Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе «Путешествие в сказочную страну»

гульназ рахимова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе «Путешествие в сказочную страну»

Программное содержание.

1. Расширять знания детей о русских народных сказках;

2. Побуждать детей участвовать в игровых ситуациях;

3. Учить детей придумывать сказку используя технику коллажа;

4. Развивать ловкость и гибкость;

5. Учить рисовать полукруг – ёжик, пририсовывать иголки;

6. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: оттиск смятой бумагой и рисование ватными палочками;

7. Развивать технические навыки, умения и ориентировку на ватмане;

8. Воспитывать активность в речевом общении с окружающим, творчество.

Материал.

6 дощечек, макет «речка», игрушка – ёж, конверт с загадками, картинки отгадки, силуэты или рисунки животных, деревьев для составления коллажа; мольберт, ватман, краски, ватные палочки, смятые комочки из бумаги, альбомные листы.

Воспитатель.

1. Организационный момент.

Ребята, я приглашаю вас в Сказочную страну. Вот только дорога туда нелёгкая полная разных препятствий, и чтобы всё у нас получилось, нам надо всё делать вместе и с улыбкой. Посмотрите на меня и улыбнитесь, а теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь, повернитесь к нашим гостям и тоже улыбнитесь, а теперь снова повернитесь ко мне. Добрым людям всё по плечу.

2. Игра «Назови сказку».

А вот и первое препятствие на пути в сказочную страну. Это очень глубокий ручей. Чтобы пройти через него надо построить крепкий мостик. Каждая дощечка мостика – это название сказки. И так, вы называете сказку и мостик растёт, дощечки укладываются друг за другом. Мостик готов. Теперь можно проходить. Осторожно, сохраняйте равновесие – не упадите.

3. Игра "Угадай сказку"

Вот и попали мы в удивительную сказочную страну. Но что это? Кто – то бросил нам письмо. Интересно, что же там написано. А это Сказочная страна встречает нас своими загадками. Надо прослушать загадку до конца и назвать сказку. На каждый правильный ответ откроется картинка отгадка. Готовы? Слушайте первую загадку.

1. Он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл (колобок)

Воспитатель.

Правильно, вот и картинка открылась.

2. Он не низок не высок,

И жильцов своих он ждёт (теремок)

Воспитатель.

Правильно, молодцы.

3. Тянут потянут, вытянуть не могут (репка)

4. Сяду на пенёк съем пирожок, не садись на пенёк, не ешь пирожок. (маша и медведь)

5. Жили были деди баба и была у них…. (курочка ряба)

6. Девочка в лесу заблудилась и попала в дом к …. (три медведя).

Воспитатель.

Молодцы, ребята все загадки отгадали, и несколько не устали. И это препятствие преодолели, идём дальше.

4. Игра «Придумай сказку».

Воспитатель.

Ой ребята, посмотрите куда мы пришли, кто же здесь спрятался. Это же ёжик. Но он почему то грустный. Ребята, а почему он грустный как вы думаете?

У всех есть сказки, а у него нет. Надо ёжику помочь и придумать сказку. Сейчас я раздам вам фигурки животных, деревьев, домика, с помощью этих фигурок мы сочиним сказку и у него появятся новые друзья.

Молодцы, ребята теперь у ёжика есть своя сказка.

5. Игра «Нарисуй сказку».

Воспитатель.

Хоть у ёжика и есть своя сказка, но ему хочется ещё друзей – ежей, он предлагает вам нарисовать их. Сели все за стол, перед тем как мы начнём с вами рисовать, давайте вспомним, какой формы у нас ёжик. Правильно, полукруг. Сейчас мы с вами нарисуем полукруг – это ёжик, но у ёжика нет чего. Правильно иголок, а иголки мы будем рисовать мятой бумагой, берём бумагу макаем в краску, прикладываем бумагу на ёжика вот и получились иголки. А теперь мы с вами отдохнём и поиграем в игру.

Физминутка «Превращения».

Мы с вами будем превращаться в различных животных.

Воспитатель.

А теперь мы с вами снова превратились в детей, сели за стол и продолжаем рисовать. Ребята, скажите мне пожалуйста, чего не хватает у наших ёжиков. Правильно, глазок. Глазки мы будем рисовать ватными палочками вот так. Все нарисовали, нет? Не волнуйтесь дорисуете потом. Мы с вами сделали доброе дело помогли ёжику обрести друзей и придумали, нарисовали ему их. И ёжик в благодарность за это принёс вам вот эти грибочки. Давайте мы возьмём эти грибочки и ёжика с собой в детский садик. Нам пора возвращаться. В детский сад мы вернёмся коротким путём – на ковре самолёте. Садитесь на ковёр, закрывайте глаза, полетели.

6. Итог.

Вот мы и в детском саду. Ребята, где сегодня вы побывали? Кого мы там встретили? А теперь, давайте мы с вами попробуем гостинцы.

Публикации по теме:

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Творческо-информационный среднесрочный проект «Осенняя ярмарка» для детей подготовительной группыТворческо-информационный среднесрочный проект «Осенняя ярмарка» для детей подготовительной группы Паспорт проекта Вид: творческо-информационный Продолжительность: среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 22 марта 2013 в 19:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...