Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: «Когда светофора нет», в старшей группе.

Светлана Владимировна Федулова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: «Когда светофора нет», в старшей группе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

«Когда светофора нет» в старшей группе.

Программное содержание: Закрепить знания о пешеходном переходе-месте на проезжей части, где нарисованы белые полоски и стоит дорожный знак, обозначающий пешеходный переход.

Познакомить с понятиями «пешеход», «переход», «подземный» и обозначение их дорожным знаком. Формировать навыки осторожного поведения на дороге, дать представление о том, как важно правильно переходить дорогу.

Воспитывать привычку соблюдать правила Дорожного Движения.

Наглядный материал: Сюжетные картинки, изображающие дорогу с дорожными знаками.

Предварительная работа: Настольная игра «Дорожные знаки», заучивание стихотворения «Пешеходный переход», чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».

Ход занятия:

«Ребята, сегодня у нас интересное занятие: мы будем выяснять, что делать на дороге, когда нет светофора.

Но сначала вы все получаете звание. Его получает каждый, кто выходит на дорогу. Это почётное звание-пешеход. Если на проезжей части главный-водитель, то на тротуаре, конечно, пешеход, то есть мы.

Для пешеходов на дороге устроены специальные пешеходные дорожки. А водителям отдана широкая проезжая часть.

А как вы думаете, что надо делать пешеходу, если на проезжей части нет светофора, а надо перейти дорогу? (ответы детей).

Надо искать знаки перехода.

Настоящий пешеход

Сразу ищет переход.

Осторожны его ноги –

Он не пешка на дороге!

Ребята, в больших городах есть места, где очень сильное движение и машины не могут остановиться. Там построен подземный пешеходный переход».

Дети рассматривают иллюстрацию перехода и дорожный знак.

«Вот здесь – подземный переход, очень удобный: нырнул в него с одной стороны дороги, а вынырнул с другой. С машинами даже не встретился. Когда такого тоннеля на дороге нет, вы увидите другой знак: наземный переход. (показываю иллюстрацию).

А на проезжей части можно увидеть «зебру». Да нет, не ту, что сбежала из зоопарка. Зеброй называют полосатую дорожку, которая видна издалека. (показать).

Вот обычный переход

По нему идёт народ.

Здесь особая разметка,

«Зеброю» зовётся метко!

Белые полоски тут

Через улицу ведут!

Знак «Пешеходный переход».

Где на «зебре» пешеход,

Ты на улице найди

И тут только перейди!

А теперь немного отдохнём».

Проводится физкультминутка. Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие тексту движения:

Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем.

Смело мы идём вперёд,

Где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать: раз, два, три.

Воспитатель ставит новую картинку, где нарисована автобусная остановка.

«На остановке маршрутного транспорта будь особенно внимательным. Опасность попасть под машину здесь очень велика. Когда выходишь из автобуса или троллейбуса, первым делом ищи глазами пешеходный переход и сразу направляйся к нему. Затем. Как разведчик, оцени обстановку. Посмотри хорошенько налево, затем направо. И запомни правило: никогда не беги через дорогу, переходи спокойно, держа взрослого за руку. Ты же пешеход, а не пешебег!

Ну, а теперь подведём итог:

-Как называют людей, идущих по улице (пешеходы).

- Где должны ходить пешеходы? (по тротуару).

- Где ездят машины? (по проезжей части).

- Как определить, где находится пешеходный переход? (на дороге нарисованы полоски – «зебра»).

- По какому знаку можно узнать, где пешеходный переход? (демонстрация знака). Как этот знак называется? (пешеходный переход).

- Как нужно переходить улицу?

Ребята, до сих пор вы ходили по улицам с мамами и папами, но скоро вы пойдёте в школу, и вам придётся ходить по улицам самостоятельно. И мне бы очень хотелось, чтобы вы были внимательны на дорогах:

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правило,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход».

Публикации по теме:

Мы пешеходы. Конспект занятия по ПДДМы пешеходы. Конспект занятия по ПДД Тема: «Мы пешеходы» Цель: ознакомление детей с пешеходным переходом. Образовательные задачи: - дать понятие детям о значении слов пешеход,.

В гостях у светофора. Воспитатель Буренко Г. В. Конспект занятия в старшей группе по познавательному занятию. Тема: В гостях у светофора. Тема: в гостях у светофора. Цель: закрепить.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: «Когда светофора нет», в старшей группе.
Опубликовано: 1 ноября 2012 в 20:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка.
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам мастер-класс...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли».
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...
План работы направления «Разноцветный мир» по проекту «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....
«Кожлянская игрушка-свистулька»
Многие сегодня пытаются постичь истоки своей культуры, сохранить народные традиции для будущих поколений. В нашей Курской области все больше внимания...
Мастер-класс «Аквариум — имитация подводного мира»
Цель: Изготовление пособия для группы своими руками. Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, к природным явлениям....