепкие, на них есть коготки, которыми они держат еду). А ушки, какие у белки? (С кисточками). Что любит кушать белочка? (Орешки, шишки, грибы).

По ходу обсуждения животное дорисовывается (отбираются самые интересные предложения) – либо воспитателем, либо детьми с его помощью.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая получилась красивая белочка.

Оставляйте все дела –

В гости белочка пришла.

В дверь стучит не для потехи –

Запасла она орехи,

Шишки, желуди, грибы.

А как мы назовем нашу белочку? (Дети называют разные клички).

Воспитатель. Где живет белочка? (В дупле). Кто делает для нее дупло? (Дятел). Кто у белочки друзья? (Дятел, заяц, ежик).

Воспитатель. Ребята, мы же с вами попали в волшебный лес, в котором может произойти что-то волшебное. Наши лесные звери могут быть и хорошими друзьями. Придумайте интересную историю про белку. Что же с ней могло однажды случиться в волшебном лесу.

Но сначала давайте выйдем на лесную полянку и немножко согреемся.

Дети выходят на коврик и становятся в круг.

Игра «Белка»

Я как белка в колесе (Ребенок совершает прыжки

прыгаю на месте, на месте)

Чтобы было веселей,

поскакали вместе.

Раз, два, три, четыре, пять (Дети прыгают по кругу под счет)

и закончили скакать.

Воспитатель. Давайте сядем на наш волшебный белый снег, который совсем не холодный, и расскажите мне свои истории про белочку. Но сначала, чтобы наш язычок хорошо работал, сделаем упражнения для язычка. Первое упражнение «Белочка виляет хвостиком». Высунете язык как можно больше, двигать языком из стороны в сторону. Рот при этом не закрывать. (Дети выполняют упражнение). Следующее упражнение «Белочка грызет орешки». Надо надуть щеки, ударить ладошками по щечкам, сдуть щеки и орешки лопнули. (Дети выполняют упражнение). Молодцы! Хорошо поработали язычком. А сейчас придумайте историю про белочку. Что же с ней могло случится в волшебном лесу. (Дети по очереди рассказывают свои истории. Воспитатель помогает составить оригинальный, сюжетно оформленный и детализированный рассказ).

Воспитатель. Умницы, интересные истории придумали. А хотите я вам свою историю расскажу. (Да). Ну, слушайте.

В сказочном лесу жила-была белочка. А раз лес был волшебный, то в нем происходили фантастические истории. Наступило лето. Однажды белка решила сходить за водой. Она закрыла свое дупло на ключ и отправилась на большую поляну к лесному ключу.

По дороге она встретила сестренок-лисичек. Они несли большие корзинки, доверху наполненные грибами.

Белочка поздравила подружек с удачным походом за грибами и побежала дальше. Вскоре она повстречала ежа. Он нес домой яблочки, которые наколол на свои иголки. Белочка поздоровалась с ежом и помчалась дальше.

Прибежала к роднику на большой поляне. Набрала воды и побежала обратно домой.

Воспитатель. Вот такая у меня история. А теперь нам пора возвращаться к себе в группу. Снег в нашем волшебном лесу не холодный, поэтому на нем можно полежать, как на перине. Ложитесь на спинки, руки свободно положите вдоль тела ладошками вверх, ножки расслабьте, закройте глазки и послушайте волшебную музыку.

Дети лежат на ковре, воспитатель читает под музыку стихотворение.

Утром дети принесли

Белый снег, белый снег.

Он имеет вкус и запах,

Белый снег, белый снег.

Он кружится, легкий, новый,

У ребят над головой.

Он успел платок пуховый

Расстелить на мостовой.

Воспитатель выключает магнитофон.

Глазки открываются,

Дети просыпаются.

Дети встают.

Воспитатель. Вот мы и в группе. Говорю всем спасибо за интересные ваши истории. Я желаю вам хорошего настроения.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие речи через воображение» Мастер-класс с педагогами "Развитие речи через воображение".На протяжении дошкольного детства воображение ребенка постепенно превращается.

План-график контроля старшего воспитателя в ДОУ на 2012–2013 учебный год. Утверждено Заведующим МБДОУ Детский сад «Солнышко» Ковалевой Н. И___ От «»___2012 года План-график контроля воспитательно-образовательного.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитием речи «Сочинение историй»
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 19:21
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....