«Знакомство с историей города Коркино». Конспект занятия в подготовительной к школе группе

людмила мартынова
«Знакомство с историей города Коркино». Конспект занятия в подготовительной к школе группе

Тема: «Знакомство с историей города Коркино»

Цель: 1. Обобщить знания детей о настоящем города Коркино.

2. Познакомить детей с историей города Коркино.

3. Формировать гражданственность чувство гордости за родной город. Развивать у детей аналитические умения.

Активизация словаря: старая башкирская юрта.

Материал: Макет микрорайона города Коркино. Макет «Основания города Коркино».

Предварительная работа: Чтение стихов о Коркино. Беседы о городе. Экскурсии по городу. Рассматривание фотографий, узнавание знакомых мест на плане.

Ход занятия:

Дети находятся в группе.

В - ль: - В нашем музее, появился новый экспонат, хотите посмотреть? Что это такое?

- (ответы детей)

- Это макет нашего микрорайона.

В нашем городе много красивых кирпичных домов. Все дома разные высокие, низкие.

Дома стоят, как корабли -

Стремительные, гордые,

Я люблю листвы аллей

Тихой улицы моей.

Может, есть места и лучше,

Только Коркино милей.

Алексей Невежин.

- А всегда ли наш город был таким красивым?

- (ответы детей)

- А вы знаете, как всё начиналось? Кто знает?

- (ответы детей)

- А я слышала красивую легенду о Коркино.

Давным-давно на месте нашего города, разреза и заводов простирались, леса, луга да болота, заросшие камышом. Неторопливо текла среди них речушка, названная местными башкирами Чумляк.

Первое русское селение появилось здесь в середине XVIII века, вскоре после основания Челябинской крепости. Из центра России в Сибирь. В те времена часто гнали арестантов, в одной из таких партий и шёл молодой крестьянин Афанасий Коркин.

Однажды осуждённые помогли Афанасию сбежать и напутствовали добрым советом: - С башкирами не ссорься, уважай их обычаи, и они тебя не выдадут, не обидят. Всю ночь бежал Афанасий, пока в изнеможении не свалился под утро на берегу Чумляка. Проснувшись, огляделся вокруг. Взошедшее солнце освещало поляну, усеянную цветами, невдалеке синел лес, рядом весело журчал родник с чистой и холодной водой. Благодатный край! Заприметил Афанасий не вдалеке брошенную башкирами старую юрту и поселился в ней. Со временем, осмелев, срубил себе на правом берегу Чумляка небольшую избёнку и занялся обычным крестьянским делом. Постепенно стали к его избёнке пристраиваться другие пришлые люди.

С годами на берегу Чумляка образовалось небольшое поселение, жители которого назвали его в честь первопоселенца - Коркино.

Красивая легенда у нашего города.

Теперь мы знаем, как основался наш город, и знаем какой, он сейчас.

- А что же было между этими периодами.

Как рос и мужал наш город?

Помните, что об этом сказал: Петр Бубнов

Я счастлив безмерно: и я среди тех,

Кто выдел его становленье.

Кто первый построил саманный барак

И клуб небольшой дощатый.

У кого мы можем узнать, как строился наш город?

Дома спросите родителей, а еще лучше бабушек и дедушек рассказать вам о том, как рос наш город. Зарисуйте или составьте рассказ.

С помощью ваших рисунков мы дополним недостающее звено.

Занятие «Герб города Коркино»

Цель: Уточнить знания детей о родном городе. Дать знания о том, что такое герб, объяснить символику Коркинского герба. Воспитывать чувство любви и привязанности к родному городу.

Наглядный материал: Иллюстрации с видами Коркино. Изображения гербов России и города Челябинска. Изображение герба Коркино.

Ход занятия:

Перед детьми выставляются иллюстрации города Коркино.

- Ребята посмотрите, на эти фотографии города и скажите какой это город.

- Да это наш город Коркино.

(Иллюстрации убираются, выставляются с изображением гербов).

- У каждого города, страны есть герб.

- Посмотрите на эти картинки. Что на них изображено (перечислить предметы).

Герб это знак. На нем изображалось что-то важное для семьи, города, страны. Гербы придумали рыцари. Они часто проводили турниры т. е. боролись друг с другом. Рыцарь должен быть на коне, а одежда у него должна быть металлическая чтобы ее нельзя было проколоть мечом или копьем – это было основным оружием в те времена. Так как одежда у рыцарей была одинаковой, во времена таких турниров трудно было узнать где свои, а где соперники. И тогда рыцари стали прикреплять к шлемам разные знаки, чтобы узнавать своих. Так такой знак и стали называть гербом. Позже гербы стали придумывать не только воины но и семьи, а потом города и страны.

Все гербы имеют форму щита, потому что щит защищал рыцарей от копья. Сейчас все города и страны имеют свой герб. Есть свой герб и у нашего города. Давайте его рассмотрим.

Герб – Коркино появился недавно. Как об этом можно узнать? (предположения детей) Об этом нам говорит черный фон герба. Как вы думаете, почему на гербе Коркино черный фон (предположения детей). Потому что в нашем городе добывают уголь, а веточка золотого папоротника символизирует разрез – и процветание нашего города от недр земли. Но у каждого народа есть не только герб, но и флаг.

Под флагом сражаются за свою страну воины, флаг поднимают во время побед, флаги вывешивают во время праздников. У нашего города флаг красного цвета – это цвет силы. Вот как много могут рассказать о городе его герб и флаг.

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
«Знакомство с историей города Коркино». Конспект занятия в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 12:28
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...