Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми средней группы

Елена Сергеевна
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми средней группы

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми средней группы

1. Вид образовательной деятельности: театрализованная.

2. Тип образовательной деятельности: обобщающая.

3. Тема:Под грибком.

4. Возраст детей: 4-5 лет.

5. Способ организации детей: общегрупповой.

6. Предварительная работа с детьми : чтение сказки В. Сутеев "Под грибком", просмотр мультфильма "Под грибком", рассматривание картинок: муравья, бабочки, мыши, воробья, лисы, зайца. Рисование на тему "Нарисуй любимого героя сказки".

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми средней группы» размещена в разделах

7. Наглядный дидактический материал:

а) демонстрационный дидактический материал: картинки героев сказки, грибок.

б) раздаточный материал: куклы перчатки.

8. Обучающие, развивающие и воспитывающие задачи:

Задачи обучения:

-Учить выразительно произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску.

-Формировать коммуникативные качества детей и прививать элементарные этические нормы поведения.

Задачи развития:

-Развивать воображение и творческую инициативу у детей в драматизации сказки.

-Развивать интерес к игре.

-Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Задачи воспитания:

-Воспитывать инициативность при ответе на вопросы.

-Воспитывать доброжелательность при оценке действий других детей.

Ход.

- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю необычное путешествие в театр. Поедем мы на автобусе, который вы сейчас сами построите.

(Дети строят автобус из стульчиков и крупного строительного материала)

-Ребята занимайте места в автобусе. (количество посадочных мест должно быть меньше количества детей). Возникает проблема: кто сидит, а кто должен стоять.

(Дети высказывают свои варианты решения проблемы)

-Конечно, мальчики всегда должны уступить место девочкам.

(Под музыкальное сопровождение "автобус" отправляется в путь, дети имитируют движения автобуса.)

-За окном мелькают дома, зеленые парки, скверы. Вот наш автобус тормозит, мы приехали в театр.

(Воспитатель предлагает детям пройти на свои места.

На мольберте заранее вывешиваются картинки героев сказки).

Загадки:

1. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

2. С листьев тлю она съедает,

Следить за садом помогает.

Вот она взлетает ловко.

Это божая. (Коровка)

3. Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

4. Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки не одной. (Ёж)

5. Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы

Уши больше головы? (Заяц)

-Догадайтесь, ребята в какой сказке живут все эти герои?

(ответы детей)

-Ребята, давайте расскажем эту сказку, используя кукольных персонажей.

(Дети по желанию выбирают роли и показывают сказку).

Воспитатель читает текс за автора.

-Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали.

Сказка здесь уже, друзья!

Сказка вновь пришла сюда.

Остановилась туча над полянкой.

А на полянке в густой траве растет грибок. Недалеко от грибка в траве орка мышки. Но в норке её нет. Она убежала куда-то.

Вдруг пошел дождь: кап-кап! Обрадовался дождю грибок и сразу подрос. Бабочка испугалась дождя. У неё крылышки очень нежные.

Бабочка (ребенок с перчаткой бабочки подходит к грибку) : Ой! Дождь пошел. Если мои крылышки намокнут, я не смогу летать. Куда бы мне от дождя спрятаться? Грибок! Спрячусь под ним. Под его шляпкой дождь не намочит меня. (Присаживается под грибком).

-Увидела божья коровка, что бабочка под грибком спряталась, и поползла к грибку.

Божья коровка: Бабочка, там тебя дождь не мочит?

Бабочка: Нет! Что ты? Тут сухо, ползи ко мне.

-Они даже запели.

( Дети поют:-Мы сидим под грибком дождик нам не страшен.

-А дождь все шел и шел. Вдруг выскочила мышка.

(Ребенок с перчаткой мышки подходит к сидящим под грибком)

Мышка: Ой! Дождик залил мою норку. Куда спрятаться? Грибок. Под грибком бабочка и божья коровка. Я тоже хочу под грибок. Пустите меня к себе!

Дети, сидящие под грибком: Иди, веселее будет!

-Нашлось место и для мышки. И теперь они втроем запели.

( Дети запели: Мы сидим под грибком, дождик нам нестрашен).

-А тут ежик бежит. Бежит, торопится.

Ё ж: Фу,фу, Фу! Я дождь не люблю. Привет, веселая компания! Пустите меня к себе.

Бабочка, божья коровка, мышка: Иди, только не уколи нас своими иголками.

Ё ж: Нет, нет! Я осторожно.

-И теперь они запели уже вчетвером.

Бабочка, божья коровка, мышка,ё ж: Мы сидели под грибком, дождик нам нестрашен.

-А тут зайчик прискакал.

(Ребенок с перчаткой зайчика подходит к сидящим под грибком).

Зайчик: Моя шерстка намокла. Холодно мне. А до леса далеко. Куда от дождя спрятаться?

Бабочка, божья коровка, мышка, ё ж: К нам иди, под грибком. Тут сухо и хорошо!

-Посмотрел зайчик - там и ему места хватит, прыгнул он под грибок и запел со всеми.

Дети: мы сидим под грибком, дождик нам нестрашен.

- Ай да, грибок! Всех от дождя укрыл! А тут пошла дальше. Выглянуло солнышко. И стало опять сухо и тепло.

Убежали ежик, зайка. Остались только бабочка, божья коровка и мышка. Им так понравилось под грибком, что они никуда не хотели уходить. И гриб радовался, что он не один остался.

-Давайте поблагодарим наших артистов аплодисментами. Спектакль наш закончился и пора возвращаться. Наш автобус отправляется в обратный путь.

Дети рассаживаются на стульчики. Под музыкальное сопровождение " возвращаются в группу".

Список литературы

1. Антипина А. Е., Театральная деятельность в детском саду, Творческий центр, Москва 2003.

2. Махеева М. Д., Театрализованные занятия в детском саду, Творческий центр, Москва 2001.

3. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду Школьная Пресса, Москва 2004.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы. Чтение сказки «Зимовье»Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы. Чтение сказки «Зимовье» Чтение сказки «Зимовье» в обр. И. С. Соколова-Микитова Цель: познакомить детей с русско-народной сказкой «Зимовье» в обработке И. С. Соколова-Микитова;.

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ. Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой на тему: «Обобщающая беседа об осени» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85 комбинированного вида». Конспект НОД с детьми средней группы.

Конспект открытой НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «По страницам сказок К. И. Чуковского» Цель: Приобщение детей к словесному искусству посредством удивительного мира сказок К. И. Чуковского. (Закрепление знаний о творчестве детского.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой и развитию речи для средней группы «Метель» Конспект занятия по ознакомлению детей с худ. литературой и развитию речи для средней группы "Метель" Цель: учить детей эмоционально воспринимать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у писателя С. Я. Маршака» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Тема занятия: "В гостях у писателя С. Я. Маршака" Программное содержание:.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя»Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя» Тема: Рассказывание русской народной сказкой «Три медведя» Цели: • продолжать знакомить детей с русской народной культурой; • вызвать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Автор Орехова Галина Борисовна. Тема: Чтение сказки «Вершки.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Пойманная птичка» с детьми подготовительной речевой группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 49 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КАЛИНИНСКОГО РАЙ ОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

План-конспект с иллюстрациями СОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Проказы старухи-зимы» ИКТ все шире используются в нашей жизни, но к сожалению, часто картинки не похожи на своих героев,да и с художественной литературой то же.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми средней группы
Опубликовано: 22 марта 2016 в 19:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД