Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе

елена серебряная
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе

Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Все работы хороши - выбирай на вкус».

Программное содержание:

1. Выявить представления о людях разных профессии, о значении их труда для общества.

2. Показать умение использовать разные части речи с целью высказывания.

3. Выявить умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями, строить простое и сложное предложение.

4. Показать умение осознанно и уместно употреблять слова в соответствии с контекстом высказывания.

5. Закрепить умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком.

6. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Материал:

Карточки на каждого ребенка, листы с индивидуальными заданиями, молоток, гитара, ткань, расческа, ручка, кисточка, бинокль, шприц, скалка, поварешка, калькулятор, предметные картинки по теме, атрибуты для описательной беседы.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о профессиях, рассматривание иллюстраций по теме, организация сюжетно – ролевых игр «больница, строители, моряки, школа, повара, библиотека…», изучение загадок и стихотворений по теме.

Ход занятия:

Дети проходят в группу и садятся полукругом на стулья.

Сегодня у нас с вами очень ответственный день. Мы посетим ярмарку.

Вы знаете, что это такое?

(ответы детей)

Но это не простая ярмарка, где можно приобрести какой нибудь товар, а ярмарка профессий.

Чтобы выбрать профессию надо о ней больше знать. Давайте об этом и поговорим сегодня.

А какие вы знаете профессии?

(ответы детей)

Вы хотели бы на время стать взрослыми и получить профессию?

Для этого мы посетим ярмарку профессий.

На золотом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной – кто ты будешь такой?

Вам знакома эта детская считалочка?

У считалки продолжение простое: выбирай поскорей любую профессию.

Но на самом деле все не так просто.

Я вам раздам карточки, на которые будут начисляться баллы за правильно выполненные задания.

Итак первое задание-игра «Назови – кто это?»

(дети отвечают на вопросы)

Водит такси

Играет на пианино

Ткет ткани

Лечит больных

Строит дома

Ухаживает за садом

Ухаживает за птицей

Готовит пищу

Печет выпечку

Делает торты

Учит детей в школе

Дрессирует зверей в цирке

Управляет самолетом

Управляет ракетой

Чинит водопровод

Добывает уголь

Убирает дворы

Ловит рыбу

Выдает книги в библиотеке

Разносит почту

Чинит обувь

Лечит зубы

Делает прически

Носит вещи на вокзале

Играет на баяне.

Вы все молодцы, правильно ответили на задание и получаете по 1баллу в свою карточку.

А сейчас я вам раздам картинки, которые нарисовал один художник, но он очень торопился и что то в них напутал, нарисовал лишний предмет.

Я вам предлагаю цветным карандашом этот предмет заштриховать.

(работа детей за столами)

А теперь расскажите что в вашей карточке напутал художник?

Какого предмета там не должно быть?

(ответы детей)

Вот и с этим заданием вы справились и получаете 1балл в свою карточку.

А сейчас очень интересное задание - соревнование. Игра «подбери признак»

Летчик (какой) храбрый, смелый, умный, внимательный….

Продавец (какой) вежливый, аккуратный, добрый.

Художник (какой) ….

Полицейский (какой)

Врач (какой…

Актриса (какая).

Военный (какой…

Пожарный (какой).

Ученый (какой…

Как много интересных определений вы дали профессиям. Какие вы молодцы и за это получаете еще по 1баллу в свою карточку.

А теперь перед следующим заданием давайте немного отдохнем и на время станем летчиками.

Физминутка

(дети становятся в круг)

Быть шофером хорошо (бегают по кругу и рулят)

А летчиком лучше (бегают по кругу, руки в стороны)

Я бы в летчики пошел

Пусть меня научат (маршируют на месте)

Наливаю в бак бензин (показывают)

Завожу пропеллер (круговые движения руками)

В небеса мотор вези (бегают по кругу, руки в стороны)

Что бы птицы пели (маршируют на месте)

У меня на столе разложены картинки, где изображены люди различных профессий. Подойдите к столу и выберите картинку с той профессией, кем хотите стать.

(дети подходят и выбирают)

А теперь вы нам расскажите о выбранной профессии, можно использовать схему.

(рассказы детей)

А почему ты хочешь стать….?

Чем полезна для людей эта профессия?

Что делает человек этой профессии?

Что нужно уметь что бы быть хорошим?

Все отлично справились со своим заданием и получают по 1баллу в свою карточку.

Любите ли вы загадки?

Тогда отгадайте мою

Ежедневно спозаранку в руки он берет «баранку»

Крутит, вертит так и сяк, но не съест ее никак.

(ответ детей)

Мне бы хотелось и ваши загадки про разные профессии послушать.

(дети говорят свои загадки)

Как много новых и интересных загадок вы знаете. Вы все справились со своим заданием и получаете 1балл в свою карточку.

Посмотрите, ваша карточка уже заполнилась. Это значит,что на нашей ярмарке вы получили профессию.

Вы знаете множество профессий. Одна другой интереснее. Знаете, что не просто стать мастером своего дела. Для этого нужно много знать и уметь. И еще нужно любить свою работу и упорно трудиться каждый день. Полезной работы очень много на свете, главное, выбрать дело по душе!

Строитель нам построит дом.

А мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной,

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь.

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь,

И дело по душе найдешь!

провела воспитатель доу "Елочка" г. Надым. ЯНАО. Серебряная Елена В

Публикации по теме:

Педагогическая копилочкаПедагогическая копилочка Вашему вниманию я хотела представить свой вариант дидактического пособия "Логокуб" Использую его давно. И не только по развитию речи, но.

Приобщение дошкольников к традициям русской культурыПриобщение дошкольников к традициям русской культуры Приобщение детей-дошкольников к традициям русской народной культуры способствует становлению человека, который впоследствии станет порядочным.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 17 февраля 2012 в 18:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Необычная история создания одной композиции «Дерево из ракушек и коры»
В начале октября, как я уже писала, у нас в крае стояла очень тёплая погода, словно жаркое лето вернулось на Кубань. Столбики термометра поднимались до...
Лепка «Грибы для белочки»
Осенью во время познавательных занятий расширяем представление детей о дарах леса-грибах. Используем во время тематической недели иллюстрации, пособия,...
Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей «Синдром дефицита...
Данная консультация может быть использована в форме беседы психолога с родителями, раздаточного материала при проведении родительского собрания, материала...
Рецепт салата «Винегрет пикантный»
Я хожу, брожу без дела, Размышляю, что бы сделать. Мысль мелькнула – на обед Приготовлю винегрет! Свёклу я достал, морковь, А потом картошку. Тщательно помыл...
Выставка к конкурсу «Дары осени» — поделки из овощей, фруктов, семян и других...
Конкурс «Дары осени». Фотоотчет. Осень – очаровательное время года, богатое яркими красками, урожаем и разнообразным природным материалом. Традиционно в...