Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние птицы» (вторая младшая группа)

Людмила Геворгян
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние птицы» (вторая младшая группа)

Программное содержание.

- Продолжать знакомить детей с понятием семья, расширять представление детей о домашних птицах и их характерных особенностях.

- Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству: русским народным сказкам, песенкам, потешкам.

- Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме (рябенькая, пестренькая, желтенькие, белые, пышные, разноцветный, клюв).

- Узнавать, называть птиц на картинках и среди игрушек, называть их отличительные особенности, звукоподражать.

- Формировать желание проявлять заботу о них, выразительно читать потешки.

Ход занятия.

Воспитатель (далее В): Продумано кем-то

Просто и мудро -

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

В: Давайте скажем друг другу: «Доброе утро!»

Что за шум? Что за крики? Это переполох на птичьем дворе! Видимо, там что-то случилось! Может быть нужна наша помощь? Давайте поскорей отправимся на птичий двор! Чтобы попасть туда быстрее, я предлагаю поехать на лошадке.

(Дети идут за воспитателем и высоко поднимают колени)

Воспитатель вместе с детьми:

«На лошадке, на лошадке

Покататься я хочу!

Сяду, сяду на лошадку

Быстро, быстро поскачу!

Цок-цок, цок-цок!

Воспитатель: Спасибо лошадке, что быстро довезла нас!

Теперь нужно узнать, что здесь случилось? Почему так шумно было? Давайте сядем и послушаем.

Воспитатель (выставляет домик и фигурку гуся): Как здесь тихо стало! Посмотрите, кто это?

Дети: Гусь

В: Как гусь кричит? Как гогочет?

Дети: Га-га-га

В: Какого цвета у гуся перышки?

Дети: Белые, серые

В: А какая у него шея?

Дети: Длинная

В: Это у гуся лапки, а это клюв. Какого они цвета?

Дети: Красного

В: Лапки у гуся широкие, с перепонками. Когда он плывет, гребет лапками, как веслами. А это кто? (показывает гусыню с гусятами)

Дети: Гусыня

В: Рядом с гусыней гуляют ее дети. А как зовут деток у гусыни?

Дети: Гусята

В: Гусь, гусыня и гусята – это гусиная семья. Живут они в деревне на птичьем дворе. А кто расскажет потешку про белых гусей?

Ребенок: Белые гуси к ручейку идут,

Белые гуси гусяток ведут,

Белые гуси вышли на луга,

Крикнули гуси: «Га-га-га».

Воспитатель (показывает картинку уточки): Кто это?

Дети: Уточка

В: Какого цвета перышки у уточки?

Дети: Черные, коричневые

В: Перышки у уточки пестрые, а на голове глазки и большой широкий клюв. Лапки у уточки похожи на гусиные или нет?

Дети: Похожи

В: Да, лапки у нее, как у гуся, широкие. Уточка, как гусь, может ходить по земле, плавать по воде. Плавает уточка, ныряет и купается, перышки чистит, перебирает. А как накупается, пригладит перышки, в воду поглядит, как в зеркало, себя похвалит: «Вот какая я пригожая, вот какая я красивая!» А как уточка кричит?

Дети: Кря-кря-кря

В: А как зовут у уточек деток?

Дети: Утята

В: Молодцы! Дети, посмотрите, а вот и курочка с цыплятами. (Показывает картинку курицы и цыплят). Какая курочка?

Дети: Большая, пестрая, рябенькая, красивая

В: А цыплята какие?

Дети: Маленькие, кругленькие, желтенькие, пушистые

В: Такие они красивые, но очень не веселые. И курочки глазки грустные. Покажите, где у курочки глазки? Клювик она опустила. Где клювик?

В: Цыплята мамочку окружили, прижались к ней. Тоже очень грустные, видно, их кто-то испугал! Давайте, развеселим цыпляток!

(Физкультминутка. Дети подходят к воспитателю.)

Как пищат у нас цыплята (звукоподражание: пи-пи-пи,

Как они играют в прятки (закрывает руками лицо: шмыг-шмыг-шмыг,

Как по лужицам шагают (шагают ножками: плюх-плюх-плюх,

Как на солнце загорают (поднимают руки вверх: ух-ух).

В: Вот наши цыплята и повесели. Деткам хорошо, и мама курочка рада. Дети, а где петушок, что-то нет его.

В: Дети, курочка мне сказала, что во двор прокралась лиса, хотела украсть цыплят. Петушок прогнал лису, но она выщипала ему перышки. Теперь он спрятался и не хочет выходить. Курочка, мы тебе поможем, позовем петушка.

Ребенок подходит к домику и говорит:

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Выходи к нам, петушок, покажи свой гребешок.

Петушок (выглядывает в окошко): Гребешок я покажу, выходить я погожу.

В: Что случилось? Нам ответь-ка!

Петушок: Все она – лиса-злодейка! Посыпала зернышки, выщипала перышки! Без хвоста все курицы засмеют на улицы.

В: Успокойся, петушок! Мы сейчас тебе поможем! Дети, давайте подарим петушку новые перышки!

(На доске петух без хвоста)

В: Сначала мы подарим красное перышко!

(Ребенок прикрепляет красное перышко)

В: Потом зеленое (Ребенок прикрепляет зеленое перышко)

В: Потом желтое, синее (Ребенок прикрепляет перья)

В: Какой же красивый хвост мы подарили петушку (Петушок кукарекает)

В: Петушок такой довольный, так ему нравится новый хвост. Как радостно и громко он поет. Дети, а как поет петушок

Дети: Ку-ка-ре-ку!

В: А какой хвост у нашего петушка

Дети: Красивый, пышный, разноцветный, большой

В: Кто расскажет стихотворение о петушке?

Ребенок: Петушок у нас горластый,

По утрам поет он: «Здравствуй!»

На ногах его – сапожки,

На ушах висят - сережки.

На голове – гребешок.

Вот такой он петушок!

В: А теперь давайте проводим петушка к его семье. Его давно ждут курочка и цыплята.

В: А теперь нам пора прощаться с гусыней и гусятами, с уткой и утятами, курочкой и цыплятами. Курочка очень рада, что мы такие добрые и заботливые: подарили петушку перышки, развеселили цыплят. В благодарность за это она снесла вам яичко не простое, не золотое, оно волшебное.

(Воспитатель открывает пластиковое яичко, а в нем сладости).

В: Давайте, скажем курочке «Спасибо». Сейчас мы поедем домой кушать угощения, садимся на лошадки и поехали домой.

Публикации по теме:

Ознакомление дошкольников с русским народным костюмом. Планирование работы Младшая группаЦель:воспитание положительного эмоционального отношения к познанию истории и культуры русского народа. Задачи*Дать представление.

План музыкальных развлечений и праздников в младшей группе Первая младшая группа Месяц проведения Тема, форма мероприятия Программное содержание Сентябрь «В гостях у игрушек»развлечение Вызывать.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Судоку
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние птицы» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 2 октября 2013 в 20:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День Матери в первой младшей группе. Фотоотчёт.
День Матери в первой младшей группе. Фотоотчёт. 30 ноября в первой младшей группе в детском саду №48 города Апатиты Мурманской области прошёл...
Тема: «Безопасность на дороге»
Программное содержание: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать...
Создание условий для сенсорного развития детей.
Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики ( Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной...
Мастер-класс «Новогодняя елочка из фольги и картона»
"Серебряная елочка" Продолжается мода на новогодние поделки своими руками. На каждом прилавке магазина, на офисном столе можно теперь заметить...
Дидактическая игра «Покорми животных», сделанная своими руками. На радость маленьким...
Дидактическая игра для младших дошкольников ДОУ «Покорми животных» Цель: Закреплять знания детей о животных ( что они едят, развивать мышление, внимание,...