Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе «Путешествие в сказочную страну»

гульназ рахимова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе «Путешествие в сказочную страну»

Программное содержание.

1. Расширять знания детей о русских народных сказках;

2. Побуждать детей участвовать в игровых ситуациях;

3. Учить детей придумывать сказку используя технику коллажа;

4. Развивать ловкость и гибкость;

5. Учить рисовать полукруг – ёжик, пририсовывать иголки;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

6. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования : оттиск смятой бумагой и рисование ватными палочками;

7. Развивать технические навыки, умения и ориентировку на ватмане;

8. Воспитывать активность в речевом общении с окружающим, творчество.

Материал.

6 дощечек, макет «речка», игрушка – ёж, конверт с загадками, картинки отгадки, силуэты или рисунки животных, деревьев для составления коллажа; мольберт, ватман, краски, ватные палочки, смятые комочки из бумаги, альбомные листы.

Воспитатель.

1. Организационный момент.

Ребята, я приглашаю вас в Сказочную страну. Вот только дорога туда нелёгкая полная разных препятствий, и чтобы всё у нас получилось, нам надо всё делать вместе и с улыбкой. Посмотрите на меня и улыбнитесь, а теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь, повернитесь к нашим гостям и тоже улыбнитесь, а теперь снова повернитесь ко мне. Добрым людям всё по плечу.

2. Игра «Назови сказку».

А вот и первое препятствие на пути в сказочную страну. Это очень глубокий ручей. Чтобы пройти через него надо построить крепкий мостик. Каждая дощечка мостика – это название сказки. И так, вы называете сказку и мостик растёт, дощечки укладываются друг за другом. Мостик готов. Теперь можно проходить. Осторожно, сохраняйте равновесие – не упадите.

3. Игра "Угадай сказку"

Вот и попали мы в удивительную сказочную страну. Но что это? Кто – то бросил нам письмо. Интересно, что же там написано. А это Сказочная страна встречает нас своими загадками. Надо прослушать загадку до конца и назвать сказку. На каждый правильный ответ откроется картинка отгадка. Готовы? Слушайте первую загадку.

1. Он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл (колобок)

Воспитатель.

Правильно, вот и картинка открылась.

2. Он не низок не высок,

И жильцов своих он ждёт (теремок)

Воспитатель.

Правильно, молодцы.

3. Тянут потянут, вытянуть не могут (репка)

4. Сяду на пенёк съем пирожок, не садись на пенёк, не ешь пирожок. (маша и медведь)

5. Жили были деди баба и была у них…. (курочка ряба)

6. Девочка в лесу заблудилась и попала в дом к …. (три медведя).

Воспитатель.

Молодцы, ребята все загадки отгадали, и несколько не устали. И это препятствие преодолели, идём дальше.

4. Игра «Придумай сказку».

Воспитатель.

Ой ребята, посмотрите куда мы пришли, кто же здесь спрятался. Это же ёжик. Но он почему то грустный. Ребята, а почему он грустный как вы думаете?

У всех есть сказки, а у него нет. Надо ёжику помочь и придумать сказку. Сейчас я раздам вам фигурки животных, деревьев, домика, с помощью этих фигурок мы сочиним сказку и у него появятся новые друзья.

Молодцы, ребята теперь у ёжика есть своя сказка.

5. Игра «Нарисуй сказку».

Воспитатель.

Хоть у ёжика и есть своя сказка, но ему хочется ещё друзей – ежей, он предлагает вам нарисовать их. Сели все за стол, перед тем как мы начнём с вами рисовать, давайте вспомним, какой формы у нас ёжик. Правильно, полукруг. Сейчас мы с вами нарисуем полукруг – это ёжик, но у ёжика нет чего. Правильно иголок, а иголки мы будем рисовать мятой бумагой, берём бумагу макаем в краску, прикладываем бумагу на ёжика вот и получились иголки. А теперь мы с вами отдохнём и поиграем в игру.

Физминутка «Превращения».

Мы с вами будем превращаться в различных животных.

Воспитатель.

А теперь мы с вами снова превратились в детей, сели за стол и продолжаем рисовать. Ребята, скажите мне пожалуйста, чего не хватает у наших ёжиков. Правильно, глазок. Глазки мы будем рисовать ватными палочками вот так. Все нарисовали, нет? Не волнуйтесь дорисуете потом. Мы с вами сделали доброе дело помогли ёжику обрести друзей и придумали, нарисовали ему их. И ёжик в благодарность за это принёс вам вот эти грибочки. Давайте мы возьмём эти грибочки и ёжика с собой в детский садик. Нам пора возвращаться. В детский сад мы вернёмся коротким путём – на ковре самолёте. Садитесь на ковёр, закрывайте глаза, полетели.

6. Итог.

Вот мы и в детском саду. Ребята, где сегодня вы побывали? Кого мы там встретили? А теперь, давайте мы с вами попробуем гостинцы.

Публикации по теме:

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Творческо-информационный среднесрочный проект «Осенняя ярмарка» для детей подготовительной группыТворческо-информационный среднесрочный проект «Осенняя ярмарка» для детей подготовительной группы Паспорт проекта Вид: творческо-информационный Продолжительность: среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 22 марта 2013 в 19:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД