Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «Сказки Андерсена»

Ольга Фалалеева
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «Сказки Андерсена»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой

в подготовительной к школе группе.

Тема: «Сказки Ганса Христиана Андерсена»

Цель: Познакомить детей со сказками Г. Хр. Андерсена, заинтересовать их его сказками.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе „Сказки Андерсена“» размещена в разделах

1. Развивать воображение детей, способность восстанавливать в памяти сказочный сюжет и прогнозировать его развитие.

2. Создавать условия для толкования метафор, отражающих смысл сказочных событий.

3. Продолжать работу по составлению сказок с помощью моделей, схем.

4. Продолжать отвечать полными правильными предложениями.

5. Приучать детей бережно относиться к книгам.

6. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Предварительная работа:

Чтение сказок Андерсена, просмотр мультфильмов, рисование иллюстраций по произведениям писателя, использование в пересказах сказок мнемотаблиц

Материалы, инструменты, оборудование:

Карточки-схемы = раскадровка= мнемотаблицы прочитанной части сказки «Снежная королева»,

карточки – иллюстрации, головные уборы: цилиндр, волшебная шляпа, гусиное перо для письма, лягушка (игрушка) ;

книга без обложки «Гадкий утёнок», детские книги со сказками Андерсена, портрет Андерсена, мелодия «В мире много сказок».

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети входят в зал, звучит музыка «В мире много сказок».

Восп: Сегодня мы с вами прогуляемся по залу волшебных сказок.

Дети подходят к столу. На столе цилиндр, цветущий цветок листы бумаги, гусиное перо, рядом со столом 2 стула, на одном весит мужской сюртук, на другом волшебная шляпа, книга сказок Андерсена.

Восп: Кто же отставил эти вещи? Давайте поразмышляем вместе. Если на столе лежит бумага и перо, чем этот человек может заниматься? Ответы детей.

Как называется писатель, который пишет сказки? Ответ:- «Сказочник».

(ЗА КАЖДЫМ ОТВЕТОМ СЛЕДУЕТ ПОХВАЛА ИЛИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ КОМЕНТАРИЙ)

Посмотрите, на столе лежит книга сказок, автор Андерсен.

Воспитатель рассказывает рассказ :

Вот таким был Андерсен.

Восп: Зачем же цветок на столе?

Ответы: Цветы в тишине рассказывают сказки.

Восп: Куда же отправился Андерсен? Может он отправился по сказочному муру?

Кто ему мог помочь попасть в сказку?

Ответы: Оле-Лукойе.

Восп: Кто такой Оле- Лукойе?

Ответы: сказочник, волшебник.

Восп: Верно, вот он и шляпу свою волшебную оставил. Воспитатель обращает внимание детей на то, что шляпа хочет что-то сказать.

На ухо воспитателю шляпа говорит, что она может ловить и удерживать воображение.

Восп: Что такое воображение?

Ответы: Это умение придумывать, сочинять, создавать образы.

Восп: Возьмём шляпу с собою и продолжим наш путь.

Дети подходят к столу, на котором стоит портрет Андерсена, его книги. Две книги другого автора.

Восп: Что здесь на столе? Почему так много книг?

Чей это портрет, Кто мне подскажет?

Ответы: Это выставка книг.

Восп: Ребята проверьте всё ли в порядке на столе?

Ребенок должен найти лишнюю книгу другого автора и объяснить почему это так.

Восп: Ребята назовите свои любимые сказки?

Ответы:

Дети садятся на стулья, которые стоят полу кругом.

Воспитатель заостряет внимание детей на сказке «Снежная королева»

На столе возле магнитной доски расположены карточки-схемы = раскадровка., где схематично

нарисованы иллюстрации к вопросам, выбранная карточка-подсказка закрепляется на доске.

Ребёнок отвечает на вопрос, в этом ему помогаем волшебная шляпа Оле-Лукойе, включая его воображение.

Вопросы:

1. Кто мне скажет с чего начинается сказка «Снежная королева»?

2. О каких детях рассказывает писатель? Как их звали?

3. Подумайте, что произошло с Каем, когда ему в глаз и сердце попал осколок зеркала?

4. Куда попал Кай, катаясь на санках?

5. Что почувствовала Герда, когда Кай пропал?

6. Что решила сделать Герда?

7. Куда она попала?

8. Что произошло на реке?

9. Что увидела Герда на одном из берегов?

10. Кто жил в домике?

Теперь давайте пофантазируем. Как могла бы закончится сказка? (Ответы детей)

Воспитатель надевает волшебную шляпу на ребёнка и тот отвечает.

