Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе «Встреча с необычным гостем»

Долматова Екатерина
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе «Встреча с необычным гостем»

Встреча с необычным гостем

Цель: Знакомство детей с живым объектом.

Задачи:

1. Закрепить знание детей о частях тела кролика.

2. Расширить представление детей о живом объекте кролике: способе

передвижения, как и что ест, издаваемые звуки, как ухаживают люди.

3. Воспитывать бережное отношение к животным.

Методические приё мы: объяснения, словесный указ, напоминание,

вопросы, подражания, повторения, художественное слово.

Словарная работа: Обогащение словаря: кролик, мягкая, пушистая шерсть, когти.

Активизация словаря: уши, глаза, морковь, прыгает.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе „Встреча с необычным гостем“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы с детьми в свободное время о повадках,

особенностях поведения и образе жизни кроликов, рассматривание

иллюстраций, заучивание пальчиковой гимнастики, приветствия.

Оборудование: живой объект, корм: (морковь, ноутбук, пластилин, стеки, салфетки, доски для лепки.

1. Дети входят в группу.

-Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем гостей.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

-Ребята пройдите и сядьте на стульчики.

На экране монитора компьютера изображение лошади, коровы и осла.

Дети называют животных.

-Скажите ребята, лошадь, корова и осёл это какие животные?

-Домашние.

-А почему их называют домашние?

-Они живут у человека и человек за ними ухаживает.

2. Упражнение для развития речевого дыхания.

-А как фыркает лошадь?

(С силой подуть на губы, как это делает лошадь)

-А как мычит корова?

(набрать носом воздух и промычать).

-А как кричит осёл?

(на вдохе произнести звук «и» на выдохе звук «а»).

3. Стук в дверь. Воспитатель вносит корзину.

-Ребята, к нам пришёл интересный гость. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Он пушистый и глазастый,

Он ушастый и зубастый.

Травку кушает, морковку,

Проявив свою сноровку -

В клетке сгрыз дощатый кролик.

И не зайчик он а (кролик)

4. -Ребята, посмотрите на кролика.

-Ребята, как называется эта часть тела? (показываю на туловище).

-Туловище.

-Что можно сказать о туловище? (длинное, овальное).

-Ребята, посмотрите, какая красивая шея у кролика. Шея у кролика короткая подвижная (рассматриваем).

-Ребята, посмотрите, как называется эта часть тела у кролика? (показываю на голову).

-Голова.

-Что находится на голове?

-Что можно сказать про уши?

-длинные, серые.

-Для чего нужны уши кролику?

-Для того чтобы слышать.

-Ребята, как называется эта часть тела? (показываю на мордочку).

-Мордочка.

-А что находится на мордочке у кролика?

-Глаза.

-А что можно сказать про глаза?

-Большие, круглые, красные.

-А что ещё есть у кролика на мордочке?

-Нос.

-А что можно сказать о носе?

-Маленький, розовый.

-А что ещё есть на мордочке у ролика?

-Рот.

-А какой рот?

-Маленький.

-Ребята, у кролика на мордочке ещё есть усы. Усы у кролика длинные.

-Ребята, а как называется эта часть тела? (показываю на хвост).

-Хвост.

-Что можно сказать о хвосте?

-короткий, пушистый. -Ребята, а чем покрыто тело кролика?

-Шерстью.

-Что можно сказать о шерсти кролика?

-Мягкая, пушистая, белая.

-Ребята, как называется эта часть тела? (показываю на лапы).

-лапы.

-Ребята, а какие передние лапы у кролика?

-Короткие.

-А какие задние лапы у кролика?

-Длинные.

-А почему у кролика задние лапы длинные? -Для того чтобы лучше отталкиваться, и защищаться от врагов.

-А что в лапах у кролика?

-Когти.

-А для чего нужны когти кролику? -Чтобы защищаться.

-Ребята, скажите, как кролик передвигается?

-Прыгает.

-Кто мне может сказать, что едят кролики?

-морковь, капусту, траву, зерно.

-Ева, иди, покорми морковкой кролика.

-Как называют маму кролика?

-Крольчиха.

-А как люди ухаживают за кроликами?

-Кормят, защищают, чистят клетки.

-Ребята, кроликов и других животных обижать нельзя, их надо любить, защищать.

-Ребята, давайте придумаем кролику имя.

-Ребята (имя кролика) устал, ему надо отдохнуть. Давайте отнесём его в прихожую, а когда он отдохнёт мы его ещё раз рассмотрим и покормим.

Ребята, я хочу вам предложить слепить для кролика морковки, но сначала давайте подготовим наши пальцы.

5. Пальчиковая гимнастика:

«КРОЛИК»

Маленький кролик (Кисти прижать к голове, как ушки.)

С большими ушами,

Розовым носом, (Дотронуться до носа.)

Смешными усами. (Указательные пальцы прижаты к губам.)

Норку глубокую роет себе (Роют норку.)

Сильными лапками

В мягкой земле.

Чистит он шёрстку себе ("Чистят шёрстку".)

Или спит. (Руки кладём под щёку.)

Кролик ушами всегда шевелит. (Шевелят "ушами".)

Слышит шаги и лисиц, и волков,

Прячется в норку свою от врагов. (Закрыть лицо ладонями.)

6. Дети садятся за столы и лепят кролику морковки.

7. Игра. "Кролики" (имитация движений)

Мы на ферме побывали,

Белых кроликов ведали.

Шустренькие кролики

То ложились, То кружились

В проволочном домике.

Лапками стучали,

Весело пищали.

Мы зверькам не травки жесткой —

Клеверу достанем.

Вырастайте с нежной шерсткой,

С круглыми хвостами.

8. Итог занятия :

-Ребята кто сегодня к нам в гости приходил?

-Вам понравился наш гость?

-А какой он?

-Я думаю, что он обязательно к нам придет в гости.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Наш весёлый огород. Знакомство с овощами» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе на тему: «Наш весёлый огород. Знакомство с овощами.» Цель:.

Конспект фрагмента занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Птицы нашего края» Паспорт Группа: подготовительная Место проведения: групповая комната Продолжительность: 30 минут Образовательная область «Познавательное.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с миром природы «Зимушка-Зима» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с миром природы «О чем поют птицы весной?» Цель: сформировать представление детей о перелетных птицах в весенний период. Задачи: 1. Уточнить сведения о сезонных изменениях в природе.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Весенние превращения капельки» Конспект образовательной области «Познавательное развитие» по ознакомление с миром природы «Весенние превращения капельки» Образовательная.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй группе раннего возраста «Курочка с цыплятами» Цель: дать первоначальное представление о курице с цыплятами. Задачи: Образовательные: учить узнавать курицу с цыплятами в игрушечном изображении;.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Путешествие в волшебную страну Арландию. Домашние животные» Тема «Путешествие в волшебную страну Арландию» старшая группа (от 5 до 6 лет) Цель: Расширение представлений о домашних животных, их повадках,.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Докажи, что страус — птица»Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Докажи, что страус — птица» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Докажи, что страус — птица»Задачи: Образовательные: учить детей выбирать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе «Зимующие птицы» Зимующие птицы. Программное содержание: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Удивительные камешки» Познавательное развитие Ознакомление с миром природы (2 младшая группа) Тема: «Удивительные камешки» Цель: развитие познавательной сферы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе «Встреча с необычным гостем»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 15:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД