Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Подумай и отгадай»

Татьяна Цветкова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Подумай и отгадай»

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №1511

Конспект занятия

по ознакомлению с художественной литературой

и развитию речи :

«Подумай и отгадай»

(Средняя группа)

Воспитатель: Цветкова Т. А.

Г. МОСКВА 2013г.

Программное содержание.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи „Подумай и отгадай“» размещена в разделах

- формирование умение отгадывать загадки, построенные на сравнении и описании;

- формирование представления о жанре загадки;

- активизация глагольного словаря; подбор соответствующих объекту действий;

- развитие связной речи : составление небольшого рассказа по предложенной ситуации.

Наглядный материал.

Игрушечный лягушонок, ёжик, котёнок; «чудесный мешочек», текст загадок из сборника Е. Бородина «Голоса твоих друзей», три кружка (зелёный –маленький, коричневый – средний, белый – большой, фланелеграф.

Ход занятия.

1. Речевая разминка:

Лягушка квакает: ква – ква.

Утка крякает: кря – кря.

Гусь гогочет: га – га – га.

И все хохочут: ха – ха – ха!

2. Воспитатель показывает детям «чудесный мешочек». Любопытный Мышонок хочет узнать, что там.

Воспитатель: Как можно узнать об этом? (Угадать, пощупать, достать из мешочка.)

Воспитатель дополняет ответы детей: «Ещё можно загадать загадку о том, что в мешочке; спросить о чем – то; рассказать, какай это предмет, но не называть его».

3. Отгадывание и пояснение загадок :

Он прыгучий, хоть не мяч,

По росе пустился вскачь,

Побывает там и тут.

Если страшно - прыгнет в пруд.

- Кто это?

- Почему лягушонка сравнивают с мячиком?

- А еще почему вы догадались, что это лягушонок?

Далее воспитатель предлагает ребёнку на ощупь найти лягушонка в мешочке.

- Расскажи, что делает лягушонок? (Прыгает, квакает, плавает, ловит мошек)

Много жи – жи – жи –жи – жи,

Пообедать не спеши,

Я совсем не колобок –

У меня колючий бок.

- Кто это?

- Как вы поняли, что это ёжик?

- А на кого ещё похож ёжик?

- Кому говорит ё жик: «Много жи – жи – жи – жи –жи, / Пообедать не спеши»? Ребёнку предлагается достать из мешочка.

- Что умеет делать ёжик?

Воспитатель:

Мур – МУР … Меня погладишь –

Навсегда со мной поладишь.

Мы теперь друг друга знаем

И давай – ка поиграем:

Прыгай выше, выше, выше

Под верёвку или крышу…

Не испорчу я игру:

Коготочки уберу.

- Что вам рассказала загадка о кошке?

- А у кого из вас дама есть кошка?

- Что она умеет делать?

4. Динамическая пауза: дети показывают разные движения лягушки, кошки, ежа.

5. Дети подбирают модели, соответствующие героям загадок, ориентируясь на цвет и размер. Затем воспитатель предлагает им сочинить новую историю о лягушонке и его друзьях: «Жил – был лягушонок. Однажды он встретил ёжика и говорит ему…».

Публикации по теме:

Контрольная для взрослых .

Школа молодого воспитателя. План работы План работы «Школа молодого воспитателя» МБДОУ № 34 «Кораблик» на 2013 год. Наименование мероприятий 1. Организация педагогического.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Подумай и отгадай»
Опубликовано: 24 октября 2013 в 20:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД