Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой. Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Анжела Джейранова
Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой. Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Программное содержание: ознакомление, закрепление и обогащение памяти детей новым образом классической литературы; воспитывать к образному строю языка басен; познакомить детей с басней "Стрекоза и Муравей "

Словарная работа: баснописец, мурава.

Предварительная работа: чтение басен Крылова " Мартышка и очки", " Две бочки", рисование и лепка на тему " Как живется стрекозе летом".

Оборудование: портрет И. А. Крылова, выставка книг в книжном уголке, раскараска по басне " Стрекоза и Муравей".

Атрибуты для инсценировки басни: маски для стрекозы и муравья.

1 часть.

-Дети, я много читаю вам, рассказываю небылицы, притчи, сказки и потешки. Мы с вами заучиваем стихи, песни. А сегодня, я познакомлю вас с басней. Басня-это короткая поучительная история. Это один из самых древних литературных жанров. Помните, я рассказывала вам о Древней Греции, о культуре этой страны, какие великие люди жили в этой стране, упоминала имя баснописца Эзопа. Именно в Древней Греции появились первые басни. А написал их баснописец Эзоп. А какие два слова спрятались в слове "баснописец "? Правильно, тут два слова "басня" и "писать". Так кто же это "баснописец ", чем он занимается? Правильно, он пишет басни.

А у нас в России был свой, один из самых лучших баснописцев- Иван Андреевич Крылов. (Демонстрация портрета). Эзоп писал свои басни в прозе, как небольшие рассказы, а Крылов писал свои басни в стихах. Это намного сложнее. Но басни Крылова люди очень полюбили и читают их до сих пор. Сегодня я прочитаю вам одну из басен Крылова, которая называется "Стрекоза и Муравей". После чтения сказки проводится беседа.

2 Часть. Беседа.

-О ком говорится в этой басне?

- О каком времени года здесь рассказывается?

- О чем просила Муравья Стрекоза?

Воспитатель. Вы знаете, мои дорогие, а басне рассказывается о стрекозе и муравье, а подразумеваются люди. Ведь и в нашей жизни встречаются люди похожие на "стрекозу" и "муравья". Подумайте, о каком человеке можно было сказать, что он " как Муравей" из басни. (о трудолюбивом, о труженике).

- А кого можно сравнить с Стрекозой? (легкомысленного, беззаботного, ленивого человека).

Дети, я вам говорила, что басня -это история, но какая? (поучительная). Чему же учит нас эта басня. (Ответы детей). Вы знаете, Крылов указывает в своих баснях на какие-то недостатки, и подсказывает, как избавиться от недостатков.

- Как вы думаете в басне "Стрекоза и Муравей" Крылов подсказывает стрекозе, как избавиться от своих недостатков? С кого он предлагает брать пример? (Ответы) .

Да конечно, автор и нам с вами подсказывает, предлагает быть похожими на Муравья. Быть таким же трудолюбивым, заботливым, не откладывать важные и серьезные дела на завтра.

3 часть.

Мои дорогие, басня-это всегда живая сценка: в ней кто-то спорит, ссорится, мирится. Мы с вами не раз показывали сценки из разных литературных произведений. А сегодня наши юные артисты Маша и Никита покажут нам басню. А я им помогу.

Далее беседа продолжается.

- А, что напоминает вам басня- рассказ, стихотворение или сказку? (Сказку) Да, можно сказать, что басня похожа на сказку. Ведь в сказках звери и насекомые могут разговаривать. И в басне тоже звери, растения и другие вещи ведут себя, как люди, разговаривают как люди, помогают друг другу. Герои басен бывают: добрые-> злые, умные->глупые, трудолюбивые->ленивые, серьезные->легкомысленные.

А еще, мои дорогие, чтение басен Крылова обогащает нас знанием родного русского языка. Здесь можно встретить осень много интересных слов и выражений. Например: "Зима катит в глаза". Как сказать можно по-другому?

- А что значит " помертвело чисто поле".

- А что значит " злой тоской удручена".

4 часть.

Дети мы с вами знаем очень много пословиц, поговорок, крылатых выражений. Давайте поиграем в игру и вспомним некоторые из них.

"Семь бед, один. " -ответ

"Что с возу упало, то. "-пропало

"В мешке шило не. "- не утаишь

"Не зная броду, не суйся. "- в воду

"И волки сыты, и овцы. "- целы

"У кого какой вкус: кто любит дыню, а кто. "- арбуз

"Не в свои сани не. "- не садись.

Молодцы дети. А в басне "Стрекоза и Муравей" есть выражение, которое стало крылатым :"Ты все пела? Это дело: так поди же попляши (повторить).

5 часть. Заключительная.

Воспитатель указывая на портрет И. А. Крылова : " Иван Андреевич Крылов подарил нам очень много добрых, поучительных басен, с героями, которых мы не раз еще встретимся в детском саду, а потом и в школе. А знаете с героями басен Крылова можно встретиться в библиотеке. Вы у меня уже взрослые, умные, воспитанные. Мы отправимся на экскурсию в детскую библиотеку. В библиотеке мы продолжим знакомство с баснями Крылова, послушаем новые басни, встретимся с новыми героями.

А сегодня вы молодцы. Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. Понравилась вам басня? А герои басни? Я приготовила вам раскраски по басне " Стрекоза и Муравей". Вы можете раскрасить их так, какими из представляете.

Публикации по теме:

Использование образов животных в художественной литературе в работе с дошкольниками. «Использование образов животных в художественной литературе в работе с дошкольниками» Цель: развивать интерес у детей к образам представителей.

Ролево-игровой проект «Маленькие чтецы» В работе с детьми старшего дошкольного возраста я применяю проективные методы. В данном случае представляю вашему вниманию проект средней.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой. Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»
Опубликовано: 5 сентября 2013 в 16:41
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...