Занятие по рисованию и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как Красная Шапочка к бабушке в гости ходила»

Вероника Лещенко
Занятие по рисованию и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как Красная Шапочка к бабушке в гости ходила»

Цель: диагностика знаний, умений и навыков детей в разделах «Растительный и животный мир», «Техника рисования»

Задачи:

Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; выявить навыки работы с кистью и красками;

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, продуктивная, театрализование.

Активизация словаря: дикие животные, фрукты, овощи.

Планируемый результат: обобщить знания детей в разделах «Дикие животные», «Растения», «Техника рисования»; выявить навыки работы с кистью; воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации; развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Материал и оборудование: два макета дерева, три пенька, цветы, костюмы Красной Шапочки, волка, зайца, шарики с заданиями 5 шт, мешочек с муляжами фруктов и овощей, альбомные листы, краски, кисти, непроливайки, салфетки, карточки с изображением дерева и его листа, картинки леса.

Ход занятия:

(стук в дверь, заходит Красная шапочка, звучит музыка)

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Красная Шапочка)Она пришла к нам из сказки. А куда идет Красная Шапочка? гости к бабушке)

Красная Шапочка: «Здравствуйте! Моя бабушка живет в домике в лесу. Я иду к ней в гости и мне очень страшно. Помогите мне добраться к ней, чтоб со мной не случилась беда.»

-Ребята, поможем Красной шапочке добраться до бабушкиного домика? (Поможем) Давайте мы все возьмемся за руки и проводим ее. Только нужно идти по тропинке и никуда не сворачивать. (идут по дорожке, звучит музыка, им навстречу волк)

Волк: «Р-р-р-р! Я вас съем!»

Красная Шапочка: «Не ешь нас волк, мы идем к бабушке

Волк: «Если отгадаете мои загадки, то я вас отпущу.»

- Поможем, ребята, отгадать Красной Шапочке загадки (поможем (зачитываю загадки, дети отгадывают и показывают пантомима животных)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге-

От мороза прячет нос. (медведь)

На собаку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернётся он в клубок,

Нет ни головы, ни ног. (ёж)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто ж это?.. (лиса)

Волк: «Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке отгадать загадки. Счастливого пути!»

Пойдем с нами волк, вместе проводим Красную Шапочку к домику бабушки. (волк присоединяется к детям, звучит музыка, идем дальше) Идём по лесу, а навстречу зайчик. (зайчик несет мешок)

Зайчик: «Куда идете? Я вас никуда не пущу!

Красная Шапочка: «Пусти нас зайчик, мы идем к бабушке

Зайчик: «Если назовете все, что у меня в мешке лежит, тогда отпущу»

(Дети по очереди достают из мешка овощи или фрукты, называют их)

Зайчик: «Молодцы, ребята! Помогли Красной шапочке. Счастливого пути!»

Пойдем с нами зайчик, вместе проводим Красную Шапочку к домику бабушки. (зайчик присоединяется к детям, звучит музыка, идем дальше)

Наш путь был долгий. Давайте немного поиграем. (делают зарядку)

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба)

Руки поднимать (руки вверх)

Приседать и вставать (приседание)

Прыгать и скакать (прыжки)

Посмотрите вокруг, не видно ли бабушкин домик? (видно)

-Вот мы и подошли к домику бабушки. Скажите, с чем ходят в гости? (с подарком)

«Красная шапочка, у тебя есть подарок?» (нет)

- Ребята, давайте подарим бабушке рисунок (дети рисуют рисунки)

(красная шапочка стучит в дверь бабушке)

Красная Шапочка: «Здравствуй бабушка! Мы приготовили тебе подарочки.»

Бабушка: «Здравствуй, Красная шапочка! Здравствуйте, ребятки!» Спасибо, что помогли Красной Шапочке добраться. Спасибо вам за подарочки.»

(все рисунки выкладываем перед бабушкой на стол, бабушка хвалит каждого ребенка и угощает всех детей конфетками).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Красная шапочка идет в гости к бабушке» Конспект интегрированной НОД в средней группе «Красная шапочка идет в гости к бабушке» Задачи. Образовательные: закреплять и уточнять знания.

«Лесные друзья». НОД по диагностике знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный и растительный мир» Цель:диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах "животный и растительный мир. Задачи:закреплять и уточнять знания и представления.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Занятие по рисованию и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как Красная Шапочка к бабушке в гости ходила»
Опубликовано: 20 января 2014 в 20:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...