Занятие по рисованию и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как Красная Шапочка к бабушке в гости ходила»

Вероника Лещенко
Занятие по рисованию и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как Красная Шапочка к бабушке в гости ходила»

Цель: диагностика знаний, умений и навыков детей в разделах «Растительный и животный мир», «Техника рисования»

Задачи:

Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; выявить навыки работы с кистью и красками;

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, продуктивная, театрализование.

Активизация словаря: дикие животные, фрукты, овощи.

Планируемый результат: обобщить знания детей в разделах «Дикие животные», «Растения», «Техника рисования»; выявить навыки работы с кистью; воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации; развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Материал и оборудование: два макета дерева, три пенька, цветы, костюмы Красной Шапочки, волка, зайца, шарики с заданиями 5 шт, мешочек с муляжами фруктов и овощей, альбомные листы, краски, кисти, непроливайки, салфетки, карточки с изображением дерева и его листа, картинки леса.

Ход занятия:

(стук в дверь, заходит Красная шапочка, звучит музыка)

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Красная Шапочка)Она пришла к нам из сказки. А куда идет Красная Шапочка? гости к бабушке)

Красная Шапочка: «Здравствуйте! Моя бабушка живет в домике в лесу. Я иду к ней в гости и мне очень страшно. Помогите мне добраться к ней, чтоб со мной не случилась беда.»

-Ребята, поможем Красной шапочке добраться до бабушкиного домика? (Поможем) Давайте мы все возьмемся за руки и проводим ее. Только нужно идти по тропинке и никуда не сворачивать. (идут по дорожке, звучит музыка, им навстречу волк)

Волк: «Р-р-р-р! Я вас съем!»

Красная Шапочка: «Не ешь нас волк, мы идем к бабушке

Волк: «Если отгадаете мои загадки, то я вас отпущу.»

- Поможем, ребята, отгадать Красной Шапочке загадки (поможем (зачитываю загадки, дети отгадывают и показывают пантомима животных)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге-

От мороза прячет нос. (медведь)

На собаку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернётся он в клубок,

Нет ни головы, ни ног. (ёж)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто ж это?.. (лиса)

Волк: «Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке отгадать загадки. Счастливого пути!»

Пойдем с нами волк, вместе проводим Красную Шапочку к домику бабушки. (волк присоединяется к детям, звучит музыка, идем дальше) Идём по лесу, а навстречу зайчик. (зайчик несет мешок)

Зайчик: «Куда идете? Я вас никуда не пущу!

Красная Шапочка: «Пусти нас зайчик, мы идем к бабушке

Зайчик: «Если назовете все, что у меня в мешке лежит, тогда отпущу»

(Дети по очереди достают из мешка овощи или фрукты, называют их)

Зайчик: «Молодцы, ребята! Помогли Красной шапочке. Счастливого пути!»

Пойдем с нами зайчик, вместе проводим Красную Шапочку к домику бабушки. (зайчик присоединяется к детям, звучит музыка, идем дальше)

Наш путь был долгий. Давайте немного поиграем. (делают зарядку)

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба)

Руки поднимать (руки вверх)

Приседать и вставать (приседание)

Прыгать и скакать (прыжки)

Посмотрите вокруг, не видно ли бабушкин домик? (видно)

-Вот мы и подошли к домику бабушки. Скажите, с чем ходят в гости? (с подарком)

«Красная шапочка, у тебя есть подарок?» (нет)

- Ребята, давайте подарим бабушке рисунок (дети рисуют рисунки)

(красная шапочка стучит в дверь бабушке)

Красная Шапочка: «Здравствуй бабушка! Мы приготовили тебе подарочки.»

Бабушка: «Здравствуй, Красная шапочка! Здравствуйте, ребятки!» Спасибо, что помогли Красной Шапочке добраться. Спасибо вам за подарочки.»

(все рисунки выкладываем перед бабушкой на стол, бабушка хвалит каждого ребенка и угощает всех детей конфетками).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Красная шапочка идет в гости к бабушке» Конспект интегрированной НОД в средней группе «Красная шапочка идет в гости к бабушке» Задачи. Образовательные: закреплять и уточнять знания.

«Лесные друзья». НОД по диагностике знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный и растительный мир» Цель:диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах "животный и растительный мир. Задачи:закреплять и уточнять знания и представления.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Занятие по рисованию и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как Красная Шапочка к бабушке в гости ходила»
Опубликовано: 20 января 2014 в 20:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж с Выпускного бала.
Конец мая – начало июня это горячее время выпускных. Как всегда перед выпускным много хлопот. Нужно отрепетировать утренник, украсить зал, оформить...
«Песенка — чудесенка подружилась с нами» музыкальное развлечение — «состязание», по...
«Песенка – чудесенка подружилась с нами» музыкальное развлечение - « состязание», по пению для детей младшего и среднего дошкольного возраста с целью...
Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад с. Бакчара» Проект "Опасная вкуснятина" (...
Мини-музей «Юрта» в ДОУ как средство патриотического воспитания детей дошкольного...
Я слышу - и забываю. Я вижу - и вспоминаю. Я делаю - и постигаю. Это приписываемое Конфуцию изречение может служить своеобразным эпиграфом к музейной...
Нетрадиционная техника рисования. Метод тычкования. Занятие в старшей группе «Планета...
Занятие в старшей группе . «Планета насекомых». «Бабочка» Цель: закрепить знания детей о насекомых; развивать воображение; сформировать желание защищать...