Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние птицы» (вторая младшая группа)

Людмила Геворгян
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние птицы» (вторая младшая группа)

Программное содержание.

- Продолжать знакомить детей с понятием семья, расширять представление детей о домашних птицах и их характерных особенностях.

- Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству: русским народным сказкам, песенкам, потешкам.

- Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме (рябенькая, пестренькая, желтенькие, белые, пышные, разноцветный, клюв).

- Узнавать, называть птиц на картинках и среди игрушек, называть их отличительные особенности, звукоподражать.

- Формировать желание проявлять заботу о них, выразительно читать потешки.

Ход занятия.

Воспитатель (далее В): Продумано кем-то

Просто и мудро -

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

В: Давайте скажем друг другу: «Доброе утро!»

Что за шум? Что за крики? Это переполох на птичьем дворе! Видимо, там что-то случилось! Может быть нужна наша помощь? Давайте поскорей отправимся на птичий двор! Чтобы попасть туда быстрее, я предлагаю поехать на лошадке.

(Дети идут за воспитателем и высоко поднимают колени)

Воспитатель вместе с детьми:

«На лошадке, на лошадке

Покататься я хочу!

Сяду, сяду на лошадку

Быстро, быстро поскачу!

Цок-цок, цок-цок!

Воспитатель: Спасибо лошадке, что быстро довезла нас!

Теперь нужно узнать, что здесь случилось? Почему так шумно было? Давайте сядем и послушаем.

Воспитатель (выставляет домик и фигурку гуся): Как здесь тихо стало! Посмотрите, кто это?

Дети: Гусь

В: Как гусь кричит? Как гогочет?

Дети: Га-га-га

В: Какого цвета у гуся перышки?

Дети: Белые, серые

В: А какая у него шея?

Дети: Длинная

В: Это у гуся лапки, а это клюв. Какого они цвета?

Дети: Красного

В: Лапки у гуся широкие, с перепонками. Когда он плывет, гребет лапками, как веслами. А это кто? (показывает гусыню с гусятами)

Дети: Гусыня

В: Рядом с гусыней гуляют ее дети. А как зовут деток у гусыни?

Дети: Гусята

В: Гусь, гусыня и гусята – это гусиная семья. Живут они в деревне на птичьем дворе. А кто расскажет потешку про белых гусей?

Ребенок: Белые гуси к ручейку идут,

Белые гуси гусяток ведут,

Белые гуси вышли на луга,

Крикнули гуси: «Га-га-га».

Воспитатель (показывает картинку уточки): Кто это?

Дети: Уточка

В: Какого цвета перышки у уточки?

Дети: Черные, коричневые

В: Перышки у уточки пестрые, а на голове глазки и большой широкий клюв. Лапки у уточки похожи на гусиные или нет?

Дети: Похожи

В: Да, лапки у нее, как у гуся, широкие. Уточка, как гусь, может ходить по земле, плавать по воде. Плавает уточка, ныряет и купается, перышки чистит, перебирает. А как накупается, пригладит перышки, в воду поглядит, как в зеркало, себя похвалит: «Вот какая я пригожая, вот какая я красивая!» А как уточка кричит?

Дети: Кря-кря-кря

В: А как зовут у уточек деток?

Дети: Утята

В: Молодцы! Дети, посмотрите, а вот и курочка с цыплятами. (Показывает картинку курицы и цыплят). Какая курочка?

Дети: Большая, пестрая, рябенькая, красивая

В: А цыплята какие?

Дети: Маленькие, кругленькие, желтенькие, пушистые

В: Такие они красивые, но очень не веселые. И курочки глазки грустные. Покажите, где у курочки глазки? Клювик она опустила. Где клювик?

В: Цыплята мамочку окружили, прижались к ней. Тоже очень грустные, видно, их кто-то испугал! Давайте, развеселим цыпляток!

(Физкультминутка. Дети подходят к воспитателю.)

Как пищат у нас цыплята (звукоподражание: пи-пи-пи,

Как они играют в прятки (закрывает руками лицо: шмыг-шмыг-шмыг,

Как по лужицам шагают (шагают ножками: плюх-плюх-плюх,

Как на солнце загорают (поднимают руки вверх: ух-ух).

В: Вот наши цыплята и повесели. Деткам хорошо, и мама курочка рада. Дети, а где петушок, что-то нет его.

В: Дети, курочка мне сказала, что во двор прокралась лиса, хотела украсть цыплят. Петушок прогнал лису, но она выщипала ему перышки. Теперь он спрятался и не хочет выходить. Курочка, мы тебе поможем, позовем петушка.

Ребенок подходит к домику и говорит:

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Выходи к нам, петушок, покажи свой гребешок.

Петушок (выглядывает в окошко): Гребешок я покажу, выходить я погожу.

В: Что случилось? Нам ответь-ка!

Петушок: Все она – лиса-злодейка! Посыпала зернышки, выщипала перышки! Без хвоста все курицы засмеют на улицы.

В: Успокойся, петушок! Мы сейчас тебе поможем! Дети, давайте подарим петушку новые перышки!

(На доске петух без хвоста)

В: Сначала мы подарим красное перышко!

(Ребенок прикрепляет красное перышко)

В: Потом зеленое (Ребенок прикрепляет зеленое перышко)

В: Потом желтое, синее (Ребенок прикрепляет перья)

В: Какой же красивый хвост мы подарили петушку (Петушок кукарекает)

В: Петушок такой довольный, так ему нравится новый хвост. Как радостно и громко он поет. Дети, а как поет петушок

Дети: Ку-ка-ре-ку!

В: А какой хвост у нашего петушка

Дети: Красивый, пышный, разноцветный, большой

В: Кто расскажет стихотворение о петушке?

Ребенок: Петушок у нас горластый,

По утрам поет он: «Здравствуй!»

На ногах его – сапожки,

На ушах висят - сережки.

На голове – гребешок.

Вот такой он петушок!

В: А теперь давайте проводим петушка к его семье. Его давно ждут курочка и цыплята.

В: А теперь нам пора прощаться с гусыней и гусятами, с уткой и утятами, курочкой и цыплятами. Курочка очень рада, что мы такие добрые и заботливые: подарили петушку перышки, развеселили цыплят. В благодарность за это она снесла вам яичко не простое, не золотое, оно волшебное.

(Воспитатель открывает пластиковое яичко, а в нем сладости).

В: Давайте, скажем курочке «Спасибо». Сейчас мы поедем домой кушать угощения, садимся на лошадки и поехали домой.

Публикации по теме:

Ознакомление дошкольников с русским народным костюмом. Планирование работы Младшая группаЦель:воспитание положительного эмоционального отношения к познанию истории и культуры русского народа. Задачи*Дать представление.

План музыкальных развлечений и праздников в младшей группе Первая младшая группа Месяц проведения Тема, форма мероприятия Программное содержание Сентябрь «В гостях у игрушек»развлечение Вызывать.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние птицы» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 2 октября 2013 в 20:52
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...