Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

ольга васильцова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Программное содержание:

• Расширять и активизировать словарный запас детей,

• Систематизировать представления детей о предметах личной

гигиены,

• Учить детей составлять описание предмета,

• Упражнять детей в согласовании существительных и прилагательных, активизировать их в речи,

• Учить правильно называть предметы, их качества, действия с ними,

• Развивать внимание и память,

• Способствовать положительному, эмоциональному отношению детей к занятию.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей около себя:

- Ребята, вы сегодня такие аккуратные, красивые, все причесаны, так приятно на вас смотреть! Вы очень опрятные ребята.

Стук в дверь. В группу входит девочка непричесанная, чумазая. Воспитатель:

- Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?

Девочка:

- Маша.

Воспитатель:

- Что с тобой случилось, Маша? Почему ты такая грустная?

Девочка:

-Ребята, мне очень грустно и обидно. Я сегодня утром пришла в детский сад и хотела поиграть с детьми, а они почему-то не захотели. Ребята отошли от меня, а потом дали вот этот пакетик и сказали, что предметы, которые там лежат, мне помогут. Вот, посмотрите!

Маша отдает пакт детям и просит помочь ей.

Воспитатель:

-Ребята, давайте поможем Машеньке разобраться, почему дети не хотят с ней играть. Садитесь на стульчики. И Маша тоже сядет вместе с ребятами. Посмотрите, что в Машином пакете?

Воспитатель достает мыло.

- Посмотрите, что это? (мыло) Как приятно пахнет! (дает понюхать детям) Вам нравится? Какое мыло? (душистое, белое, круглое). Кто расскажет Маше, зачем нужно мыло? (дети по желанию рассказывают, воспитатель помогает:

-Мыло нужно для того, чтобы умываться, мыть руки, лицо, шею, все тело, чтобы они были чистыми.

-Ребята, давайте покажем Маше, как надо мыть руки! (дети имитируют движения)

-Ой, а руки у нас стали мокрыми, Что нам нужно сделать, чтобы руки стали сухими? (полотенце)

Дети берут в руки воображаемое полотенце и вытирают руки.

Воспитатель:

- А теперь покажите мне свои ручки! Ах, какие чистые.

-Маша и ты тоже свои руки покажи. (Маша показывает свои грязные руки)

-Ребята, посмотрите, какие грязные руки у Маши. Машенька, теперь ты видела, как надо правильно мыть руки? Давай-ка их вымоем, а я тебе помогу. (воспитатель над тазиком поливает Маше руки, она моет)

- Вот: -::::ы помыли, теперь их надо вытереть. Давай посмотрим, нет ли в ~-:еч пакепгке п: лотенца. Маша достает полотенце.

Вс<т и тпатель:

-Вытирай, Машенька, свои чистые ручки. Посмотрите, ребята, какое полотенце Маши? (красивое, мягкое, пушистое)

-А теперь давайте немного поиграем, вставайте и повторяйте за мной движения.

Динамическая пауза

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

Брызги вправо,

Брызги влево, Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым Вытрем ручки очень быстро.

- А сейчас давайте посмотрим, что еще есть у Машеньки в пакетике (педагог достает мочалку, затем зубную щетку и зубную пасту).

-Что это? Для чего это нужно? Как этим пользоваться? (ответы детей)

Достает расческу.

- А это что такое? Для чего нужна расческа? (чтобы причесываться, не быть лохматым, делать прически)

-У расчески есть зубчики и ручка. Потрогайте, какие зубчики остренькие. Это хтя того, чтобы мы могли аккуратно причесывать волосы. Давайте покажем Маше, как надо причесываться. (дети имитируют движения)

-А теперь поможем Маше причесаться, чтобы она стала красивой и опрятно:: (воспитатель причесывает Машу).

-Наша девочка теперь стала чистой и аккуратной.

-Давайте посмотрим, не осталось ли еще чего-нибудь в Машином пакете? {достает зеркало)

-Что это? Для чего нам нужно зеркало? (зеркало помогает нам увидеть, все ли в порядке, не испачкались ли мы, причесаны или нет, мы с вами)

-Давайте дадим Маше зеркало, и пусть она посмотрит на себя, какая она теперь стала чистенькая, опрятная, просто красавица!

-Ребята, я. кажется, догадалась, почему с Машей никто из детей не хотел дружить и играть. Вспомните, какой была Маша (грязной, чумазой, непричесанной). И какой она стала теперь: чистой, опрятной и красивой! Теперь все с удовольствием будут играть с такой чистой и аккуратной девочкой. Давайте и мы поиграем с Машей.

Музыкальная игра «По кругу»

Воспитатель:

-Как нам было весело. А теперь идите ко мне. Мы с вами вспомним, какие предметы помогли Маше (дети перечисляют).

-А сейчас мы с Машей с вами поиграем (воспитатель достает 5 предметов личной гигиены и выкладывает их перед детьми - игра «Чего не стало»). Вы закрываете глазки, а Маша прячет предмет. Затем, когда открываете глаза,- говорите, что пропало (игра проводится 3-4 раза).

-Молодцы, ребята, вы все хорошо запомнили.

Маша, ты не думай, что такая неприятность случилась только с тобой. Вот в этой книге (воспитатель достает книгу К. Чуковского «Мойдодыр») писатель рассказывает историю одного мальчика, который не любил мыться, был грязнулей и с ним никто не хотел дружить. От него убежали все вещи. Но потом мальчик понял, что быть неаккуратным - это плохо и стал соблюдать правила гигиены, т. е. мыться, причесываться (воспитатель читает отрывок из произведения «Мойдодыр»).

- И теперь я хочу предложить вам поиграть еще в одну игру вместе с Машей. Подходите, все к столу, вставайте вокруг него. На подносах лежат круги разного цвета, надо каждый кружок поселить в свой домик (дети выполняют задание- игра «Подберу по цвету»).

- Какого цвета у тебя этот кружок? А почему ты поселил его в этот домик? (опрос 2-3 детей).

-Знаете, ребята, эти кружочки очень похожи на мыльные пузыри, они такие же круглые и красивые. А вы любите играть с мыльными пузырями?

- Я приготовила для вас сюрприз. Для того, чтобы вам было весело и приятно мыться в ванной. Я хочу подарить всем детям и нашей девочке Маше мыльные пузыри (воспитатель раздает всем баночки с мыльными пузырями).

Воспитатель:

-Вам понравился мой сюрприз?

А мне очень понравилось, как вы сегодня помогали Маше: отвечали, играли и слушали меня. Спасибо!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 22:34
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...