«В гости к солнышку». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи

Антонина Рычкова
«В гости к солнышку». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи

Цель: Развивать умение детей пересказывать отдельные эпизоды знакомой сказки "У солнышка в гостях" с опорой на заместители.

Задачи:

1. Активизировать в речи детей комплименты и приветливые обращения в играх и игровых упражнениях;

2. Совершенствовать культуру общения;

3. Воспитывать добрые чувства, желание помочь солнышку;

4. Учить детей выражать чувство радости при оказании помощи солнышку.

Методические приемы:

1. Игровые: построение "пирамиды любви", имитация движений очищения солнца;

2. Словесные: вопросы, ответы, рассказы детей;

3. Материал: модели героев сказки "У солнышка в гостях", волшебный экран (окно, лодочка, "речка", кувшин с тесьмой, ворота, маленькие солнышки, аудиозапись голосов солнца и кувшина;

4. Предварительная работа: чтение сказки "У солнышка в гостях", активизация словаря "добрых слов".

Ход занятия.

1ч. Организационный момент. Ребята, вы хотите попасть а сказку? (С помощью волшебных часов)

2ч. В.: - Посмотрите, большая темная туча закрыла на небе солнышко. Герои какой знакомой вам сказки очень горевали без солнечного света? В этом волшебном окошке есть подсказка (модель сказки "У солнышка в гостях"). Да, вы правильно угадали. Кто это? Как вы догадались? (цыплята, курица, заяц, утка, еж, улитка, солнышко). Они были дружны и очень хотели вернуть солнышко на небо.

3ч. В.: - Ребята, присядьте, пожалуйста, покажите и расскажите на своих волшебных окошечках, как герои в сказке "У солнышка в гостях" помогли солнышку заблестеть. (Дети раскладывают на модели "героев" и рассказывают)

4ч. В.: - А чего не хватает солнышку за тучкой, чтобы обогреть землю? (лучиков)

В.: - Как вы думаете, мы с вами можем помочь найти лучики для солнышка, чтобы оно снова ярко засияло на небе? Но помочь солнышку могут только самые дружные дети, которые умеют дарить своим друзьям комплименты и добрые слова, (построение пирамиды любви) и отправиться на поиски лучиков для солнышка. Саша, ты замечательный. (дети поочередно говорят добрые слова). Сколько добрых слов мы сказали своим друзьям!

5ч. В.: - А сейчас отправляемся в путь. Но что я вижу, здесь какое-то препятствие. Чтобы переправиться через речку, нужно всем вместе построить лодочку. Постараемся? (дети складывают из частей лодку). Как мы быстро и дружно смастерили лодочку и переправились через речку, а вот и солнечные лучики. Мы речку перешли. Поблагодарим ее?

6ч. В.: - Ребята, здесь на пути у нас какой-то кувшин. Может он волшебный? Да это кувшин доброты, я его встречала в сказке. Пройти дальше мы сможем только после того, как испьем из этого кувшина волшебного напитка. А кувшин-то пустой! И наполнить его мы можем своими добрыми поступками и делами. Я сегодня встретила старенькую бабушку и помогла ей перейти дорогу. Наполните и вы кувшин своими добрыми делами. (ответы детей о добрых делах, поступках). Дети рассказывают о своих добрых поступках.

В.: - Ребята, от ваших добрых поступков волшебный кувшин наполнился водой.

Голос из кувшина: испейте моей водицы, станете еще добрее и получайте лучики от солнышка.

В.: - Все испьем водицы из кувшина (имитация)

Голос из кувшина: В добрый путь!

В.: - Много лучиков мы с вами собрали своими добрыми делами, преодолев препятствия.

7ч. В.: - А вот и ворота Солнцева дома. Но они закрыты. Как же нам попасть в Солнцев дом (варианты высказываний детей)

В.: - Ребята, Мы же знаем столько добрых слов и можем попросить ворота, чтобы они открылись? Дети просят ворота открыться (пожулуйста, будьте добры, мы вас очень просим.)

Ворота открываются.

Голос солнца: "Ох, ох! Да как бы мне на небо выглянуть? Три дня меня туча прятала, три дня собой заслоняла! Я теперь и заблестеть не смогу!"

В.: - А если мы поступим как герои сказки: умоем солнышко, соринки с него смахнем, полотенцем вытрем и подарим ему свои лучики. Дети имитируют движения.

В.: - Подарим солнышку свои лучики с добрыми словами. Наверное, чудо случится, и солнышко снова засияет на небе?

Голос солнца: Буду я на небе ярко сиять;

Буду я ребяток всех обогревать.

В.: - Ребята, от вашей доброты и участия солнышко вновь засияло и дарит нам свое тепло и свет и вот такие маленькие солнышки. Спасибо, тебе, солнышко!

Все дети благодарят солнце.

С помощью часов выход детей из сказки.

Публикации по теме:

Консультация-презентация «Путешествие по сказочным дорожкам» «Путешествие по сказочным дорожкам»   Консультация- презентация по ознакомлению малышей с русскими народными сказками. Цель: Развитие мыслительной.

Презентация по сказке «Заюшкина избушка». Презентация по сказке «Заюшкина избушка». Для детей младшего, среднего возраста. Программное содержание: помочь эмоциональному восприятию.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Одежда, обувь
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
«В гости к солнышку». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 21:22
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...