Конспект занятия по ознакомлению с искусством в средней группе «Матрёшка в жизни ребёнка»

Светлана Безрукова
Конспект занятия по ознакомлению с искусством в средней группе «Матрёшка в жизни ребёнка»

Конспект занятия по ознакомлению с искусством в средней группе

Воспитатель Безрукова Светлана Анатольевна

Тема: «Матрёшка в жизни ребёнка»

Цель: Познакомить детей с историей русской матрёшки. Дать представление о том, как народные мастера делают игрушки. Научить украшать матрёшку нетрадиционным способом (пальчиком). Воспитывать интерес к народному творчеству.

Материал: силуэт матрёшки, краски, салфетки, игрушки- матрёшки

разных размеров.

Предварительная работа: игры с матрёшками, рассматривание иллюстраций, чтение книг о матрёшках.

Ход занятия:

В группу входит девочка в костюме матрёшки: «Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я?» (Да, я Матрёшка)

Деревянные подружки,

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются – (матрёшки)

-А что вы обо мне знаете? Хотите больше обо мне узнать? Тогда садитесь и слушайте внимательно. Читается стихотворение С. Маршака «Матрёшки»

Восемь кукол деревянных

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут. Всех матрёшками зовут

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

на две половинки.

В ней живет еще одна

кукла в серединке.

Эту куколку открой -

будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притертую,

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

куколка пузатая.

А внутри пустая

в ней живет шестая.

А в шестой седьмая,

А в седьмой восьмая.

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд,

сестры- куколки стоят.

Сколько вас?- у них мы спросим,

И ответят куклы:- Восемь!

-Ребята, первых матрёшек сделали много лет назад. Это были деревянные фигурки в ярких национальных нарядах. Игрушка показалась занятной и очень понравилась детям. Через несколько лет на ярмарках можно было увидеть новые, яркие по краскам игрушки-матрёшки. Каждая игрушка состояла из нескольких фигурок, вкладывающихся одна в другую. Игрушки точили на токарном станке из разных пород дерева, преимущественно из липы. Игрушку расписывали красками и покрывали бесцветным лаком. Первая матрёшка была похожа на деревенскую девочку. В большой кукле пряталось целое семейство кукол, одна меньше другой. Прошло много лет, а матрёшка остаётся по-прежнему любимой игрушкой детей. Сейчас её изготавливают на фабриках многих городов. Чем похожи матрёшки? Чем отличаются?

-Молодцы, ребята, вы очень внимательно меня слушали. И сейчас мы с вами встанем в круг.

Физкультминутка «Матрёшки»

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево - вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

-Ребята, а вы хотите увидеть мастерскую художника? Тогда пойдёмте и посмотрим. - Сколько здесь матрёшек и все они разные. А этих матрёшек художник не успел раскрасить и на столах тоже.

-Что же нам делать? Давайте поможем художнику раскрасить матрёшек.

Очень любят все матрешки

Разноцветные одежки:

Всегда расписаны на диво,

Очень ярко и красиво.

Они игрушки знатные,

Складные и ладные.

-Чем мы будем рисовать? (дети предлагают свои варианты, Решаем вместе с детьми, что можно раскрасить пальчиком. Выбираем нужный цвет, дети приступают к работе.

Дети, вы хорошо потрудились, а теперь можно и повеселиться.

Ай да балалайка, балалайка,

Ну-ка веселее заиграй-ка.

Поиграй-ка, не ломайся,

Для матрёшек постарайся.

Ой да мы матрёшки, мы матрёшки,

Нам, друзья, похлопайте в ладошки,

Чтобы лучше нам плясалось,

Чтобы скуки не осталось.

Девочка-матрёшка: Ребята, сегодня мы узнали много нового о матрёшках, и за это матрёшка – игрушка хочет вас угостить. (Открываем матрёшку вместе с детьми, а там гостинца, девочка раздаёт их детям и уходит)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с искусством для детей подготовительной группы «Вот оно какое, наше лето!» Ничипоренко В. И. МБДОУ №5 г. Ковдор Мурманская область Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Вот оно какое наше.

Конспект интегрированной ООД по ознакомлению старших дошкольников с искусством «Зимний пейзаж» Цели: Продолжать знакомить детей с произведениями живописи. Учить замечать образную выразительность разных объектов в искусстве, гармонию.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Новый дом для Дюймовочки» «НОВЫЙ ДОМ ДЛЯ ДЮЙМОВОЧКИ.» ЦЕЛЬ: расширять и обогащать знания детей о родном городе, его улицах, площадях, фонтанах. Упражнять детей.

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством в старшей группе (Художник-пейзажист И. И Шишкин) ЦЕЛЬ: 1)Познакомить детей с таким жанром живописи, как-пейзаж. 2)Учить воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы,.

Конспект по ознакомлению детей с русским искусством (старший дошкольный возраст) Тема: Русская матрешка Программные задачи: • Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки как символа России;.

Конспект занятия по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством в средней группе «Путешествие в Город мастеров» Тема”Путешествие в Город Мастеров” Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о видах народного декоративно-прикладного искусства.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Что бывает осенью» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе. Воспитатель: Теплоухова Е. В. Тема: «Что бывает осенью». Программные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с элементарными математическими представлениями в средней группе Тема: Обобщение и закрепление пройденного материала. Цель: 1. Развивать сообразительность и логическое мышление. 2. Упражнять детей в количественном.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами стекла в средней группе Тема: Ознакомление со свойствами стекла. Цель: Продолжить знакомство детей с материалами, из которых делают различные вещи, помочь детям.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Цель: расширить знания детей об обитателях зоопарка, животных жарких стран. Задачи: 1. Учить понимать зависимость между внешним видом животного,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с искусством в средней группе «Матрёшка в жизни ребёнка»
Опубликовано: 5 мая 2016 в 21:35
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Планирование работы по экологии на 1 квартал (старший дошкольный возраст)
Содержание мероприятий по экологии с детьми старшего дошкольного возраста на первый квартал. Мероприятия на сентябрь. 1. Работа по теме «Природа вокруг...
Мастер-класс поделки из бумажных гармошек «Летний коктейль»
Мастер-класс из бумажных гармошек:"Летний коктейль" для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Вот и наступило долгожданное лето....
«Праздник птиц». Развлечение в младшей-средней группе
Праздник птиц развлечение в младшей-средней группе «Сказка» Цель: 1. Развивать у детей умение общаться с природой и окружающим миром. 2. Развивать у детей...
Закаливающие процедуры во второй младшей группе
Закаливающие процедуры во второй младшей группе Актуальность: Закаливание создаёт основу для физического и психического развития детей раннего возраста....
Особенности традиционного костюма коми народа. Материалы для проекта «Моя малая...
Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени....