Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Моя семья»

Наталья Еляхина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Моя семья»

Программное содержание: формировать представление о семье как о людях,которые живут вместе,любят друг друга,заботятся друг о друге;поддерживать интерес к своей семье, развивать умение составлять рассказы из личного опыта;развивать чувство гордости за свою семью; воспитывать любовь к близким людям.

Предварительная работа: беседы с детьми о семье в повседневной жизни; рассматривание семейных фотографий;заучивание стихов о семье, оформление семейного альбома, чтение художественной литературы о семье.

Материал:магнитная доска, магниты, указка, семейные фотографии,рисунки, волшебный сундучок.

Ход занятия:

/Дети с воспитателем под музыку входят в зал. /

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я-твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Я-Наталья Михайловна. а вы кто?

Ответьте мне, как вас ласково зовут?

Дети отвечают: "Светочка, Юлечка,Егорушка,Тимошка и т. д. "

Воспитатель: Здравствуйте,милые дети, вы всех прекраснее на свете. Вот таких пригожих и хороших я приглашаю сегодня на занятие.

/Дети усаживаются на стульчики. /

Воспитатель: Ребята сегодня в нашем зале открыта выставка ваших рисунков,фотографий ваших близких на тему:"Моя семья". На этих рисунках и фотографиях родные лица ваших мам и пап,бабушек и дедушек, братиков и сестричек,и,конечно же,ваши лица. Появилась эта выставка здесь не случайно. Сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у человека - о близких людях, о семье. Попробуйте произнести слово "семья" вот так: "Семь-я".

/Дети произносят: "Семь - я!".

Воспитатель:- Как вы думаете. что это значит?

Правильно,это значит, что вы как бы повторяетесь в своей семье семь раз. На самом деле,если приглядеться повнимательнее к лицам ваших родственников. Ваша улыбка напоминает мамину,походка-папину,цвет глаз такой же,как у бабушки,а брови -как у дедушки.

Ребята, а на кого из родных вы похожи?

Зачем люди создают семью? Может лучше жить одному?

/Дети отвечают на вопросы. /

Воспитатель:- Как хорошо,когда тебя любят,о тебе заботятся. -Правда. ребята? Семья нужна,чтобы жить вместе,помогать друг другу.

-Ребята,а теперь давайте поиграем с нашими дружными пальчиками. Они тоже живут вместе,как одна большая семья.

Пальчиковая гимнастика "Моя дружная семья".

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-мамочка.

Это-я!

Вот и вся моя семья!

/ Воспитатель обращает внимание на фотографии семей,спрашивает о членах каждой семьи. /

Воспитатель: -Скажите. кто в вашей семье самый старший?

-Кто самый младший?

-Скажи,кто ты для мамы?

-Для сестры?

-Вы любите своих близких?

-Ребята,кто из вас хочет рассказать о своей

семье?

/Рассказы детей. /

Воспитатель: -Ребята,а вы не заметили. что все дети,когда рассказывали о своей семье,улыбались?Кто догадался,почему?

-Дорогие мои ребятишки,я думаю вы немножко устали,не хотите отдохнуть?

/ Физкультминутка/.

Раз. два,три. четыре,

(хлопаем в ладоши).

Кто живёт у нас в квартире?

(шагаем на месте).

Раз,два,три,четыре,пять

(прыжки на месте)

Всех могу пересчитать.

(шагаем на месте).

Папа,мама,брат,сестра.

(хлопаем в ладоши).

Кошка Мурка,два котёнка,

(наклоны влево,вправо).

Мой сверчок,щегол и я,

(повороты туловища).

Вот и вся моя семья!

(хлопаем в ладоши).

Воспитатель: -Ребята,а вы знаете,какими домашними делами занимаются ваши мамы и папы,бабушки и дедушки?

-Вот мы сейчас и проверим.

-Я хочу предложить вам выполнить упражнение"Добавь словечко". Я буду начинать предложение,а вы продолжать,добавлять нужное слово. Договорились?

/Упражнение "Добавь словечко"./

-Мама готовит. (обед).

-Папа моет. (машину).

-Бабушка вяжет. (варежки).

-Дедушка рубит. (дрова).

-Мама стирает. (бельё).

-Брат поливает. (цветы).

-Сестра шьёт. (платье).

-Я убираю. (игрушки).

Воспитатель:-Молодцы,ребята. А вы любите помогать своим родителям? Сегодня Саша хочет нам рассказать,как он помогает своим родителям,как он о них заботится.

Саша: -Папа жалуется:

-Что-то

Утомляюсь от работы.

Мама тоже:

-Устаю,

На ногах едва стою.

Я беру у папы веник

-Я ведь тоже не бездельник,

После ужина посуду

Сам помою,не забуду-

Папу с мамой берегу

Я же сильный.

Я смогу!

Воспитатель:-Вот какой Саша, молодец!

/Игра "Волшебный сундучок"/.

Воспитатель:-Ребята, встаньте в круг. Посмотрите, какой у меня замечательный сундучок. Он не простой, это сундучок добрых дел. В него мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома. Хотите с ним поиграть?

/Звучит музыка-сундучок передаётся по кругу. С остановкой музыки ребёнок, у которого в руках сундучок, называет свои добрые дела. /

Воспитатель:-Ребята, какие вы молодцы! Ого, мой сундучок стал такой тяжёлый, мы с вами туда положили много добрых дел.

-Наше занятие подходит к концу, сегодня я узнала, что вы-самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело живут, вместе помогают близким.

Воспитатель:-Ребята,а вам понравилось наше занятие?

-А что вам понравилось больше всего?

-Какое у вас сейчас настроение?

/Ответы детей. /

Воспитатель: -Вот в таком замечательном настроении мы и отправимся в группу играть в любимые игры.

/Дети под музыку выходят из зала. /

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Моя семья». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Программное содержание: *Формировать у детей представление о семье как о.

Уроки семьи и семейных ценностей Конспект занятия в средней группе на тему «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах. Задачи: Учить.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Моя семья»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 20:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Фотоотчет «Герб группы»
В нашем саду "Снежинка"проходил конкурс «Лучший герб группы», где мы заняли 2-е место. Создавался герб совместно с моей напарницей Никитенко Евгенией...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...