Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшем возрасте. Сказка «Репка»

Елена Маркелова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшем возрасте. Сказка «Репка»

Цель: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством (сказкой).

Закреплять знания об овощах.

Обогащать словарь детей словами прилагательными: большая, желтая, вкусная, сладкая.

Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение и героев сказки в иллюстрациях и игрушках.

Методы и приемы:

1 словесные: вопросы и беседа.

2 наглядные: показ и рассматривание иллюстраций.

3 игровые: разыгрывание сказки «Репка».

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшем возрасте, Сказка „Репка“» размещена в разделах

Материал: театр «Репка», оборудование для посадки, семена репы.

Организация детей по подгруппам.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Продолжительность занятия 10-12 минут.

Ход занятия : дети сидят полукругом.

Воспитатель: «К нам в гости обещался кто-то прийти (стук в дверь, входит Бабушка - рассказушка под р. н. музыку, танцует)».

Б. Р. «Здравствуйте, ребята».

Дети: «Здравствуйте».

Б. Р. «Я Бабушка - Рассказушка к вам в гости пришла и сказку с собой принесла. А вы сказки любите

Дети: «Да».

Б. Р. «Я люблю слушать сказки, а еще больше рассказывать. Прежде чем рассказать, я загадаю вам загадку. Круглая, желтая, сладкая в огороде растет, дедушку ждет».

Дети: «Репа».

Б. Р. «Правильно репа. Сегодня я не только расскажу, но и покажу. Усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно (бабушка рассказывает сказку и показывает ее на фланелеграфе). Понравилась сказка

Дети: «Да».

Б. Р. задает детям вопросы:

1 Кто посадил репку? (дед)

2 Дед один ее тянул? (нет)

3 Кто ему помогал? (бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

4 Они радовались, когда вытянули репку? (да)

Б. Р. А сейчас я предлагаю провести разминку.

Ф. минутка. «Репка».

В огород мы пойдем (шагаем,

Овощей наберем (наклоны).

В огороде нашем

Нет репки краше (разводы в стороны).

Круглый бок, желтый бок (показываем)

Сидит на грядке колобок (приседаем).

Врос он в землю крепко.

Тянем - потянем и вытянули (постепенно выпрямляемся и тянемся вперед).

Б. Р. Хорошо мы с вами поиграли. А вам интересно узнать, как сажают репу?

Дети: «Да».

Б. Р. «Идем дружно в огород, и вы понаблюдаете, как я буду сеять семена репки

(дети с бабушкой идут в огород, где она рассказывает и показывает, как сажают семена репки. Капаем землю, бороним, сеем семена. Засыпаем землей и поливаем водой)».

Б. Р. «Вы с воспитателем будете ухаживать за репкой, поливать и сорняки убирать. И вырастит она большая-пребольшая, как в нашей сказке. А сейчас мне пора уходить, меня другие дети в гости ждут. Хочу вас угостить пирогом, чтобы меня не забывали и почаще в гости звали (Б. Р. уходит, а дети идут в группу пить чай с пирогом)».

Публикации по теме:

«Репка». Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Подготовил: воспитатель.

Открытое занятие с детьми первой младшей группы по сказке «Репка»Открытое занятие с детьми первой младшей группы по сказке «Репка» Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка.» Вид занятия: Ознакомление с художественной литературой Цель: 1. Продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшем возрасте. Сказка «Репка»
Опубликовано: 5 марта 2014 в 19:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД