Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для средней группы Тема: «Поможем лесным жителям»

Елена Тюкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для средней группы Тема: «Поможем лесным жителям»

Цель: Закрепить знания о признаках весны, о птицах, диких и домашних животных. Развивать речь, внимание, память. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь другим. Поддерживать воображаемую ситуацию, совершать игровые действия.

Материал и оборудование: Грам. запись «Пение птиц», «Звук ветра», макеты деревьев, игрушки диких и домашних животных, изображения птиц, панно «лес» и «дикие животные», письмо.

Ход занятия

Дети входят в группу, садятся на стульчики.

Воспитатель:

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна.

- Дети, давайте назовем приметы весны, по которым можно сразу определить, что пришла весна. (Дети называют: солнце светит и греет, снег и лед растаяли, день стал длиннее, а ночь короче, прошли первые дожди. Деревья, кусты, трава спали всю зиму, а теперь просыпаются; лопаются почки на деревьях, появляются листочки, первая трава; прилетели с юга птицы, появились насекомые, первые цветы.)

- Давайте послушаем стихи о весне:

Кораблики по лужицам

Бегут, бегут, бегут.

И травка зеленеет

Везде: и там и тут.

Теплу и солнцу рады

Березка и сосна.

Домой вернулись птицы,

Домой пришла весна.

Раздается стук в дверь, приносят письмо от лесных жителей.

- Вот что они пишут: «Дорогие ребята! Помогите нам: злой, холодный северный ветер залетел в наш лес и натворил много бед.»

- Ребята, мы должны помочь лесным жителям. Вы согласны отправиться в лес и навести там порядок? А чтобы попасть в лес, мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко», и если вы все слова в стихах доскажете правильно, мы с вами попадем в лес:

1. Верещунья, белобока,

А зовут ее … (сорока)

2. Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую … (лису)

3. Хитрый след плести стараясь

По сугробам бегал … (заяц)

4. Ходит по лесу хорек,

Хищный маленький … (зверек)

5. По ночам сове не спится,

Ведь сова – ночная (птица)

6. Пусть крыша течет и сломалась калитка –

Свой дом никогда не покинет (улитка)

7. Зажужжала, как пила, золотистая … (пчела)

8. Под корягой, там, где мрак,

Жил в реке драчливый … (рак)

9. Куда ведет подземный ход?

Об этом знает только … (крот)

- Ну вот, вы все правильно сказали, и мы с вами оказались в лесу. Но почему-то в лесу тихо, не слышно пения птиц. Ой, ребята, смотрите, в лесу стоят деревья пустые и на них нет птиц. А вот и первая беда, которую натворил злой северный ветер: он всех птиц упрятал в самую чащу леса и они не могут оттуда выбраться. А чтобы вернуть птиц, вы должны отгадать загадки и тогда птицы вернуться. Вы готовы? Ну слушайте:

1. Он чирикает и скачет,

Он похож на серый мячик, Просит крошек у детей,

Накорми его скорей.

Кто же это? (воробей)

2. На шесте – дворец,

Во дворце – певец.

А зовут его … (скворец)

3. Спереди – шильце,

Сзади – вильце,

На груди – белое полотенце. (ласточка)

4. Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Целый день по полю вскачь,

А зовется птица … (грач)

5. Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона.

Кто она? (ворона)

6. Кто на ветку, на суку,

Целый день ку-ку, ку-ку? (кукушка)

Дети отгадывают загадки и помещают птиц на деревья. Включается грамм. запись «Пение птиц».

- Послушайте, ребята, как весело стало в лесу. Молодцы, с первым заданием вы справились. Птицы вам очень благодарны, ведь у них весной много забот и хлопот.

- Чем заняты птицы весной? (строят гнезда, высиживают птенцов)

- Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем –

Крылья сложили назад.

Мы шли, шли, шли,

Земляничку нашли.

Сели, поели и опять пошли.

Мы шли, шли, шли,

Наконец, куда надо пришли.

А пришли мы на лесную поляну.

- Посмотрите, ребята, и здесь побывал злой ветер. Животные потеряли свои хвосты. Нужно помочь и каждому подобрать свой хвост. (дети по очереди подбирают животным хвосты)

Вопросы:

- Каких животных с длинными хвостами вы видите на картине?

- Какой хвост у медведя?

- У кого из животных самый пушистый хвост?

- Какие уши у зайца?

- Молодцы, ребята, и с этим трудным заданием вы справились. Идем дальше?

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки,

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал.

- Вот и пришли мы с вами на другую поляну. Здесь тоже беспорядок – посмотрите. Домашние животные к диким прибежали. А скажите, могут ли жить домашние животные в лесу? Почему? (человек заботится о домашних животных, кормит, их, поит, а в лесу они могут погибнуть)

- Давайте поможем животным и расселим их по своим местам. (на одном столе – двор, на другом – лес; дети расставляют животных, называют их)

Включается грамм. запись ветра.

- Слышите, ребята, улетает злой ветер, мы его победили. Ну а нам пора возвращаться в группу.

Используемая литература:

1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А., Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). – М. : ВАКО, 2005.

2. Николаева С. Н., Экологичекое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Еда, продукты питания
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для средней группы Тема: «Поможем лесным жителям»
Опубликовано: 7 марта 2013 в 17:39
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...