Занятие по ознакомлению с комнатными растениями детей старшего дошкольного возраста «Как Цветочница Магнолия в гости пришла»

светлана андреева
Занятие по ознакомлению с комнатными растениями детей старшего дошкольного возраста «Как Цветочница Магнолия в гости пришла»

Конспект занятия по ознакомлению с комнатными растениями детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Как Цветочница Магнолия в гости пришла»

Программные задачи:

1. Уточнить знания детей о внешнем виде комнатных растений (есть корень, стебель, листья).Обогащать знания детей о том, что для жизни растений необходим свет.

2. Уточнить и расширить знания детей о светолюбивых и теневыносливых растениях. Закреплять обобщающее понятие: светолюбивые и теневыносливые.

3. Формировать навык ухода за комнатными растениями и определять их место нахождения по отношению к свету.

4. Развивать умственную деятельность детей. Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними и бережное отношение к ним.

5. Активизировать речь детей за счет слов: теневыносливые, светолюбивые, поливать, рыхлить, влага.

Предшествующая работа:

Дети знакомились с комнатными растениями, учились за ними ухаживать, отмечали изменения, происшедшие в росте и развитии, участвовали в пересадке цветов совместно с педагогом.

Оборудование:

Комнатные растения, карточки с условными обозначениями, открытки с изображением растений, указка, изображения тучи и солнца, заготовка для коллективной аппликации.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, я хочу рассказать вам одну историю.

Жила в одном городе цветочница по имени Магнолия. Она очень любила цветы, с нежностью за ними ухаживала. А они благодарили за это ее своими пышными цветками и …

Раздается стук в дверь.

- Ой, ребята, кто это стучится к нам в дверь?

-Вы кто?

Заходит женщина с корзинкой.

- Здравствуйте, я –Магнолия, та самая цветочница про которую вы рассказывали.

- Мне стало интересно, хорошо ли знают ребята растения, которые растут в этой группе? Как они называются? Как за ними ухаживать?

-Конечно, дорогая Магнолия, наши ребята многое знают.

Цветочница Магнолия:

- А я сейчас это проверю. Давайте сыграем в игру «На картинку посмотри, про растение расскажи».

Игра «На картинку посмотри, про растение расскажи».

Цветочница Магнолия достает из корзины открытки с комнатными растениями,которые есть в группе и просит рассказать все, что о них известно (по схеме-алгоритму).

Например:

Герань (пеларгония): «У герани зеленая окраска листьев, листья округлые покрытые редким жестким опушением. Герань размножается черенками, быстро растет, цветет красивыми цветками среднего размера. Для ее роста нужны свет и влага. Ее нужно поливать, рыхлить землю, опрыскивать».

Цветочница Магнолия достает из корзины открытки с растениями и дети рассказывают о них.

Цветочница Магнолия:

- Молодцы ребята, вы многое знаете о комнатных цветах.

Воспитатель:

- Цветочница Магнолия, побудь у нас немного, и послушай как я расскажу ребятам еще кое-что о растениях.

- Ребята, давайте посмотрим, как много у нас в группе растений. А как вы думаете, почему одни стоят на окне, а другие в уголке природы, где света мало, но они там тоже хорошо растут.

-(Ответы детей).

- А это потому, что все комнатные растения можно разделить на две группы: светолюбивые и теневыносливые.

- А как вы думаете, почему растения называют светолюбивыми? - (Ответы детей)

- Правильно, потому что они любят свет.

- А почему они называются теневыносливыми?

- Правильно, эти растения любят расти в тенистых местах, и их называют теневыносливым (традесканция, папоротник, бегония, кливия).

- Скажите, есть ли среди теневыносливых растений незнакомые вам?

- Да, это новые растения.

- Ребята, у теневыносливых растений листья толстые, кожистые темно-зеленого цвета. Им нравится расти в тенистых местах и, если их поставить на солнце могут погибнуть.

- А вот эти растения относятся к светолюбивым (колеус, герань, хлорофитум, бальзамин,фиалка).

- Расскажите какого цвета листья у этих растений? (дети рассматривают).

- У светолюбивых растений листья светло-зеленые, яркие, пестрые. Они любят расти в местах, где светло.

- Смотрите, перед вами два бальзамина. Как вы думаете, который из них вырос на окне, а который в тени?

(ответы детей)

- Правильно, на окне рос тот, у которого толстый стебель и яркие листья, он выглядит крепким и здоровым.

- А тот, что рос в тени выглядит хилым, у него бледные листья и тонкий стебель.

Цветочница Магнолия:

-Ребята, какие вы молодцы, все внимательно слушаете и правильно отвечаете. А я уже отдохнула и хочу с вами сейчас поиграть.

Игра «Туча и солнце»

(Дети по команде отыскивают среди,разложенных вперемешку открыток с изображением растений, теневыносливые и относят их к их к изображению тучи, а светолюбивые к изображению солнца).

- Итак, начнем: «Один, два, три! Все растения разложи.

Воспитатель:

-Молодцы ребята! А сейчас мы с вами сделаем одно из светолюбивых растений – Фиалку. И подарим ее нашей гостье. Проходите к столу.

Коллективная аппликация.

Занятие по ознакомлению с комнатными растениями детей старшего дошкольного возраста «Как Цветочница Магнолия в гости пришла»
Публикации по теме:

Парк «Южные культуры» в АдлереПарк «Южные культуры» в Адлере В Адлере у реки Мзымта расположен парк "Южные культуры" Этот парк заложен в 1910 году по проекту Александра Регеля. Здесь рядом растут.

Работа по уходу за комнатными растениями за год Сентябрь:Наблюдение – замедление роста растений, уход за поврежденными растениями. Труд – подготовка к зимним условиям. Труд в природе –.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с комнатными растениями детей старшего дошкольного возраста «Как Цветочница Магнолия в гости пришла»
Опубликовано: 8 октября 2013 в 20:08
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....