Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с задержкой психического развития «Профессии»

Светлана Голубева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с задержкой психического развития «Профессии»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о различных профессиях, их отличиях, важности каждой профессии для людей.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии : парикмахера, повара, врача, продавца, воспитателя, учителя, швеи.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с задержкой психического развития „Профессии“» размещена в разделах

Развивающие : способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.

Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.

Оборудование: загадки, дидактические игры, карточки с индивидуальным заданием, простые карандаши.

Предварительная работа:

1. Беседа: «Женские профессии» рассматривание иллюстраций по теме: повар, продавец, швея, воспитатель, учитель, врач, парикмахер.

2. Рассматривание иллюстраций о труде взрослых.

3. Чтение произведений о людях разных профессий.

4. Отгадывание загадок по теме профессии.

Словарь: парикмахер, повар, продавец, воспитатель, учитель, швея, врач.

Огранизационный момент:

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Добрый день, добрый час!

Как мы рады видеть вас!

Ход:

Воспитатель: Сегодня мы продолжаем знакомиться с женскими профессиями. Профессии бывают разные - Все они очень важные.

(На ковролине прикреплены картинки с профессиями, снимает и берёт себе тот кто отгадал)

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она?. (швея, Портниха)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

Доброты, тепла души

Ей для нас не жалко.

Ждут её все малыши -

Вася, Маша, Галка,

Паша, Сеня и Марат -

Ждет ее весь детский сад! (Воспитатель).

Она делает прически,

Подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески

У нее на полке. (Парикмахер)

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)

С картинками дети садятся на стулья.

Игра «Кто что делает?»

Воспит. – Дети расскажите, что делает человек вашей профессии.

- Учитель – учит и т. д.

Игра «Продолжи предложение»

В магазине у продавца мы можем купить: молоко, куклу, кровать, …

Чтобы вкусно накормить людей повар: печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит,.)

Чтобы вылечить больного доктор делает: компресс, дает. (лекарства, ставит градусник, делает укол, мажет мазью, смотрит горло,)

Парикмахер может волосы: уложить, покрасить, завить, подстричь,

Учитель учит учеников: рассказывать, … писать, считать, сочинять…

Воспитатель учит детей : рисовать, считать, играть, петь, танцевать…

Швея шьё т для людей: брюки, платья, куртки …

Физминутка.

Мы в профессии играем,

(дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)

Их с друзьями называем.

Врач, учитель, адвокат,

(каждый ребёнок делает шаг вперёд)

Президент и дипломат,

Сторож, музыкант,

Есть у каждого талант.

(руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх)

Токарь, швея, продавец,

(каждый ребёнок делает шаг назад)

Менеджер и певец,

Садовод, милиционер,

Все профессии нужны,

(ходьба по кругу, взявшись за руки)

Все профессии важны.

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель показывает карточку с изображением предметов – помощников ( например: шприц, вата, йод и бинокль). Ребенок должен назвать лишний предмет и объяснить свой выбор. Детям раздаются карточки с индивидуальным заданием (смотри приложение 2).

Игра "Проведи дорожки".

Детям раздаются карточки с индивидуальным заданием. На карточке изображены люди разных профессий и инструменты. Нужно провести дорожку к нужным инструментам.

Работа за столом (смотри приложение 1).

Итог: Сегодня мы говорили о профессиях. Люди выбирают себе профессии по душе, на свой вкус. Профессий много, они разные и очень необходимые. Главное, чтобы люди дружно и хорошо трудились на своём месте, чтобы их труд приносил пользу окружающим.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия для ребенка 5–6 лет с задержкой психического развития на тему «Животные» Цель: расширить представление о животных; развивать психические процессы. Задачи: - развивать мышление, внимание, память, зрительное восприятие;.

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе с задержкой психического развития «Путешествие в Африку» Цель- закрепить знания о животных жарких стран, учить применять полученные знания в предметно-практической и игровой деятельности Задачи:.

Конспект логопедического занятия для детей 4–5 лет с задержкой психического развития «Звуки и буквы А, У» Тема: «Звуки и буквы А, У» (лексическая тема: Домашние птицы). Цель: произношение, дифференциация, анализ звуков А, У. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет с задержкой психического развития «Число и цифра 2» Тема: «Число и цифра 2» (лексическая тема: Домашние птицы). Цель: знакомство с числом и цифрой 2. Задачи: Образовательные: показать образование.

Конспект по развитию элементарных математических представлений для детей 5–6 лет с задержкой психического развития Конспект по развитию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет с задержкой психического развития. Понятия: «длинный».

Конспект НОД в группе для детей с задержкой психического развития на тему «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития на тему: «Домашние животные».

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Пожарная машина» Цель: сформировать у детей представление о работе пожарных. Задачи: 1. Формировать безопасное поведение с огнём. 2. Закрепить знания о профессии.

Конспект занятия по ОБЖ для детей с задержкой психического развития «Спички детям — не игрушка» Конспект занятия по ОБЖ на тему «Спички детям — не игрушка» (группа для детей с задержкой психического развития) Провела воспитатель Чепурная.

Конспект занятия по социально-правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития «Я и мои права»Конспект занятия по социально-правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития «Я и мои права» Конспект занятия по социально-правовому воспитанию «Я и мои права!» Цель занятия: - формировать знания детей об их гражданских правах и.

Макет «ЛЕС» для детей с задержкой психического развитияМакет «ЛЕС» для детей с задержкой психического развития Макет «Лес» изготовлен для детей с задержкой психического развития с целью познавательного развития, развития игровой деятельности, экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с задержкой психического развития «Профессии»
Опубликовано: 14 января 2018 в 06:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД