Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для средней группы Тема: «Поможем лесным жителям»

Елена Тюкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для средней группы Тема: «Поможем лесным жителям»

Цель: Закрепить знания о признаках весны, о птицах, диких и домашних животных. Развивать речь, внимание, память. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь другим. Поддерживать воображаемую ситуацию, совершать игровые действия.

Материал и оборудование: Грам. запись «Пение птиц», «Звук ветра», макеты деревьев, игрушки диких и домашних животных, изображения птиц, панно «лес» и «дикие животные», письмо.

Ход занятия

Дети входят в группу, садятся на стульчики.

Воспитатель:

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна.

- Дети, давайте назовем приметы весны, по которым можно сразу определить, что пришла весна. (Дети называют: солнце светит и греет, снег и лед растаяли, день стал длиннее, а ночь короче, прошли первые дожди. Деревья, кусты, трава спали всю зиму, а теперь просыпаются; лопаются почки на деревьях, появляются листочки, первая трава; прилетели с юга птицы, появились насекомые, первые цветы.)

- Давайте послушаем стихи о весне:

Кораблики по лужицам

Бегут, бегут, бегут.

И травка зеленеет

Везде: и там и тут.

Теплу и солнцу рады

Березка и сосна.

Домой вернулись птицы,

Домой пришла весна.

Раздается стук в дверь, приносят письмо от лесных жителей.

- Вот что они пишут: «Дорогие ребята! Помогите нам: злой, холодный северный ветер залетел в наш лес и натворил много бед.»

- Ребята, мы должны помочь лесным жителям. Вы согласны отправиться в лес и навести там порядок? А чтобы попасть в лес, мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко», и если вы все слова в стихах доскажете правильно, мы с вами попадем в лес:

1. Верещунья, белобока,

А зовут ее … (сорока)

2. Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую … (лису)

3. Хитрый след плести стараясь

По сугробам бегал … (заяц)

4. Ходит по лесу хорек,

Хищный маленький … (зверек)

5. По ночам сове не спится,

Ведь сова – ночная (птица)

6. Пусть крыша течет и сломалась калитка –

Свой дом никогда не покинет (улитка)

7. Зажужжала, как пила, золотистая … (пчела)

8. Под корягой, там, где мрак,

Жил в реке драчливый … (рак)

9. Куда ведет подземный ход?

Об этом знает только … (крот)

- Ну вот, вы все правильно сказали, и мы с вами оказались в лесу. Но почему-то в лесу тихо, не слышно пения птиц. Ой, ребята, смотрите, в лесу стоят деревья пустые и на них нет птиц. А вот и первая беда, которую натворил злой северный ветер: он всех птиц упрятал в самую чащу леса и они не могут оттуда выбраться. А чтобы вернуть птиц, вы должны отгадать загадки и тогда птицы вернуться. Вы готовы? Ну слушайте:

1. Он чирикает и скачет,

Он похож на серый мячик, Просит крошек у детей,

Накорми его скорей.

Кто же это? (воробей)

2. На шесте – дворец,

Во дворце – певец.

А зовут его … (скворец)

3. Спереди – шильце,

Сзади – вильце,

На груди – белое полотенце. (ласточка)

4. Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Целый день по полю вскачь,

А зовется птица … (грач)

5. Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона.

Кто она? (ворона)

6. Кто на ветку, на суку,

Целый день ку-ку, ку-ку? (кукушка)

Дети отгадывают загадки и помещают птиц на деревья. Включается грамм. запись «Пение птиц».

- Послушайте, ребята, как весело стало в лесу. Молодцы, с первым заданием вы справились. Птицы вам очень благодарны, ведь у них весной много забот и хлопот.

- Чем заняты птицы весной? (строят гнезда, высиживают птенцов)

- Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем –

Крылья сложили назад.

Мы шли, шли, шли,

Земляничку нашли.

Сели, поели и опять пошли.

Мы шли, шли, шли,

Наконец, куда надо пришли.

А пришли мы на лесную поляну.

- Посмотрите, ребята, и здесь побывал злой ветер. Животные потеряли свои хвосты. Нужно помочь и каждому подобрать свой хвост. (дети по очереди подбирают животным хвосты)

Вопросы:

- Каких животных с длинными хвостами вы видите на картине?

- Какой хвост у медведя?

- У кого из животных самый пушистый хвост?

- Какие уши у зайца?

- Молодцы, ребята, и с этим трудным заданием вы справились. Идем дальше?

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки,

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал.

- Вот и пришли мы с вами на другую поляну. Здесь тоже беспорядок – посмотрите. Домашние животные к диким прибежали. А скажите, могут ли жить домашние животные в лесу? Почему? (человек заботится о домашних животных, кормит, их, поит, а в лесу они могут погибнуть)

- Давайте поможем животным и расселим их по своим местам. (на одном столе – двор, на другом – лес; дети расставляют животных, называют их)

Включается грамм. запись ветра.

- Слышите, ребята, улетает злой ветер, мы его победили. Ну а нам пора возвращаться в группу.

Используемая литература:

1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А., Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). – М. : ВАКО, 2005.

2. Николаева С. Н., Экологичекое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Судоку
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для средней группы Тема: «Поможем лесным жителям»
Опубликовано: 7 марта 2013 в 17:39
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...