Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Свойства тканей»

Елена Сидорова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Свойства тканей»

конспект

Цели: а) Познакомить детей с видами тканей и их свойствами. Учить различать ткань на ощупь.

б) Закрепить знания детей о том, что из разных видов тканей шьётся разная одежда. Активизировать в речи детей слова: ситец, шерсть, шелк, мех, нейлон.

в) Воспитать бережное отношение к одежде, к труду взрослых.

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, объяснение, показ, игра.

Оборудование: ткань различных видов: ситец, шелк, шерсть, мех; карточки с разными видами одежды.

Лиигво-дидактические принципы: принцип доступности, принцип внимания к материи языка.

Ход занятия:

В групповую комнату входит Мальвина, плачет.

Воспит-ль: - Дети смотрите пришла Мальвина, она горько плачет. Давайте спросим что у нее случилось.

Воспит-ль: - Мальвина почему ты так плачешь? Что случилось? Может мы сможем тебе чем-нибудь помочь?

Мальвина: - Я и пришла к вам, надеясь, что вы мне поможете. Буратино такой неаккуратный, пролил на себя чернила. Ему не в чем ходить, ему нужно шить рубашку, а я не знаю из чего. Дети помогите мне.

Воспит-ль: -Дети поможем Мальвине?

Дети: - Да поможем.

Воспит-ль: - Для этого мы с вами сейчас отправимся в магазин. Возьмем с собой Мальвину и попытаемся ей помочь. Пойдем в магазин.

Воспит-ль: А как вы думаете, в какой магазин нам нужно идти, где продаются ткани?

Дети: - В магазин «ткани»

Воспит-ль: Правильно, отправимся в магазин «Ткани» (идут подходят к столу).

Воспит-ль: - Вот мы и пришли с вами в магазин «Ткани». Посмотрите, сколько здесь разной ткани. У каждой из них есть свое название. Каждая из них обладает определенными свойствами.

Воспит-ль: - Давайте мы поближе рассмотрим все виды тканей, которые имеются в магазине.

Воспит-ль: - Посмотрите, эта ткань называется ситец (показывает).

-Таня, повтори, как называется эта ткань? (индивидуальный опрос детей).

Воспит-ль: - Ситец легкий, тонкий, разноцветный материал. Из ситца шьют легкую летнюю одежду: платья, халаты, сараны, рубашки. Все это мы одеваем летом, когда жарко. - Андрей, что можно сшить из ситца, расскажи как я.

Воспит-ль: - Следующая ткань, с которой мы познакомимся, называется шелк. Повторите дети - это шелк. А теперь послушайте, что можно сшить из шелка. Это может быть легкое летнее платье, ленточки, которые вам мамы вплетают в косички, блузки, юбки. Шелковую одежду обычно носят летом. Потому что она легкая и прозрачная. Посмотрите через нее на свет, вы увидите, что через нее все светится. Света расскажи пожалуйста что можно сшить из шелка?

Воспит-ль: - Правильно, Света молодец! А еще в нашем магазине есть прочная плотная ткань, которая чаще всего бывает одного определенного цвета. И эта ткань называется - шерсть. (Индивидуальный опрос детей).

Из шерсти обычно шьют брюки, платья, в которых ходят когда холодно, костюмы. - Посмотрите, у кого из вас есть одежда из шерсти? А теперь возьмите шерсть в руки, потрогайте её! Посмотрите через нее на свет: вы что-нибудь видите? Что можно сказать о ткани, через которую ничего не просвечивается (плотная, непрозрачная) - Леночка, расскажи нам, что можно сшить из шерсти? (воспитатель добивается от детей ответов полными предложениями).

Воспит-ль: А вот эта ткань называется плюш. - Дети как называется эта ткань? (эта ткань называется плюш). Эта ткань очень плотная, толстая и ворсистая. Из этой ткани шьют детские игрушки: шишки, зайки. Если вы посмотрите через нее на свет, то убедитесь, что она очень плотная и через нее ничего не видно. На ощупь она ворсистая (предлагает потрогать) - Света, скажи, что можно сшить из плюша?

Воспит-ль: - Посмотрите на эту ткань! Она называется мех. -Как называется эта ткань? (ответ детей).

А как вы думаете что шьют из меха? (ответ детей). - Правильно из меха шьют шубы, шапки. Эту одежду носят зимой, когда на улице мороз и падает снег.

Воспит-ль: - Ребята вам понравился магазин в который мы с вами сегодня ходили? - Вы наверно устали давайте немного отдохнем.

Физминутка:

Раз-подняться, потянуться

Два- согнуться, разогнуться

Три - в ладони три прихлопа

Головою три кивка

На четыре - руки шире

Пять руками помахать Шесть за парту тихо сесть

Воспит-ль: - Ребята вы запомнили все ткани, какие мы видели в магазине? Леночка назови какие ткани мы видели в магазине?

- А сейчас мы поиграем в интересную игру, которая называется определи на ощупь.

Воспит-ль: - спрячьте все руки за спину. А сейчас я вам в руки положу ткань, а вы должны будете определить ее название и рассказать что можно сшить из этой ткани, (играют).

Воспит-ль: - Ребята вы побывали сегодня в магазине, рассмотрели ткани, а теперь вам раздам модели: различные платья, брюки, рубашки, кофточки, сарафаны, шубы. Вы пойдете в магазин выберете ту ткань, из которой нужно сшить вещь нарисованную на картинке, (дети выбирают и рассматривают ткань).

- Ребята вот вы познакомились с видами тканей, с одеждой из разной ткани, а из какой же ткани мы сошьем рубашку Буратино?

Дети: Рубашку мы сошьем из ситца.

Мальвина: спасибо дети вы мне здорово помогли. Пойду шить рубашку. До свидания!

Воспит-ль: Молодцы дети мы с вами помогли Мальвине и познакомились с разными видами ткани. Вы все были очень внимательны, хорошо меня слушали. Но мы с вами еще много раз пойдем в магазин.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» Цель: Расширить и систематизировать знания детей о разных видах транспорта. Организационный момент: Воспитатель: Ребята, у нас сегодня.

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей с УО на тему «Домашние животные» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Берёзка».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» (подготовительная группа) Ознакомление с окружающим миром через исследовательскую деятельность на тему «Осень». • Коррекционно-развивающие: - развивать зрительную.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» в средней группе Программное содержание: Расширять знания детей о транспорте. Развивать, речь, внимание, логическое мышление,умение составлять целостное изображение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему: «Что нам осень подарила?» Программные задачи: Учить детей составлять рассказ с опорой на схему- описание; соотносить внешний вид овощей с геометрическими формами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Тишкины помощники». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Тишкины помощники» с использованием методики Марии.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Заяц и волк — лесные жители» Программное содержание: продолжать знакомить детей с лесными жителями, учить называть некоторые отличительные особенности их внешнего вида,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Свойства льда. Почему айсберги не тонут» НОД «Свойства льда. Почему айсберги не тонут» Задачи: 1. Уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Свойства тканей»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 16:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет утренника «Прощание с детским садом».
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в Старшей группе Тема: «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания.
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...
«Кто то едет в гости к нам» Итоговое открытое занятие на родительском собрании.
«Кто то едет в гости к нам» Итоговое открытое занятие на родительском собрании. Ванькаева Наталья Борисовна Возрастная группа Первая младшая, 2-3года...