Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Откуда ткань пришла»

Анна Базанова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Откуда ткань пришла»

Тема: «Откуда ткань пришла»

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами материала – ткань. Помочь детям самостоятельно определять некоторые свойства ткани.

2. Развивать тактильные ощущения

3. Развивать мыслительную деятельность в ходе экспериментов.

Словарная работа: прялка, веретено, бахрома, лупа, мотальщица, гладильщица.

Материал: ткани, бумага, вода, увеличительное стекло, дидактические игры

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Откуда ткань пришла“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети входят в группу.

Воспитатель: «Не высоко, не низко, а прямо перед вами волшебная дверь в страна чудесных вещей.

Вы хотите попасть в эту страну?А чтобы туда попасть, нужно выполнить задание.

Дидактическая игра «Собери картинку» (из осколочных картинок)

Дети проходят в волшебную дверь.

Воспитатель: «Посмотрите вокруг, сколько разных вещей. Вещей, которые необходимы каждый день. Без рубашки и ботинок ты не ходил бы в детский сад. Без карандашей и тетрадей ты бы не смог рисовать. Без игрушек не смог бы играть. Без посуды не смог бы покушать. Как эти вещи попали к нам?

(ответы детей)

А в магазин откуда пришли? Кто над ними потрудился?

Дети садятся за столы.

Сегодня мы будем говорить о вещах, а вот из чего они сделаны, отгадайте по загадке.

«В Полотняной стране, по реке Простыне

Плывет пароход то назад, то вперед.

А за ним такая гладь, ни морщинки не видать»

Правильно, сегодня мы с вами будем исследовать свойства тканей. Но сначала давайте поговорим, откуда ткань пришла.

Дидактическая игра «Откуда ткань пришла»

А знаете, ребята, давным-давно, когда не было фабрик, люди пряли сами нитки, а потом ткали ткань (показ прялки, веретена).

Знаете, сколько вещей из тканей? А сами ткани, какие разные: гладкие, ворсистые, плотные и редкие, тяжелые и легкие.

Ткани разные, но их называют одним словом-ткань. Почему?

Чем они похожи?

(вносится увеличительное стекло)

Что мы видим? Мы видим, что все ткани состоят из нитей, которые переплетены между собой и крепко держатся друг за друга.

Задания:

Найдите самую толстую ткань. Эта ткань называется драп. Как вы думаете, что можно сшить из драпа?

Найдите самую тонкую ткань. А что можно из нее сшить?

Дидактическая игра: «Подбери такую же» (посмотреть на свою одежду и выбрать полоску такой же ткани)

Дидактическая игра: «Кто больше?» (один загадывает загадку про ткань, остальные отгадывают)

Физминутка

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Опыт с водой: намочить ткань, бумагу, разгладить. Что произошло с тканью, бумагой?

Дидактическая игра: «Подари панаму»

«Я любой девчонке прикрою волосенки.

Прикрою и мальчишке стрижки-коротышки.

От солнца я защита, для того и сшита»

(дарят панамы из шелка, ситца по заданию воспитателя)

Дети, смотрите, как красиво окрашены ткани. А кто же ткани сделал такими яркими, привлекательными? Это художник. Он придумал рисунок, затем на специальных станках рисунок перенес на белую ткань.

А кто работает тканью?

Игра «Выбери профессии» (ткачиха, закройщица, швея, гладильщица)

Физминутка

«Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, и бегаем кругом»

Любой лоскуток ткани можно превратить в поле, лес или лужок. Откройте столы, возьмите лоскуток. Что можно сделать из этого лоскутка? (салфеточку).

Чтобы хорошо получилось, поиграем с пальчиками

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики уснули, в кулачки свернулись.

Раз, два, три, четыре, пять, захотелось поиграть.

Разбудили дом соседей.

Там проснулись шесть, семь, восемь, девять, десять

Веселятся все!»

Делаем салфеточку, украшая бахромой

В конце занятия сюрприз. В мешочке из ткани находим на ощупь подарок.

Литература:

Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа – М. ООО «Элизе Трейдинг», 2001

Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е. Здравствуй мир! Пособие по ознакомлению с окружающим миром. – М. :Баласс, 2011

Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада Мозаика – Синтез, 2011

Константиновский И. В., Смирнова Н. Т. «Как ткани ткут и нити прядут» Издательство «Малыш»; Москва. 1981

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Тканевое лото»Дидактическая игра «Тканевое лото» Цели:формировать у детей знание цвета; учить соотносить парные кусочки ткани; развивать внимание и тактильные ощущения. Материал:на карточке.

Каталог тканейКаталог тканей Для развития тактильного ощущения использую каталог тканей. Изготовлен он очень просто, собраны различные кусочки ткани, аккуратно сшиты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Откуда ткань пришла»
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 17:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД