Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулки по родной Москве»

Алеся Калайджян
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулки по родной Москве»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

«Прогулки по родной Москве»

1. Программное содержание.

1.1. Дать детям представление о том, что Москва - самый большой и главный город нашей страны. Воспитывать у детей интерес к Москве. Учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города

2. Подготовительная работа:

На занятиях читали, рассказывали о Москве. Проводили работу в книжном уголке. Рассматривали открытки, иллюстрации с видами Москвы.

3. Ход занятия:

Звучит музыка веселый марш А. Петрова «Я шагаю по Москве». Дети входят в зал и садятся полукругом.

Воспитатель: У каждого человека есть свой родной город. Ребята, «В каком городе мы живем?» (ответы детей) Сегодня я расскажу вам о нашем большом и прекрасном городе, о его достопримечательностях. Москва красивый город. Каждый, кто приезжает в Москву старается увидеть самые красивые места столицы, давайте посмотрим на иллюстрации (видеоиллюстрации). (Красная площадь, Дворец съездов, Кремль, Воробьевы горы, Тверскую улицу). Наша Москва очень большая в ней находятся много достопримечательностей, сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

Самая большая площадь в Москве красная (почему она так называется – ответы детей, когда-то давно на Руси все красивое называли «красным» (красна девица, красное солнышко, Красная площадь). Еще есть другое объяснение: Башни Кремля, стены Кремля сделаны из красного кирпича. А на вершинах кремлевских башен горят красные пятиконечные звезды. Хочу обратить внимание на то, что Кремль окружен стеной, зубцы Кремлевской стены сложены из красного кирпича.

На Красной площади находится храм Василия Блаженного, мавзолей В. И. Ленина, здание ГУМА, исторический музей, и наш Московский кремль.

«Начинается земля, как известно от Кремля».

В Кремле работает наше правительство. Сюда, на Красную площадь приходят тысячи людей, все хотят посмотреть на главную площадь нашей Родины. Воспитатель: Ребята, скажите, а на какой башне находятся часы? Ответы детей. (На Спасской башне находятся Кремлевские куранты). Бой часов слышен не только в Москве, но и в других городах нашей страны. (по радио, по телевизору).

Ребята, древний Кремль и Кремлевская стена раньше представляла собой обычный частокол из крепкого дерева. Такая стена, конечно защищала горожан от врагов, но в то время часто возникали пожары и при нападении врагов, и просто от неаккуратного обращения с огнем. Случалось, что Кремль выгорал дотла, и его приходилось снова и снова восстанавливать его. Во время рассказа воспитатель показывает детям иллюстрацию деревянного кремля, его пожаров, читает стихотворение Н. Кончаловской:

«Славен град Москва!

Сорок лет земель московских

Не топтал татарский конь,

Но у старых стен Кремлевских

Был опасный враг – огонь.

Раз в засушливое лето

Загоралось что-то, где-то,

И пополз огонь седой

В слободу за слободой.

Тын за тыном, дом за домом,

По лачугам по хоромам –

До кремля огонь добрался,

По дворцам разбушевался.

Велика Москва была –

Да сгорела вся дотла».

Воспитатель продолжает свой рассказ о том, что решили тогда москвичи построили стену из белого камня. Отсюда и пошло название – Москва белокаменная. Это очень поэтичное название, торжественное, красивое. Что же это такое – белый камень? Если дети знают – ответы детей. Воспитатель дополняет, что это известняк, которого было много вокруг Москвы. Это камень очень крепкий, и здания, построенные из него, стоят сотни лет. До сих пор в Москве сохранились здания из белого камня.

У Кремлевской стены в Александровском саду установлен Вечный огонь, здесь был погребен прах Неизвестного солдата погибшего в дни разгрома гитлеровских войск под Москвой. На могиле лежит большая надгробная плита с большой звездой. В центре звезды горит вечный огонь. Зимой и летом в снег и дождь не гаснет этот огонь. Москвичи, гости нашей столицы приходят сюда чтобы возложить живые цветы у подножия памятника.

Фрагмент песни «Вечный огонь» муз. Филиппенко А., сл. Д Чибисова.

Недалеко от Александровского сада находится самая большая улица в Москве - Тверская. Улица Тверская, как самая старинная и оживленная улица города, она всегда была главной дорогой столицы. По этой дороге из северной столицы в Кремль въезжали цари. В 18-19 веках здесь стоились самые лучшие дома, магазины, гостиницы. Для проведении народных процессий и парадов в 1972 году перед домом губернаторы была построена Тверская площадь. Здесь была проложена «конка» - первая линия конной железной дороги.

Показ иллюстраций фотографий.

На Тверской улице установлен памятник великому русскому поэту А. С. Пушкину. Давайте вспомним какие произведения мы с вами читали.

Здесь же в центре Москвы находится очень красивое здание. Кто знает, как оно называется?

«Что за дом –

музыку услышишь в нем,

пенье, танцы, плач и смех –

удовольствие для всех». (Театр)

Большой театр – один из старейших театров в нашей стране, его можно узнать по колонам и коням которые изображены наверху. Сюда приходят люди чтобы отдохнуть, послушать оперу, посмотреть балет.

Это высокое красивое здание находится на Воробьевых горах. Это самое большое учебное заведение у нас в Москве – Университет имени Ломоносова. Здесь учатся студенты не только нашей страны, но и других стран мира.

В Москве много стадионов. Какие стадионы вы знаете? (Лужники, Олимпийский Динамо и т. д.) Какие, события здесь происходят? Здесь устраиваются крупные соревнования.

На Проспекте Мира находится «Алея космонавтов» где установлены бюсты первых космонавтов: Гагарина, Титова, Комарова и других.

Разминка космическая.

Здесь же изображена ракета, устремленная высоко в небо. Немного дальше по проспекту Мира мы увидим телевизионную башню, одну из самых высоких башен в мире.

Москва продолжает расти и стоятся, появляются новые районы. В новые районы со временем въедут новоселы, посадят деревья и цветы. Чтобы наша Москва оставалась такой же красивой, мы должны беречь ее, бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады и деревни,

И палаты и дворцы…

На твоих церквах старинных

Вырастали дерева;

Глаз не схватит улиц длинных…

Это – матушка Москва…»

«Мы сегодня выступали,

славили город наш родной.

Он прекрасный златоглавый,

Хлебосольный и большой.

Мы зовемся москвичами

И живем в Москве с тобой

Славен город площадями

Не объедешь стоной».

Звучит песня О. Газманова «Москва» дети входят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. «Моя Москва» Конспект открытого интегрированного занятия Тема: «Моя Москва» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное.

Занятие в подготовительной группе по нравственному воспитанию «Флаг России» Программное содержание: Познакомить детей с флагом России, воспитывать в детях чувство гордости за свою страну, любви к ней. Учить детей.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулки по родной Москве»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 21:21
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...