Конспект занятия с использованием пальчикового театра в младшей группе. Чтение русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»

Светлана Шмелева
Конспект занятия с использованием пальчикового театра в младшей группе. Чтение русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»

Конспект занятия в младшей группе: «Чтение русской народной сказки «Лиса, заяц и петух».

Цели: Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Развитие речи, внимания, памяти, мышления.

Материал: Пальчиковый театр к сказке «Лиса, заяц и петух».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Кот, петух и лиса», чтение или пересказ сказки «Кот, петух и лиса» с использованием иллюстраций.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом перед столом.

Воспитатель: Ребята, вспомните сказку «Кот, петух и лиса». Что можно сказать про петушка? Какой он?

Дети: Робкий, слабый.

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки, слушайте внимательно.

Воспитатель загадывает загадки.

Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт.

Дети: лиса.

Воспитатель показывает детям игрушку лисы из пальчикового театра.

Воспитатель: Лиса, какая?

Дети: Рыжая, хитрая.

Воспитатель: Покажите, как ходит лиса.

Дети изображают лисичку.

Воспитатель: Молодцы! А теперь слушайте следующую загадку. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.

Воспитатель показывает детям игрушку зайчика из пальчикового театра.

Воспитатель: Правильно. Какой зайчик?

Дети: Маленький, трусливый, зимой белый, а летом серый.

Воспитатель: Покажите, зайчика.

Дети показывают.

Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики. Смотрите, какие у меня игрушки. Это герои из другой русской народной сказки – «Лиса, заяц и петух» - петушок в этой сказке сильный и храбрый. Хотите послушать эту сказку.

Воспитатель читает сказку, используя игрушки из пальчикового театра. После прочтения сказки воспитатель задаёт вопросы:

Про кого сказка?

Какая была лиса?

Какой зайчик?

Кто помог зайчику?

Как вы думаете, собаки и медведь сильнее лисы?

А почему они не смогли помочь зайчику?

Дети: Они сильные, но трусливые.

Воспитатель: Как напугала их лиса? Какую песенку она пела?

Дети: Как выскочу, как выпрыгну –

Полетят клочки по закоулочкам.

Воспитатель: А что можно сказать про петуха, который меньше и слабее лисы?

Дети: Петушок храбрый.

Воспитатель: Какую песенку пел Петушок, выгоняя лису?

Дети: Ку – кА – ре – ку!

Несу косу на плечи,

Хочу лису посечи!

Поди лиса, вон!

Воспитатель: Услышала лиса песенку, испугалась и убежала.

Воспитатель: Да, петушок храбрый. В народе говорят: «Мал, да удал».

Примечание. По окончании занятия и в самостоятельной деятельности дети обыгрывают сказку с использованием пальчикового театра и моделей.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во 2-й младшей группе Тема: «Заюшкина избушка» ЦЕЛИ:Учить отгадывать загадки,эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы,запоминать яркие выражения героев сказки. Воспитывать.

Перспективное планирование по художественной литературе в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № Недели, тематика Сентябрь источник 3-7 сентября «Детский сад» 1. Тема: чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Цель:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Обучение грамоте
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием пальчикового театра в младшей группе. Чтение русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 00:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Петербург-город фонтанов (фотозарисовка)
Всем добрый день! Санкт-Петербург не только город музеев и дворцов, но и город фонтанов. Отрадно, что их запускают и в современное время, а не только...
Отчет о проделанной работе педагога ДО за 2017 год
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 2016-2017 ГОД [/b] Одним из направлений художественно-эстетического воспитания...
Квест-игра «Дом моды»
Квест - игра «Дом моды» Аннотация. Квест предназначен для детей 6-7 лет. Направлен на решение задач по развитию знаний о моде, одежде, профессиях людей,...
Танец «Народы Мордовии» — видеоотчёт
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу сегодня представить вашему вниманию стилизованный народный танец. В нём соединены национальные танцевальные особенности...
«Песочная фантазия»
«Песочная фантазия» Цель: Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком, учить детей лепить из мокрого...