Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию познавательной деятельности в 1-ой младшей группе «Разноцветные губки»

Ольга Перервина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию познавательной деятельности в 1-ой младшей группе «Разноцветные губки»

Тема: " Разноцветные губки"

Программное содержание: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, называть цвет предмета; активизировать словарь детей, особенно в названиях основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый. Знакомить с некоторыми качествами предмета: легкий, мягкий, гладкий, шершавый. Развивать наблюдательность, внимание, учить находить сходства предмета с другими предметами, формировать наглядно- образное мышление. Воспитывать интерес к окружающим предметам, умение ими пользоваться.

Предварительная работа: чтение детям сказки К. И. Чуковского "Мойдодыр", провести дидактические игры на закрепление цвета, формы: вкладыши, башенки, "Найди такой же предмет", "Назови какого цвета".

Оборудование к занятию: 4 емкости разного цвета, разноцветные губки, прищепки. Игрушка-Мойдодыр.

Ход занятия: (сюрпризный момент) Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то в гости к нам идет. (Подходит к двери и вносит игрушку Мойдодыр.)

Мойдодыр: Здравствуйте,дети! Я-Мойдодыр, пришел к вам поиграть. (вынимает разноцветные губки)

- Что это? (ответы детей) -Губки.

- А для чего они нужны? (ответы детей) -Мыться,мыть посуду.

- Мы сейчас никого и ничего мыть не будем. Мы с ними поиграем (раздает детям губки. Спросить у каждого ребенка какого цвета у него губка.)

- Ребятки,подержите свою губку на ладошке. Какая она? Легкая или тяжелая? (ответы детей). Легкая.

- Потрогайте ее со всех сторон, погладьте. Одна сторона гладкая, а другая шершавая. Какая губка? (ответы детей) Гладкая, шершавая, мягкая.

Воспитатель: -А что еще вам принес Мойдодыр? Что это? - Прищепки. (обращается к каждому ребенку и просит назвать предмет).

- Давайте поиграем с губками и прещепками. Возьмите прищепку, но только такого же цвета, какая у вас губка. (спросить каждого ребенка какого цвета у него прищепка и почему)

- Давайте прицепим к губке прищепки, вот так. Получился бантик. А теперь попробуйте сами поиграть с прищепками и губкой и скажите у кого на что похоже.

(Дети играют с предметами.)

Воспитатель: Дети,пока вы играли, Мойдодыр растерял все губки. У нас есть тазики разного цвета, какого они цвета? (ответы детей). Красный, синий, зеленый и желтый.

- Давайте положим губки в тазики. Красную губку- в красный тазик, синюю губку- в синий тазик, зеленую губку- в зеленый тазик, желтую губку-в желтый тазик.

(Дети собирают губки, а воспитатель контролирует, правильно ли они выполняют задание)

Воспитатель: -Почему вы положили зеленую губку в зеленый тазик? Красную губку в красный тазик? и т. д.

- А теперь давайте положим прищепки так же: зеленую в зеленый тазик и т. д.

(Дети выполняют задание, воспитатель контролирует выполнение).

Воспитатель: -Почему вы положили красную прищепку в красный тазик? Какую прищепку ты положил в синий тазик? Почему? (так с каждым ребенком).

- Молодцы дети! Вам понравилось играть с Мойдодыром?

Мойдодыр: - Спасибо детишки!Порадовали старика! А теперь помогите мне собрать тазики, прищепки и губки. Я понесу их другим детям. До свиданья, мои дорогие!

(Мойдодыр благодарит детей, прощается с ними и уходит).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди свой домик»Дидактическая игра «Найди свой домик» Для изучения основных цветов (желтый, красный,синий, зеленый, мною была создана дидактическая игра " "Найди свой домик" мне понадобилось.

Рисунок. Осенний листопад.Рисунок. Осенний листопад. Рисунок нарисовала Кадиева Милана Магомедовна, 3 года. Тема : "Осенний листопад". Цель: учить детей рисовать губкой способом "примакивания",.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию познавательной деятельности в 1-ой младшей группе «Разноцветные губки»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 21:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...
Видеоотчет о фрагменте развлечения в старшей группе «Путешествие Нильса с дикими гусями»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...