Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

ольга васильцова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Программное содержание:

• Расширять и активизировать словарный запас детей,

• Систематизировать представления детей о предметах личной

гигиены,

• Учить детей составлять описание предмета,

• Упражнять детей в согласовании существительных и прилагательных, активизировать их в речи,

• Учить правильно называть предметы, их качества, действия с ними,

• Развивать внимание и память,

• Способствовать положительному, эмоциональному отношению детей к занятию.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей около себя:

- Ребята, вы сегодня такие аккуратные, красивые, все причесаны, так приятно на вас смотреть! Вы очень опрятные ребята.

Стук в дверь. В группу входит девочка непричесанная, чумазая. Воспитатель:

- Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?

Девочка:

- Маша.

Воспитатель:

- Что с тобой случилось, Маша? Почему ты такая грустная?

Девочка:

-Ребята, мне очень грустно и обидно. Я сегодня утром пришла в детский сад и хотела поиграть с детьми, а они почему-то не захотели. Ребята отошли от меня, а потом дали вот этот пакетик и сказали, что предметы, которые там лежат, мне помогут. Вот, посмотрите!

Маша отдает пакт детям и просит помочь ей.

Воспитатель:

-Ребята, давайте поможем Машеньке разобраться, почему дети не хотят с ней играть. Садитесь на стульчики. И Маша тоже сядет вместе с ребятами. Посмотрите, что в Машином пакете?

Воспитатель достает мыло.

- Посмотрите, что это? (мыло) Как приятно пахнет! (дает понюхать детям) Вам нравится? Какое мыло? (душистое, белое, круглое). Кто расскажет Маше, зачем нужно мыло? (дети по желанию рассказывают, воспитатель помогает:

-Мыло нужно для того, чтобы умываться, мыть руки, лицо, шею, все тело, чтобы они были чистыми.

-Ребята, давайте покажем Маше, как надо мыть руки! (дети имитируют движения)

-Ой, а руки у нас стали мокрыми, Что нам нужно сделать, чтобы руки стали сухими? (полотенце)

Дети берут в руки воображаемое полотенце и вытирают руки.

Воспитатель:

- А теперь покажите мне свои ручки! Ах, какие чистые.

-Маша и ты тоже свои руки покажи. (Маша показывает свои грязные руки)

-Ребята, посмотрите, какие грязные руки у Маши. Машенька, теперь ты видела, как надо правильно мыть руки? Давай-ка их вымоем, а я тебе помогу. (воспитатель над тазиком поливает Маше руки, она моет)

- Вот: -::::ы помыли, теперь их надо вытереть. Давай посмотрим, нет ли в ~-:еч пакепгке п: лотенца. Маша достает полотенце.

Вс<т и тпатель:

-Вытирай, Машенька, свои чистые ручки. Посмотрите, ребята, какое полотенце Маши? (красивое, мягкое, пушистое)

-А теперь давайте немного поиграем, вставайте и повторяйте за мной движения.

Динамическая пауза

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

Брызги вправо,

Брызги влево, Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым Вытрем ручки очень быстро.

- А сейчас давайте посмотрим, что еще есть у Машеньки в пакетике (педагог достает мочалку, затем зубную щетку и зубную пасту).

-Что это? Для чего это нужно? Как этим пользоваться? (ответы детей)

Достает расческу.

- А это что такое? Для чего нужна расческа? (чтобы причесываться, не быть лохматым, делать прически)

-У расчески есть зубчики и ручка. Потрогайте, какие зубчики остренькие. Это хтя того, чтобы мы могли аккуратно причесывать волосы. Давайте покажем Маше, как надо причесываться. (дети имитируют движения)

-А теперь поможем Маше причесаться, чтобы она стала красивой и опрятно:: (воспитатель причесывает Машу).

-Наша девочка теперь стала чистой и аккуратной.

-Давайте посмотрим, не осталось ли еще чего-нибудь в Машином пакете? {достает зеркало)

-Что это? Для чего нам нужно зеркало? (зеркало помогает нам увидеть, все ли в порядке, не испачкались ли мы, причесаны или нет, мы с вами)

-Давайте дадим Маше зеркало, и пусть она посмотрит на себя, какая она теперь стала чистенькая, опрятная, просто красавица!

-Ребята, я. кажется, догадалась, почему с Машей никто из детей не хотел дружить и играть. Вспомните, какой была Маша (грязной, чумазой, непричесанной). И какой она стала теперь: чистой, опрятной и красивой! Теперь все с удовольствием будут играть с такой чистой и аккуратной девочкой. Давайте и мы поиграем с Машей.

Музыкальная игра «По кругу»

Воспитатель:

-Как нам было весело. А теперь идите ко мне. Мы с вами вспомним, какие предметы помогли Маше (дети перечисляют).

-А сейчас мы с Машей с вами поиграем (воспитатель достает 5 предметов личной гигиены и выкладывает их перед детьми - игра «Чего не стало»). Вы закрываете глазки, а Маша прячет предмет. Затем, когда открываете глаза,- говорите, что пропало (игра проводится 3-4 раза).

-Молодцы, ребята, вы все хорошо запомнили.

Маша, ты не думай, что такая неприятность случилась только с тобой. Вот в этой книге (воспитатель достает книгу К. Чуковского «Мойдодыр») писатель рассказывает историю одного мальчика, который не любил мыться, был грязнулей и с ним никто не хотел дружить. От него убежали все вещи. Но потом мальчик понял, что быть неаккуратным - это плохо и стал соблюдать правила гигиены, т. е. мыться, причесываться (воспитатель читает отрывок из произведения «Мойдодыр»).

- И теперь я хочу предложить вам поиграть еще в одну игру вместе с Машей. Подходите, все к столу, вставайте вокруг него. На подносах лежат круги разного цвета, надо каждый кружок поселить в свой домик (дети выполняют задание- игра «Подберу по цвету»).

- Какого цвета у тебя этот кружок? А почему ты поселил его в этот домик? (опрос 2-3 детей).

-Знаете, ребята, эти кружочки очень похожи на мыльные пузыри, они такие же круглые и красивые. А вы любите играть с мыльными пузырями?

- Я приготовила для вас сюрприз. Для того, чтобы вам было весело и приятно мыться в ванной. Я хочу подарить всем детям и нашей девочке Маше мыльные пузыри (воспитатель раздает всем баночки с мыльными пузырями).

Воспитатель:

-Вам понравился мой сюрприз?

А мне очень понравилось, как вы сегодня помогали Маше: отвечали, играли и слушали меня. Спасибо!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 22:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...
Фотоотчёт «Последний месяц весны»
Фотоотчёт «Вот и последний месяц весны»! Отметим День победы, Мы майским теплым днем, Прославим своих дедов, И на парад пойдем, Мы славой их...
Статья «Педагогическая культура семьи»
«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю». А. С....