Восп: «Это очень длинная сказка ещё в течении нескольких дней мы будем читать её и тогда узнаем обо

всём, что произошло с героями.»

Физ. минутка:

Восп: «Посмотрите какая лягушка прыгает по моему столу. Из какой сказки Андерсена она

выпрыгнула?»

Ответ детей: «Выпрыгнула из сказки Дюймовочка

Восп: «Давайте и мы немного разомнёмся»

На опушке две лягушки, (руки на пояс, повороты в право влево)

Две весёлые подружки

Прыг-скок, прыг-скок (Перекатываются с пятки на носок)

Прыгать с пятки на носок

Рано утром умывались (Выполняют движения в соответствии со Полотенцем вытирались словами)

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чём секрет (маршируют на месте)

Всем друзьям физкульт-привет! (поднимают руки в верх)

Садятся на места.

Восп: Кто слышал такое выражение «У него горячее сердце», или «У него холодное сердце».

У кого из героев сказок Андерсена было «горячее», а у кого «холодное» сердце?

Ответы детей:

Восп: Давайте мысленно вернёмся в сказку «Снежная королева» (Просят шляпу им помочь в этом).

Восп: Как стал вести себя Кай после того, как в его глаз и сердце попал осколок зеркала?

Расскажите о его поступках.

Ответы детей:

Воспитатель обобщает ответы.

Восп: На все вопросы вы ответили замечательно.

В награду вам я приготовила игру, называется «Ассоциации».

Я буду описывать человеческие качества, а вы будите угадывать имена этих героев?

1. Маленькая, хрупкая, красивая, добрая. (Дюймовочка)

2. Терпеливый, добрый, обиженный, некрасивый. (Гадкий утёнок)

3. Злая, холодная, одинокая, красивая. (Снежная королева)

4. Нежная, чувствительная, скромная. (Принцесса на горошине)

Восп: Ребята, вы знаете, что ночью книги оживают. И часто устраивают весёлые праздники. Когда я пришла сегодня утром в детский сад, книги были все разбросаны. А вот эти картинки валялись на полу. Я попыталась вернуть их на прежнее место, но у меня ничего не получилось. Может, вы мне поможете?

Воспитатель показывает картинки из сказок Андерсена, дети отгадывают и возвращают в нужную книгу.

Итог:

Восп: Скажите, ребята, что для вас было самое интересное?

Ответы детей:

Восп: Что для вас было самое печальное?

Ответы:

Восп: Что для вас было самое сказочное?

Ответы детей:

Восп: Что сегодня расскажите родителям о нашем занятии?

Ответы детей:

Раздаётся тихий плачь. Плачет брошенная книга. Показываться она не хочет, т. к. она без обложки, раздета. Воспитатель уговаривает книгу. И просит детей не смеяться над книгой, а помочь ей надеть новое платье, ведь для книги обложка – это платье. Дети соглашаются.

Восп: Как же мы будем рисовать обложку если не знаем название произведения?

Ответы детей: Нужно прочитать.

Воспитатель читает отрывок произведения.

Восп: Сейчас пришло время немного отдохнуть. На следующем занятии мы поговорим по подробнее, как помочь книге одеть новую обложку- новое- платье.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева. Конспект проведения занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Цели: Учить детей пересказывать произведение.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у писателя С. Я. Маршака» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Тема занятия: "В гостях у писателя С. Я. Маршака" Программное содержание:.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа В. Сутеева «Три котёнка» Цель: Познакомить с рассказом В. Сутеева «Три котёнка». Задачи: 1. Формироватьэмоционально-образное восприятие рассказа. 2. Учить отвечать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя»Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя» Тема: Рассказывание русской народной сказкой «Три медведя» Цели: • продолжать знакомить детей с русской народной культурой; • вызвать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Автор Орехова Галина Борисовна. Тема: Чтение сказки «Вершки.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Какие бывают книги» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: «Какие бывают книги» Цель: Расширить знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Пойманная птичка» с детьми подготовительной речевой группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 49 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КАЛИНИНСКОГО РАЙ ОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Кто-кто в теремочке живёт?» Программное содержание: 1. Учить детей узнавать знакомые произведения по иллюстрациям в книгах. 2. Закреплять умение, слушая сказку, следить.

Примерный конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Старший дошкольный возраст Тема: «Фантазёры и обманщики» Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Задачи: - Продолжать знакомить детей с литературным жанром:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «Сказки Андерсена»
Опубликовано: 6 марта 2016 в 10:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД