Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой. Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Анжела Джейранова
Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой. Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Программное содержание: ознакомление, закрепление и обогащение памяти детей новым образом классической литературы; воспитывать к образному строю языка басен; познакомить детей с басней "Стрекоза и Муравей "

Словарная работа: баснописец, мурава.

Предварительная работа: чтение басен Крылова " Мартышка и очки", " Две бочки", рисование и лепка на тему " Как живется стрекозе летом".

Оборудование: портрет И. А. Крылова, выставка книг в книжном уголке, раскараска по басне " Стрекоза и Муравей".

Атрибуты для инсценировки басни: маски для стрекозы и муравья.

1 часть.

-Дети, я много читаю вам, рассказываю небылицы, притчи, сказки и потешки. Мы с вами заучиваем стихи, песни. А сегодня, я познакомлю вас с басней. Басня-это короткая поучительная история. Это один из самых древних литературных жанров. Помните, я рассказывала вам о Древней Греции, о культуре этой страны, какие великие люди жили в этой стране, упоминала имя баснописца Эзопа. Именно в Древней Греции появились первые басни. А написал их баснописец Эзоп. А какие два слова спрятались в слове "баснописец "? Правильно, тут два слова "басня" и "писать". Так кто же это "баснописец ", чем он занимается? Правильно, он пишет басни.

А у нас в России был свой, один из самых лучших баснописцев- Иван Андреевич Крылов. (Демонстрация портрета). Эзоп писал свои басни в прозе, как небольшие рассказы, а Крылов писал свои басни в стихах. Это намного сложнее. Но басни Крылова люди очень полюбили и читают их до сих пор. Сегодня я прочитаю вам одну из басен Крылова, которая называется "Стрекоза и Муравей". После чтения сказки проводится беседа.

2 Часть. Беседа.

-О ком говорится в этой басне?

- О каком времени года здесь рассказывается?

- О чем просила Муравья Стрекоза?

Воспитатель. Вы знаете, мои дорогие, а басне рассказывается о стрекозе и муравье, а подразумеваются люди. Ведь и в нашей жизни встречаются люди похожие на "стрекозу" и "муравья". Подумайте, о каком человеке можно было сказать, что он " как Муравей" из басни. (о трудолюбивом, о труженике).

- А кого можно сравнить с Стрекозой? (легкомысленного, беззаботного, ленивого человека).

Дети, я вам говорила, что басня -это история, но какая? (поучительная). Чему же учит нас эта басня. (Ответы детей). Вы знаете, Крылов указывает в своих баснях на какие-то недостатки, и подсказывает, как избавиться от недостатков.

- Как вы думаете в басне "Стрекоза и Муравей" Крылов подсказывает стрекозе, как избавиться от своих недостатков? С кого он предлагает брать пример? (Ответы) .

Да конечно, автор и нам с вами подсказывает, предлагает быть похожими на Муравья. Быть таким же трудолюбивым, заботливым, не откладывать важные и серьезные дела на завтра.

3 часть.

Мои дорогие, басня-это всегда живая сценка: в ней кто-то спорит, ссорится, мирится. Мы с вами не раз показывали сценки из разных литературных произведений. А сегодня наши юные артисты Маша и Никита покажут нам басню. А я им помогу.

Далее беседа продолжается.

- А, что напоминает вам басня- рассказ, стихотворение или сказку? (Сказку) Да, можно сказать, что басня похожа на сказку. Ведь в сказках звери и насекомые могут разговаривать. И в басне тоже звери, растения и другие вещи ведут себя, как люди, разговаривают как люди, помогают друг другу. Герои басен бывают: добрые-> злые, умные->глупые, трудолюбивые->ленивые, серьезные->легкомысленные.

А еще, мои дорогие, чтение басен Крылова обогащает нас знанием родного русского языка. Здесь можно встретить осень много интересных слов и выражений. Например: "Зима катит в глаза". Как сказать можно по-другому?

- А что значит " помертвело чисто поле".

- А что значит " злой тоской удручена".

4 часть.

Дети мы с вами знаем очень много пословиц, поговорок, крылатых выражений. Давайте поиграем в игру и вспомним некоторые из них.

"Семь бед, один. " -ответ

"Что с возу упало, то. "-пропало

"В мешке шило не. "- не утаишь

"Не зная броду, не суйся. "- в воду

"И волки сыты, и овцы. "- целы

"У кого какой вкус: кто любит дыню, а кто. "- арбуз

"Не в свои сани не. "- не садись.

Молодцы дети. А в басне "Стрекоза и Муравей" есть выражение, которое стало крылатым :"Ты все пела? Это дело: так поди же попляши (повторить).

5 часть. Заключительная.

Воспитатель указывая на портрет И. А. Крылова : " Иван Андреевич Крылов подарил нам очень много добрых, поучительных басен, с героями, которых мы не раз еще встретимся в детском саду, а потом и в школе. А знаете с героями басен Крылова можно встретиться в библиотеке. Вы у меня уже взрослые, умные, воспитанные. Мы отправимся на экскурсию в детскую библиотеку. В библиотеке мы продолжим знакомство с баснями Крылова, послушаем новые басни, встретимся с новыми героями.

А сегодня вы молодцы. Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. Понравилась вам басня? А герои басни? Я приготовила вам раскраски по басне " Стрекоза и Муравей". Вы можете раскрасить их так, какими из представляете.

Публикации по теме:

Использование образов животных в художественной литературе в работе с дошкольниками. «Использование образов животных в художественной литературе в работе с дошкольниками» Цель: развивать интерес у детей к образам представителей.

Ролево-игровой проект «Маленькие чтецы» В работе с детьми старшего дошкольного возраста я применяю проективные методы. В данном случае представляю вашему вниманию проект средней.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой. Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»
Опубликовано: 5 сентября 2013 в 16:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Праздник волшебной воды»
Предварительная работа: познакомить детей с разными состояниями воды. Дать им возможность самостоятельно провести опыты, поэкспериментировать. С детьми также...
Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник»
Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой группой , в которую...
Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмух ой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,...
Консультация для родителей «Мозаика из пластилина»
Занятие выкладывания мозаики из пластилиновых шариков на основе изображения может стать увлекательным видом деятельности для ребёнка. Во время творчества...
Фотоотчет «Приглашение на выпускной для родителей»
Приглашения для администрации на выпускной в нашей старшей специальной группе мы сделали и вручили. Осталось пригласить на наш праздник родителей. Идей...