Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. «Кожа и кожаные изделия»

Татьяна Пантелеева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. «Кожа и кожаные изделия»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение: детский сад

второй категории №215

Советского района г. Ростов – на – Дону

Воспитатель высшей категории: Пантелеева Т. В.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

«Кожа и кожаные изделия»

подготовительная группа №9

Цели:

1. Дать детям понятие о коже как о материале, из которого делают разнообразные вещи.

2. Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного труда.

3. Воспитывать желание принимать участие вместе с родителями в выставке поделок из кожи.

Материалы и оборудование: Волшебный сундучок, обрезки из кожи, ткани, изделия из кожи, картинки с изображением изделий из кожи.

Ход занятия

1. Организационный момент:

У меня на столе стоит волшебный сундучок, какие же волшебные вещи он сегодня для нас приготовил, посмотрим?

Рассматривание обрезков кожи и ткани, сопоставление сходства и различия этих материалов.

2. Мотивационный.

С разными видами ткани мы с вами знакомились, проводили показ модных костюмов, играли в игру «Ателье мод», а сегодня будем учиться определять кожу. Какими свойствами обладает кожа? Что можно о ней сказать? Ответы детей.

3. Практический.

Кожа это натуральный материал. Она - мягкая, пластичная, прочная, гибкая, практичная, гигиеничная, надежно защищает от холода, влаги и пыли.

Дидактическая игра: «Угадай на ощупь»

Какие только материалы не используют люди при изготовлении самых разных предметов, например кожу.

Этот материал создала сама природа. Люди издавна научились работать с кожей. Давайте вспомним, из чего была сделана одежда первобытных людей? (Из шкур животных). Рассматривание иллюстраций.

Первая орудие человека силки для ловли птиц и зверей, воинские доспехи, колчаны для стрел, конская упряжь, жилища, лодки, пергамент для письма были тоже из кожи.

Искусно обрабатывали кожу мастера Древней Руси, они шили нарядные вещи и богато украшали их жемчугом, бисером, вышивали серебром и золотом красивые орнаменты.

У меня есть интересная загадка. Отгадаете ее?

«Две сестренки, две плетенки из овечьей пряжи тонкой,

Как гулять – так надевать, чтоб не мерзли пять да пять.» (Перчатки)

Для чего нужны перчатки? Ответы детей.

Кожаные перчатки были известны еще в древние времена. Их находили даже в египетских гробницах. Перчатки защищали руки человека от холода и грязи или служили символом высокого положения человека. Первоначально перчатки имели форму мешочков, без выделения пальцев. Потом для удобства в работе стали выделять большой палец; постепенно перчатки приобрели тот вид, в котором они дошли до настоящего времени. Рассматривание разновидностей перчаток.

Посмотрите что у меня в руках? (сумка) Для чего нужны сумки (ответы детей)

Возникновение кожаных сумок было вызвано необходимостью переноски тяжестей при перемещении людей с одного места на другое. Сумки носили на поясе, на длинном ремне, на голове, за плечами, в руке, возили на тележке. Форму и размер сумки во многом определяли ее функция и величина шкуры животного, из которой ее изготавливали.

Давайте посмотрим как изменялась форма сумок. Рассматривание иллюстраций.

А о чем эта загадка:

«Два брата – арапа, ростом – по колено. Везде с нами гуляют, наши ноги защищают» (сапоги).

Самая прочная и удобная обувь – обувь сделанная из кожи. Посмотрите какие сапоги носили раньше и теперь, что вы можете сказать о сапогах, какие сапоги самые практичные, удобные и хорошо защищают ноги?

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. «Кожа и кожаные изделия»

Сегодня почти в каждом доме есть произведения народных мастеров – ковры, изделия из кожи, дерева, керамики. Они становятся украшением нашего жилья.

«Не то дорого, что красно золото, а то дорого, что мастера доброго» - говорится в пословице. .

4. Рефлексивный.

Любая работа хранит тепло рук мастера, согревает сердце и душу.

И вы дома с родителями очень постарались и сделали своими руками много поделок из кожи, мы с вами оформим выставку ваших поделок, а вы расскажите о ней.

1. Как называется ваша поделка?

2. Из какого материала ее делали?

3. Какие члены семьи участвовали в создании поделки?

Итог занятия: Нужно поблагодарить наш волшебный сундучок за интересные сведения о кожаных изделиях. Рассмотрите все работы и выберете ту, которая понравилась, объясните свой выбор.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 6–7 лет. «Мы — туристы» ТЕМА: Ролевая игра «Мы – туристы» ЦЕЛЬ: проигрывание ситуаций «Перелом ноги (кисти руки)», «Ссадина», «Тепловой удар», «Ожог»; познакомить.

Конспект занятия в старшей группе. «Звездный час: Все о шляпах» Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. «Кожа и кожаные изделия»
Опубликовано: 22 октября 2012 в 23:08
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка «Символ года — петушок».
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Вот и вступил в свои права новый 2017 год. По восточному календарю год петуха наступит 28 января. Принято дарить на...
ООД «Заснеженный дом» обрывная техника аппликация. Фотоотчёт.
Нет ничего прекрасней, когда идёт белый и пушистый снег, укрывая всю землю необычным "одеялом". А когда снег идёт долго - долго, всё вокруг становится...
Проект «Волшебная зима в городе» в группе младшего возраста
Зима - волшебное время года, когда всё вокруг кажется обновленным, ярким и загадочным. А как же иначе? Ведь даже земля под ногами укрыта пушистым белым...
Развлечение «Мишка — топтыжка в гостях у малышей»
В нашей группе прошло развлечение для малышей. В гости к нам пришел Мишка-топтыжка. Малыши узнали где живут медведи, чем питаются, как зимуют. Цель...
Поделки с использованием фантиков от конфет (часть 2)
Дошкольное детство – самый благоприятный период для развития любых способностей детей, в том числе и творческих. Чтобы вызвать интерес у детей к творчеству...