Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с искусством в средней группе «Матрёшка в жизни ребёнка»

Светлана Безрукова
Конспект занятия по ознакомлению с искусством в средней группе «Матрёшка в жизни ребёнка»

Конспект занятия по ознакомлению с искусством в средней группе

Воспитатель Безрукова Светлана Анатольевна

Тема: «Матрёшка в жизни ребёнка»

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с искусством в средней группе „Матрёшка в жизни ребёнка“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с историей русской матрёшки. Дать представление о том, как народные мастера делают игрушки. Научить украшать матрёшку нетрадиционным способом (пальчиком). Воспитывать интерес к народному творчеству.

Материал: силуэт матрёшки, краски, салфетки, игрушки- матрёшки

разных размеров.

Предварительная работа: игры с матрёшками, рассматривание иллюстраций, чтение книг о матрёшках.

Ход занятия:

В группу входит девочка в костюме матрёшки : «Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я?» (Да, я Матрёшка)

Деревянные подружки,

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются – (матрёшки)

-А что вы обо мне знаете? Хотите больше обо мне узнать? Тогда садитесь и слушайте внимательно. Читается стихотворение С. Маршака «Матрёшки»

Восемь кукол деревянных

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут. Всех матрёшками зовут

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

на две половинки.

В ней живет еще одна

кукла в серединке.

Эту куколку открой -

будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притертую,

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

куколка пузатая.

А внутри пустая

в ней живет шестая.

А в шестой седьмая,

А в седьмой восьмая.

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд,

сестры- куколки стоят.

Сколько вас?- у них мы спросим,

И ответят куклы:- Восемь!

-Ребята, первых матрёшек сделали много лет назад. Это были деревянные фигурки в ярких национальных нарядах. Игрушка показалась занятной и очень понравилась детям. Через несколько лет на ярмарках можно было увидеть новые, яркие по краскам игрушки-матрёшки. Каждая игрушка состояла из нескольких фигурок, вкладывающихся одна в другую. Игрушки точили на токарном станке из разных пород дерева, преимущественно из липы. Игрушку расписывали красками и покрывали бесцветным лаком. Первая матрёшка была похожа на деревенскую девочку. В большой кукле пряталось целое семейство кукол, одна меньше другой. Прошло много лет, а матрёшка остаётся по-прежнему любимой игрушкой детей. Сейчас её изготавливают на фабриках многих городов. Чем похожи матрёшки? Чем отличаются?

-Молодцы, ребята, вы очень внимательно меня слушали. И сейчас мы с вами встанем в круг.

Физкультминутка «Матрёшки»

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево - вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

-Ребята, а вы хотите увидеть мастерскую художника? Тогда пойдёмте и посмотрим. - Сколько здесь матрёшек и все они разные. А этих матрёшек художник не успел раскрасить и на столах тоже.

-Что же нам делать? Давайте поможем художнику раскрасить матрёшек.

Очень любят все матрешки

Разноцветные одежки:

Всегда расписаны на диво,

Очень ярко и красиво.

Они игрушки знатные,

Складные и ладные.

-Чем мы будем рисовать? (дети предлагают свои варианты, Решаем вместе с детьми, что можно раскрасить пальчиком. Выбираем нужный цвет, дети приступают к работе.

Дети, вы хорошо потрудились, а теперь можно и повеселиться.

Ай да балалайка, балалайка,

Ну-ка веселее заиграй-ка.

Поиграй-ка, не ломайся,

Для матрёшек постарайся.

Ой да мы матрёшки, мы матрёшки,

Нам, друзья, похлопайте в ладошки,

Чтобы лучше нам плясалось,

Чтобы скуки не осталось.

Девочка-матрёшка : Ребята, сегодня мы узнали много нового о матрёшках, и за это матрёшка – игрушка хочет вас угостить. (Открываем матрёшку вместе с детьми, а там гостинца, девочка раздаёт их детям и уходит)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с искусством для детей подготовительной группы «Вот оно какое, наше лето!» Ничипоренко В. И. МБДОУ №5 г. Ковдор Мурманская область Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Вот оно какое наше.

Конспект интегрированной ООД по ознакомлению старших дошкольников с искусством «Зимний пейзаж» Цели: Продолжать знакомить детей с произведениями живописи. Учить замечать образную выразительность разных объектов в искусстве, гармонию.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Новый дом для Дюймовочки» «НОВЫЙ ДОМ ДЛЯ ДЮЙМОВОЧКИ.» ЦЕЛЬ: расширять и обогащать знания детей о родном городе, его улицах, площадях, фонтанах. Упражнять детей.

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством в старшей группе (Художник-пейзажист И. И Шишкин) ЦЕЛЬ: 1)Познакомить детей с таким жанром живописи, как-пейзаж. 2)Учить воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы,.

Конспект по ознакомлению детей с русским искусством (старший дошкольный возраст) Тема: Русская матрешка Программные задачи: • Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки как символа России;.

Конспект занятия по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством в средней группе «Путешествие в Город мастеров» Тема”Путешествие в Город Мастеров” Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о видах народного декоративно-прикладного искусства.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Что бывает осенью» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе. Воспитатель: Теплоухова Е. В. Тема: «Что бывает осенью». Программные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с элементарными математическими представлениями в средней группе Тема: Обобщение и закрепление пройденного материала. Цель: 1. Развивать сообразительность и логическое мышление. 2. Упражнять детей в количественном.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами стекла в средней группе Тема: Ознакомление со свойствами стекла. Цель: Продолжить знакомство детей с материалами, из которых делают различные вещи, помочь детям.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Цель: расширить знания детей об обитателях зоопарка, животных жарких стран. Задачи: 1. Учить понимать зависимость между внешним видом животного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с искусством в средней группе «Матрёшка в жизни ребёнка»
Опубликовано: 5 мая 2016 в 21:35
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД