Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: «Когда светофора нет», в старшей группе.

Федулова Светлана Владимировна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: «Когда светофора нет», в старшей группе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

«Когда светофора нет» в старшей группе.

Программное содержание: Закрепить знания о пешеходном переходе-месте на проезжей части, где нарисованы белые полоски и стоит дорожный знак, обозначающий пешеходный переход.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: „Когда светофора нет“, в старшей группе,» размещена в разделах

Познакомить с понятиями «пешеход», «переход», «подземный» и обозначение их дорожным знаком. Формировать навыки осторожного поведения на дороге, дать представление о том, как важно правильно переходить дорогу.

Воспитывать привычку соблюдать правила Дорожного Движения.

Наглядный материал: Сюжетные картинки, изображающие дорогу с дорожными знаками.

Предварительная работа: Настольная игра «Дорожные знаки», заучивание стихотворения «Пешеходный переход», чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».

Ход занятия:

«Ребята, сегодня у нас интересное занятие : мы будем выяснять, что делать на дороге, когда нет светофора.

Но сначала вы все получаете звание. Его получает каждый, кто выходит на дорогу. Это почётное звание-пешеход. Если на проезжей части главный-водитель, то на тротуаре, конечно, пешеход, то есть мы.

Для пешеходов на дороге устроены специальные пешеходные дорожки. А водителям отдана широкая проезжая часть.

А как вы думаете, что надо делать пешеходу, если на проезжей части нет светофора, а надо перейти дорогу? (ответы детей).

Надо искать знаки перехода.

Настоящий пешеход

Сразу ищет переход.

Осторожны его ноги –

Он не пешка на дороге!

Ребята, в больших городах есть места, где очень сильное движение и машины не могут остановиться. Там построен подземный пешеходный переход».

Дети рассматривают иллюстрацию перехода и дорожный знак.

«Вот здесь – подземный переход, очень удобный: нырнул в него с одной стороны дороги, а вынырнул с другой. С машинами даже не встретился. Когда такого тоннеля на дороге нет, вы увидите другой знак : наземный переход. (показываю иллюстрацию).

А на проезжей части можно увидеть «зебру». Да нет, не ту, что сбежала из зоопарка. Зеброй называют полосатую дорожку, которая видна издалека. (показать).

Вот обычный переход

По нему идёт народ.

Здесь особая разметка,

«Зеброю» зовётся метко!

Белые полоски тут

Через улицу ведут!

Знак «Пешеходный переход».

Где на «зебре» пешеход,

Ты на улице найди

И тут только перейди!

А теперь немного отдохнём».

Проводится физкультминутка. Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие тексту движения:

Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем.

Смело мы идём вперёд,

Где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать: раз, два, три.

Воспитатель ставит новую картинку, где нарисована автобусная остановка.

«На остановке маршрутного транспорта будь особенно внимательным. Опасность попасть под машину здесь очень велика. Когда выходишь из автобуса или троллейбуса, первым делом ищи глазами пешеходный переход и сразу направляйся к нему. Затем. Как разведчик, оцени обстановку. Посмотри хорошенько налево, затем направо. И запомни правило: никогда не беги через дорогу, переходи спокойно, держа взрослого за руку. Ты же пешеход, а не пешебег!

Ну, а теперь подведё м итог:

-Как называют людей, идущих по улице (пешеходы).

- Где должны ходить пешеходы? (по тротуару).

- Где ездят машины? (по проезжей части).

- Как определить, где находится пешеходный переход? (на дороге нарисованы полоски – «зебра»).

- По какому знаку можно узнать, где пешеходный переход? (демонстрация знака). Как этот знак называется? (пешеходный переход).

- Как нужно переходить улицу?

Ребята, до сих пор вы ходили по улицам с мамами и папами, но скоро вы пойдёте в школу, и вам придётся ходить по улицам самостоятельно. И мне бы очень хотелось, чтобы вы были внимательны на дорогах:

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правило,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперё д:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход».

Публикации по теме:

Мы пешеходы. Конспект занятия по ПДДМы пешеходы. Конспект занятия по ПДД Тема: «Мы пешеходы» Цель: ознакомление детей с пешеходным переходом. Образовательные задачи: - дать понятие детям о значении слов пешеход,.

В гостях у светофора. Воспитатель Буренко Г. В. Конспект занятия в старшей группе по познавательному занятию. Тема: В гостях у светофора. Тема: в гостях у светофора. Цель: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: «Когда светофора нет», в старшей группе.
Опубликовано: 1 ноября 2012 в 20:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД