Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой в старшей группе «Вода для всех важна»

Наталья Винокурцева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой в старшей группе «Вода для всех важна»

Задачи

Образовательные:

Закрепить вместе с детьми свойства воды.

Подвести к выводу, что собственного вкуса и запаха вода не имеет, но является прекрасным растворителем: вода приобретает цвет, вкус и запах растворенных веществ.

Познакомить с понятием «пресная вода».

Расширить представления о том, как к нам в квартиру попадает вода из крана, чистая, полезная для организма.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

Чтение о сплаве бревен по воде, рассматривание иллюстраций «Рисовые чеки, водоемы для рыб».

Материалы: Вода в кувшине прозрачном, стаканчики прозрачные, каштан, сухой (растворимый) лимонад с разными вкусами, соль, сахар, варенье, кофе, лимонная кислота, мел, чайные ложки, розеточки. Картины с изображением водоканалов, водоочистительной станции.

Бежит вода из крана.

Дети обращают внимание на шум.

Что это дети?

Кто это там безобразничает?

Кирюша, иди закрой воду.

(Кирюша возвращается улыбается)

Что случилось? Кто открыл воду?

Буратино!

(заходит Буратино)

Буратино, ты в гости пришел, мы очень рады!

Я захотел пить. Вода вкусная, такая сладенькая, сладенькая у вас в кране, желтенькая, пахнет апельсином!

Смотрю на реакцию детей)

Дети начинают исправлять его.

Ребята, разве вода в кране может быть такой?

А ну ка давайте пойдем попробуем водичку с крана.

Ребята берут стаканчики прозрачные, разной формы, набирают воду.

Что то ты Буратино напутал или обмануть решил?

Нет, нет. Вода сладенькая, вкусненькая, пахнет апельсином, и цвет у нее апельсиновый, оранжевый!

Ребята, разве это так?

Пробуют воду, еще раз смотрят на стакан, нюхают. И начинают переубеждать Буратино.

Попробуй на вкус. Безвкусная вода. «Пресная». Повторите за мной, какая вода? Пресная.

Понюхай Буратино воду. Чем пахнет?

Ничем. Запаха нет.

Посмотри на стакан, ты видишь она прозрачная, брось туда каштан, ты видишь его?

Да, я согласен с вами, а почему у меня другая вода?

Берет на столе, возле крана свой стакан.

Вот понюхайте.

Ой, ребята, а кто догадался, что здесь?

Правильно.

Видно, Галина Николаевна, насыпала на дно стаканчика растворимый лимонад.

А ты взял стакан и не заметил, что на дне стаканчика порошок.

А налил воду и получилось, что ты разбавил водой этот порошок.

Он растворился, и свойства воды изменились. У нее появился цвет, вкус и запах.

Давайте проведем эксперемент. Вот в розеточках лежат разные продукты, разные вещества. (соль, сахар, варенье, песок, мел, почву)

Дети сами проводят опыты, мешают в воде ингридиенты ложечкой.

И что же произошло? Лера, что случилось с твоей водой?

Ты добавила сахар и что произошло? Он растворился, а ну ка попробуй на вкус, что изменилось? Правильно, он на вкус стал другой. А цвет? А запах?

И так опросить всех детей. (Коротко.)

Значит вода изменила свои свойства. У нее появился цвет, запах, вкус.

Значит вода может менять свои свойства.

Буратино:Ой, ребята давайте поиграем, я знаю такую интересную игру! На внимание!

Я сейчас буду рассказывать свой рассказ, а вы должны слушать его внимательно и если я скажу, то что не бывает никогда, вы должны захлопать в ладошки.

Шел я как то по полю, идут коровы мимо речки, а в ней вместо воды «опилки», лягушки скачут «мяукают», «взлетают». Попили коровы «опилки» и «полетели» дальше. Вдруг набежали тучи и полил с неба «песок».

Ой,Буратино, ну и шутник ты.

А как по другому можно назвать, то что говорил нам Буратино

Правильно, это небылицы.

(Буратино, хвалит детей. Физминутка)

Буратино, скажи, почему ты сразу не закрыл воду в кране?

Разве ты не знаешь, что надо воду экономить?

А что с ней будет? Бежит и бежит себе.

Нет, ты не прав, вот послушай и ребята, вы тоже:

Течет возле города река. С незапамятных времен течет. Бывало кончится в доме вода. Хозяйки скорее бегут к реке с ведрами и низко кланяются ей: Здравствуй, здравствуй речка- мать, дай водицы нам набрать! И идут домой с полными ведрами, тяжело нести. Вот и решили люди «Хватит нам к речке на поклон ходить!» Проложили от берега трубы, поставили насосы. Повернули дома кран - льется прозрачная вода. Так пришел в дом водопровод. Теперь он в каждом городском доме, в каждой городской квартире. Откроет девочка или мальчик кран станут умываться, воду в чайник наливают.

Чтобы вода в домах чистая была, по берегам реки установлены строгие объявления «Не купаться! Не стирать! Не пасти коров! Не кататься на лодках!»

Вот приходится охранять реку, что бы она была чистой! У самого начала водопровода ставят решетку, ничего лишнего она в трубу не пропустит, в том числе и рыб тоже.

Вода бежит по трубам, но пока еще не в дома, направляют ее на очистительную станцию, чтобы избавить ее от того, что не смогла задержать речная решетка, от крошечных песчинок, частичек глины. Здесь стоят огромные баки, через которые вода течет медленно, и весь мусор успевает осесть на дно. Затем воду обеззараживают, чтобы разные вредные и опасные микробы не попали с водой к нам в организм. Для этого там есть большой бассейн, в котором никто никогда не купается. Стенки бассейна выложены белоснежными плитками. Дно песчаное, а снизу камушками выложено. Вода просачивается потихоньку, через один слой, другой и за это время успевает избавиться от микробов. Они прилипают к песчанкам, камушкам, как мухи к клейкой бумаге. Вода попадает еще в огромную котельную, там воду согреют и пустят по трубам в дома, в батареи - отопление. Тепло будет дома, хорошо, не надо печку дровами топить, не надо воду носить, она бежит из крана.

Вот такой долгий путь делает вода, прежде чем попадает к нам в квартиры! Поэтому воду надо беречь Буратино, правильно ребята!

А еще, есть озера – водохранилища? Вода поит хлеба на полях, скот на фермах, течет по каналам. Еще выращивают в водоемах рыбу. И везде помогает нам вода.

По рекам плывут корабли, перевозят груз, людей, транспорт. Пускают вниз по течению бревна, и они плывут, чтобы не перевозить их по земле.

Пить воду, готовить еду, печь пирожки, стирать, поливать огород.

Вот как вода нам помогает, как ее используют люди.

Поэтому воду Буратино надо беречь!

Без воды не смогут прожить ни люди, ни животные, ни растения. Ничто живое на земле не сможет прожить без воды!

Наш организм очень нуждается в воде, именно в воде, поэтому пейте ее на здоровье и будьте здоровы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с природой, окружающей средой в старшей группе детского сада Интегрированное занятие по ознакомлению с природой, окружающей средой. «ДОМ В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ» ЦЕЛЬ: 1. Формировать понятие природа-это.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Вода в жизни человека» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСтаршая группа Тема: «Вода в жизни человека» Образовательная область «Познание». Интеграция:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающей действительностью «Как животные готовятся к зиме?» Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Как животные готовятся к зиме?» Цели: Дать представление о том, как дикие животные в лесу.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода вокруг нас» Конспект занятия для детей дошкольного возраста (5-7 лет) «Вода вокруг нас» Автор: Кзылбаева Дина Кинесовна, педагог дополнительного образования.

Конспект занятия в старшей группе «Родина бывает разная, но у всех она одна» Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности в старшей группе на тему: «Родина бывает разная, но у всех она одна». Программные.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Вода-волшебница» Администрация городского округа Саранск Управление образования МДОУ «Детский сад № 127 комбинированного вида» Конспект занятия.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода» Изучение особенностей воды, расширение представлений о воде, её свойствах (опыт с водой) Основной вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Открытое занятие по речи и ознакомлению с окружающей средой «Путешествие в Страну «Перепуталкино»» -Ребята, у нас сегодня будет необычное занятие. Мы будем с вами играть. (Стук в дверь. Почтальон принёс письмо.). Читаю детям письмо от.

Перспективный план по ознакомлению с водой, её свойствами, значением для окружающей среды в подготовительной группе ДОУ 1. наблюдение «Какая вода льется из крана?» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды. Учить устанавливать причинно-следственные.

Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Как случилось, что вода неподвижна и Тверда?? ЗАНЯТИЕ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «КАК СЛУЧИЛОСЬ, ЧТО ВОДА НЕПОДВИЖНА И ТВЕРДА?» Педагог-воспитатель:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой в старшей группе «Вода для всех важна»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 19:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эмблема города новосибирск
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе эмблема « Новосибирск» Цель: изготовить эмблему из цветной бумаги...
Конкурс чтецов «Стихи ко Дню Победы»
Группа украшена к славному празднику дню Победы . Дети нарядные, с георгиевскими ленточками на груди с флажками и цветами входят в группу под...
Паспорт средней группы
Паспорт средней группы №16 «РАДУГА» ГРУППУ ПОСЕЩАЕТ 25 детей: МАЛЬЧИКОВ-12 ДЕВОЧЕК-13 Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем...
Проект: «Разноцветная неделька».
Актуальность: Детство – пора удивительных открытий. Мир предстает притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Главным признаком...
Консультация для родителей «Поговорим о брани»
Наш разговор хочется начать со стихотворения Вадима Шефнера «Слова» Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. Словом...