Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для 2 младшей группы «На бабушкином дворе»

Елена Тюкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для 2 младшей группы «На бабушкином дворе»

Цель: Закрепить представление об уже знакомых детям домашних животных, их детенышах, образе жизни, питании, приносимой пользе.

Развивать эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства к домашним животным.

Воспитывать положительное отношение к труду.

Материал и организация занятия: Картины с изображением сосны, березы, ели.

Игрушки: Корова, теленок, лошадь с жеребенком, свинья с поросятами, коза с козлятами, овца, кошка, курица с цыплятами, утка с утятами, гусь с гусятами. Руль, сено, картофель вареный, ведро с водой, веник, кормушки.

Ход занятия:

- Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Красной Шапочки. Но она живет далеко от детского сада. Через что проходит дорога к бабушкиному дому? (через лес)

- Нам к обеду нужно будет вернуться, поэтому мы поедем с вами на автобусе. Согласны? Кто же будет шофер? (назначаю желающего ребенка на роль шофера)

- Занимайте места, располагайтесь поудобнее, поехали. (звучит медленная музыка; свет гаснет, затем включается) - Вот мы и въехали в лес. Посмотрите в окно, какие вы видите деревья? (дети называют деревья, нарисованные на картинах)

- Как вы думаете, каких животных мы можем встретить в лесу? (выслушиваю ответы детей)

- Каких птиц? (ответы детей; музыка затихает)

- вот мы и приехали на полянку, где живет бабушка. Она, наверное, нас уже заждалась. (выхожу из автобуса первой, за ширмой надеваю фартук и платок – беру на себя роль бабушки, выхожу из домика)

- Детушки-малолетушки ко мне пришли. Здравствуйте, мои родные. Будьте гостями. В домике я живу одна, а вот на дворе… Много у меня друзей. Вместе нам не скучно. Всех вам сегодня покажу. Отгадайте-ка загадку:

Острые ушки, на ушках подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка,

Днем спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит, на охоту ходит.

- Правильно, это загадка про моего кота Тимофея. Да вот и он. Возьмите его на руки, погладьте шерстку. Ему это нравится.

- Какая шерстка у кота? (мягкая, пушистая, гладкая)

- Как вы думаете, какую он мне пользу приносит? (ответы детей)

- Чем же мы его угостим? Молоком. (предлагаю детям налить для кота молоко в блюдечко)

- А кто же мне молоко дает? (корова)

- Корова Буренка. Кормилица моя. Уж как я ль мою коровушку люблю. Покажу сейчас Буренушку свою. Взрослое животное зовут корова, а детеныша? (теленок)

- Как вы поняли, что это корова?

- Что у нее на голове?

- А на ногах?

- Какой у нее хвост?

- Зачем корове вымя?

- Чем теленок отличается от коровы?

- Как раз время подошло кормить и поить мою Буренку. Кто мне поможет? Еще нужно и пол в сарае подмести (желающие дети выполняют задания). А еще моя Буренка любит лизать соль, так как корм не соленый, а соль ей очень нужна. Ведь вы не любите не соленую пищу.

- Ну спасибо, помогли. Идемте, я вам еще кого-то покажу. Отгадайте загадку: У нее рога длиннее хвоста (коза). Вот тут у меня коза Зойка живет.

- Кто скажет, чем питается коза? (травой, сеном, любит капусту)

- Она у меня такая проказница вороватая. Уж где я замешкаюсь, так она что-нибудь натворит. Или веник в сенях погложет, или капусту в огороде сгрызет, или еще чего…

- Как называют детенышей козы? (козлята)

- Какую пользу приносит коза? (Зойка дает молоко)

- А молоко у нее вкусное, пожалуй, лучше коровьего. Дайте-ка ей тоже сена и водички.

- Отгадайте-ка еще одну загадку:

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (свинья)

- Здесь у меня живет свинка Маша. Чем она отличается от коровы и козы?

- С кем она тут живет? (с поросятами)

- Знаете ли вы, ребята, что ест свинья? (ответы детей) Сейчас мы и Машу покормим. (Режу вареный картофель, прошу положить в корытце свинье. Туда же предлагаю налить воды.)

- Пойдемте теперь в конюшню. Живут здесь Звездочка и Орлик.

- Звездочка это кто? (лошадь)

- Орлик это … (жеребенок)

- Что есть у лошади, чего нет у других животных? (грива)

- Чем питается лошадь? (сено, трава, овес) Насыпьте Звездочке и Орлику овса, дайте воды.

- Какую пользу приносят лошади людям? (выслушиваю ответы детей)

- Кто из вас любит кататься на лошади?

- Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости…

Физкультминутка: дети скачут на «лошадках»

- Отгадайте еще загадку:

Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу?

Не прядет, не ткет, а людей одевает. (овечка)

- Чем отличается овца от козы? (шерсть длиннее, она кудрявая, мягкая, теплая)

- А сейчас я поведу вас на птичий двор. Кого вы здесь видите? (курица с цыплятами, утка с утятами, гусыня с гусятами, петух)

- Эти птицы какие? (домашние)

- Чем питаются домашние птицы? (пшеница, овес, трава) Насыпьте зерна им в кормушку, налейте воды.

- А теперь давайте поиграем в игру «На птичьем дворе»

- Вот, ребята, у меня какое большое хозяйство. Спасибо, что вы пришли, познакомились со всеми обитателями моего двора, помогли мне всех накормить, напоить. Моя внучка Красная Шапочка предупредила меня, что вы приедете. Поэтому я приготовила для вас угощение. В автобусе вы можете его съесть. До свидания, приходите еще в гости. Занимайте места в автобусе, а я пока позову вашу воспитательницу.

Дети садятся в автобус, шофер «заводит» мотор. Включается музыка.

- Вот мы и вернулись в наш детский сад.

Используемая литература:

1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М. : ВАКО, 2005.

2. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников. – СПб. : АКЦИДЕНТ, 1998.

3. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

Публикации по теме:

Неделя дружбы с природой средняя группа Неделя дружбы с природой. Проводится с 14 по 18 декабря. Средняя группа. Понедельник. Занятие «На бабушкином дворе». Цель: уточнить и.

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Этикет
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для 2 младшей группы «На бабушкином дворе»
Опубликовано: 7 марта 2013 в 17:31
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....