Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День защитника Отечества»

Ирина Бадмаева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День защитника Отечества»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе:

День Защитника Отечества.

Цель: формировать представления детей об армии; продолжать развивать разговорную речь.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „День защитника Отечества“» размещена в разделах

- Формировать первоначальное представление об особенностях военной службы.

- Активизировать в речи слова: танкист, солдат, моряк, летчик, некоторые названия техники и оружия.

Развивающие задачи:

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- стимулировать речевую активность детей, моторику рук;

- закреплять навыки коллективной работы.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать чувство гордости за нашу армию.

Используемый материал:

иллюстрации, с изображением различных рода войск.

иллюстрации, показывающие будни армии - тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т. д. ;

картинки к игре «Третий лишний»;

игрушки (танки, самолеты, пушки, корабль).

Словарная работа:

введение в активный словарь новых понятий и слов: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчик, моряк, артиллерист, пехотинец, ракетчик, подводник, военная техника.

Ход НОД

Звучит марш.

Воспитатель:Наша армия родная

И отважна и сильна.

Никому не угрожает,

Охраняет мир она.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об армии. 23 февраля очень важный праздник, который отмечается в нашей стране. Называется он День Защитника Отечества. Как вы думаете, кто такие Защитники Отечества? (ответы детей). Защитники Отечества – это воины, солдаты, которые защищают свою Родину. В каждой стране, у каждого народа есть своя армия. В нашей стране России тоже есть своя армия. Солдаты этой армии не раз защищали свой народ от нападений. Армия состоит из разных родов войск. Каждый мальчик, когда станет взрослым, станет воином, солдатом или генералом. Они смелые, храбрые. Посмотрите эти картинки (выставляются иллюстрации, с изображением различных рода войск.) Кто здесь изображён? (ответы). Правильно, это все воины, солдаты разных родов войск. Воины умеют стрелять. Они прыгают с парашютом. Они летают на самолетах, плавают на военных кораблях.

Посмотрите на эти игрушки.

Как называется игрушка (техника? Кто ею управляет?

ответы детей:

- У меня танк, его водит танкист.

- У меня самолет. В самолете летает летчик.

- У меня пушка. Из пушки стреляет артиллерист.

- У меня корабль. Кораблем управляет капитан.

Воспитатель:

- Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники.

Вы правильно всех назвали — это различные рода войск.

- Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (ответы).

Если в армии есть разные войска — такая армия сильная: она может

защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадки про армию:

Летит птица – небылица (самолет).

Ползет черепаха, стальная рубаха (танк).

Крыльев нет, но эта птица – полетит и приземлится (ракета).

Физкультминутка:

Шар земной (показ руками)

Мы обойдем (маршируем)

Много там друзей найдем (руки в замок).

Поплывем по океану (плывет лодочка из двух рук)

Мы с отважным капитаном (штурвал).

Мы объездим целый свет (велосипед руками).

Но пока это секрет (пальчик у губ).

-А сейчас давайте поиграем в игру «Третий лишний»

Летчик, танкист, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Капитан, артиллерист, корабль.

Разучивание стихотворения:

Наша армия родная

И отважна, и сильна.

Никому не угрожает,

Охраняет нас она.

Воспитатель:

Чтобы победить, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. Для этого нужно тренироваться. Офицеры учат и тренируют солдат.

Теперь посмотрите на эти картинки, они о том, как живут и тренируются солдаты.

- Что изображено на этой картинке?

( солдаты занимаются в спортивном зале: поднимают штангу, подтягиваются на турнике).

Для чего это нужно? (чтобы быть сильными).

- А здесь что делают солдаты? (солдаты учатся стрелять).

Для чего это нужно? (чтобы быть меткими во время боя).

- На этой картинке изображена полоса препятствий.

Что делают солдаты? (бегут по бревну, перелезают через высокую стену, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь).

Зачем они тренируются здесь? (чтобы быть выносливыми во время боя и уметь преодолевать различные препятствия).

4. Итог занятия.

Воспитатель:

- Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, о каком празднике мы сегодня с вами говорили? (23 февраля, День Защитника Отечества).

- Кому посвящен этот праздник? ( военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам).

-Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (служить в армии, много тренироваться, быть смелым, сильным, быстрым).

Дети меняются игрушками, рассматривают их, играют.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром Цель: Расширение и уточнение знаний о насекомых, их разнообразии, характерных признаках. Задачи: Образовательные: уточнить и расширить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «День заповедников» (подготовительная группа) Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «День заповедников» Программное содержание: 1. познакомить детей с понятием «заповедник».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дерево и его строение» Конспект занятия (окружающий мир) Тема: «Дерево и его строение» Задачи: 1. Формировать представления о строении дерево, функциях и назначении.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Зима». Цель: обобщить представление детей о зиме как о времени года. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в день открытых дверей «Знакомство с профессией лесника» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы Знакомство с профессией лесника Ребята, вспомните,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода-волшебница» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: ''Вода волшебница''. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Зимующие птицы: воробьи и вороны» Задачи: расширить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 34 станицы Ленинградской муниципального.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с лягушками»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с лягушками» Ознакомление с природой подготовительная группа. Тема: Знакомство с лягушками. Цель: изменить у детей традиционное неприязненное отношение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Обувь»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Обувь» Цели: закрепление элементарных представлений детей об особенностях осеннего сезона; формировать понятия об осенней одежде и обуви. В начале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День защитника Отечества»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 23:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД