Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Моя семья»

Наталья Еляхина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Моя семья»

Программное содержание: формировать представление о семье как о людях,которые живут вместе,любят друг друга,заботятся друг о друге;поддерживать интерес к своей семье, развивать умение составлять рассказы из личного опыта;развивать чувство гордости за свою семью; воспитывать любовь к близким людям.

Предварительная работа: беседы с детьми о семье в повседневной жизни; рассматривание семейных фотографий;заучивание стихов о семье, оформление семейного альбома, чтение художественной литературы о семье.

Материал:магнитная доска, магниты, указка, семейные фотографии,рисунки, волшебный сундучок.

Ход занятия:

/Дети с воспитателем под музыку входят в зал. /

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я-твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Я-Наталья Михайловна. а вы кто?

Ответьте мне, как вас ласково зовут?

Дети отвечают: "Светочка, Юлечка,Егорушка,Тимошка и т. д. "

Воспитатель: Здравствуйте,милые дети, вы всех прекраснее на свете. Вот таких пригожих и хороших я приглашаю сегодня на занятие.

/Дети усаживаются на стульчики. /

Воспитатель: Ребята сегодня в нашем зале открыта выставка ваших рисунков,фотографий ваших близких на тему:"Моя семья". На этих рисунках и фотографиях родные лица ваших мам и пап,бабушек и дедушек, братиков и сестричек,и,конечно же,ваши лица. Появилась эта выставка здесь не случайно. Сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у человека - о близких людях, о семье. Попробуйте произнести слово "семья" вот так: "Семь-я".

/Дети произносят: "Семь - я!".

Воспитатель:- Как вы думаете. что это значит?

Правильно,это значит, что вы как бы повторяетесь в своей семье семь раз. На самом деле,если приглядеться повнимательнее к лицам ваших родственников. Ваша улыбка напоминает мамину,походка-папину,цвет глаз такой же,как у бабушки,а брови -как у дедушки.

Ребята, а на кого из родных вы похожи?

Зачем люди создают семью? Может лучше жить одному?

/Дети отвечают на вопросы. /

Воспитатель:- Как хорошо,когда тебя любят,о тебе заботятся. -Правда. ребята? Семья нужна,чтобы жить вместе,помогать друг другу.

-Ребята,а теперь давайте поиграем с нашими дружными пальчиками. Они тоже живут вместе,как одна большая семья.

Пальчиковая гимнастика "Моя дружная семья".

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-мамочка.

Это-я!

Вот и вся моя семья!

/ Воспитатель обращает внимание на фотографии семей,спрашивает о членах каждой семьи. /

Воспитатель: -Скажите. кто в вашей семье самый старший?

-Кто самый младший?

-Скажи,кто ты для мамы?

-Для сестры?

-Вы любите своих близких?

-Ребята,кто из вас хочет рассказать о своей

семье?

/Рассказы детей. /

Воспитатель: -Ребята,а вы не заметили. что все дети,когда рассказывали о своей семье,улыбались?Кто догадался,почему?

-Дорогие мои ребятишки,я думаю вы немножко устали,не хотите отдохнуть?

/ Физкультминутка/.

Раз. два,три. четыре,

(хлопаем в ладоши).

Кто живёт у нас в квартире?

(шагаем на месте).

Раз,два,три,четыре,пять

(прыжки на месте)

Всех могу пересчитать.

(шагаем на месте).

Папа,мама,брат,сестра.

(хлопаем в ладоши).

Кошка Мурка,два котёнка,

(наклоны влево,вправо).

Мой сверчок,щегол и я,

(повороты туловища).

Вот и вся моя семья!

(хлопаем в ладоши).

Воспитатель: -Ребята,а вы знаете,какими домашними делами занимаются ваши мамы и папы,бабушки и дедушки?

-Вот мы сейчас и проверим.

-Я хочу предложить вам выполнить упражнение"Добавь словечко". Я буду начинать предложение,а вы продолжать,добавлять нужное слово. Договорились?

/Упражнение "Добавь словечко"./

-Мама готовит. (обед).

-Папа моет. (машину).

-Бабушка вяжет. (варежки).

-Дедушка рубит. (дрова).

-Мама стирает. (бельё).

-Брат поливает. (цветы).

-Сестра шьёт. (платье).

-Я убираю. (игрушки).

Воспитатель:-Молодцы,ребята. А вы любите помогать своим родителям? Сегодня Саша хочет нам рассказать,как он помогает своим родителям,как он о них заботится.

Саша: -Папа жалуется:

-Что-то

Утомляюсь от работы.

Мама тоже:

-Устаю,

На ногах едва стою.

Я беру у папы веник

-Я ведь тоже не бездельник,

После ужина посуду

Сам помою,не забуду-

Папу с мамой берегу

Я же сильный.

Я смогу!

Воспитатель:-Вот какой Саша, молодец!

/Игра "Волшебный сундучок"/.

Воспитатель:-Ребята, встаньте в круг. Посмотрите, какой у меня замечательный сундучок. Он не простой, это сундучок добрых дел. В него мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома. Хотите с ним поиграть?

/Звучит музыка-сундучок передаётся по кругу. С остановкой музыки ребёнок, у которого в руках сундучок, называет свои добрые дела. /

Воспитатель:-Ребята, какие вы молодцы! Ого, мой сундучок стал такой тяжёлый, мы с вами туда положили много добрых дел.

-Наше занятие подходит к концу, сегодня я узнала, что вы-самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело живут, вместе помогают близким.

Воспитатель:-Ребята,а вам понравилось наше занятие?

-А что вам понравилось больше всего?

-Какое у вас сейчас настроение?

/Ответы детей. /

Воспитатель: -Вот в таком замечательном настроении мы и отправимся в группу играть в любимые игры.

/Дети под музыку выходят из зала. /

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Моя семья». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Программное содержание: *Формировать у детей представление о семье как о.

Уроки семьи и семейных ценностей Конспект занятия в средней группе на тему «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах. Задачи: Учить.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Моя семья»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 20:56
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!!!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...