Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшем возрасте. Сказка «Репка»

Елена Маркелова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшем возрасте. Сказка «Репка»

Цель: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством (сказкой).

Закреплять знания об овощах.

Обогащать словарь детей словами прилагательными: большая, желтая, вкусная, сладкая.

Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение и героев сказки в иллюстрациях и игрушках.

Методы и приемы:

1 словесные: вопросы и беседа.

2 наглядные: показ и рассматривание иллюстраций.

3 игровые: разыгрывание сказки «Репка».

Материал: театр «Репка», оборудование для посадки, семена репы.

Организация детей по подгруппам.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Продолжительность занятия 10-12 минут.

Ход занятия: дети сидят полукругом.

Воспитатель: «К нам в гости обещался кто-то прийти (стук в дверь, входит Бабушка - рассказушка под р. н. музыку, танцует)».

Б. Р. «Здравствуйте, ребята».

Дети: «Здравствуйте».

Б. Р. «Я Бабушка - Рассказушка к вам в гости пришла и сказку с собой принесла. А вы сказки любите

Дети: «Да».

Б. Р. «Я люблю слушать сказки, а еще больше рассказывать. Прежде чем рассказать, я загадаю вам загадку. Круглая, желтая, сладкая в огороде растет, дедушку ждет».

Дети: «Репа».

Б. Р. «Правильно репа. Сегодня я не только расскажу, но и покажу. Усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно (бабушка рассказывает сказку и показывает ее на фланелеграфе). Понравилась сказка

Дети: «Да».

Б. Р. задает детям вопросы:

1 Кто посадил репку? (дед)

2 Дед один ее тянул? (нет)

3 Кто ему помогал? (бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

4 Они радовались, когда вытянули репку? (да)

Б. Р. А сейчас я предлагаю провести разминку.

Ф. минутка. «Репка».

В огород мы пойдем (шагаем,

Овощей наберем (наклоны).

В огороде нашем

Нет репки краше (разводы в стороны).

Круглый бок, желтый бок (показываем)

Сидит на грядке колобок (приседаем).

Врос он в землю крепко.

Тянем - потянем и вытянули (постепенно выпрямляемся и тянемся вперед).

Б. Р. Хорошо мы с вами поиграли. А вам интересно узнать, как сажают репу?

Дети: «Да».

Б. Р. «Идем дружно в огород, и вы понаблюдаете, как я буду сеять семена репки

(дети с бабушкой идут в огород, где она рассказывает и показывает, как сажают семена репки. Капаем землю, бороним, сеем семена. Засыпаем землей и поливаем водой)».

Б. Р. «Вы с воспитателем будете ухаживать за репкой, поливать и сорняки убирать. И вырастит она большая-пребольшая, как в нашей сказке. А сейчас мне пора уходить, меня другие дети в гости ждут. Хочу вас угостить пирогом, чтобы меня не забывали и почаще в гости звали (Б. Р. уходит, а дети идут в группу пить чай с пирогом)».

Публикации по теме:

«Репка». Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Подготовил: воспитатель.

Открытое занятие с детьми первой младшей группы по сказке «Репка»Открытое занятие с детьми первой младшей группы по сказке «Репка» Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка.» Вид занятия: Ознакомление с художественной литературой Цель: 1. Продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшем возрасте. Сказка «Репка»
Опубликовано: 5 марта 2014 в 19:58
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развлечение «День защитника Отечества»
Развлечение «День защитника Отечества» Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник… ( ответы детей. Все мы любим и ценим бойцов...
Фотоотчёт «Сказка не кончается»
Новый год - время сказки, волшебства, время ожидания чудес, как для детей, так и для нас взрослых. Музыкальный зал мы начали оформлять задолго до Новогодних...
Конкурс «Снежинок» . Фотоотчёт.
Здравствуйте , Уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу , Вас познакомить с творчеством наших талантливых родителей ! В этом году наш детский сад обьявил конкурс...
Фотоотчёт. «Субботник — как форма работы с родителями по благоустройству зимнего...
Зима в январе заявила о себе как полноправная хозяйка на наших зимних прогулках. Постройки, которые мы сделали еще до нового года, пострадали от оттепели, и...
Фотоотчет. Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Подготовила...
В нашем детском саду был проведен мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для педагогов. Целью мастер-класса было расширение знаний педагогов через...