Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Растения. Классификация. Строение»

Лилия Куден
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Растения. Классификация. Строение»

Конспект занятия «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

Тема «Растения. Классификация.

Строение».

День открытых дверей для родителей в подготовительной группе

МДОУ № 25 группа № 8.

(Воспитатель: Куден Л. Ф.)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Музыка».

Цели:

1. Расширить представление о растениях, как части живой природы.

2. Разбор строения дерева и других растений, назначение каждой части.

3. Экологическое воспитание.

4. Учить устанавливать причинно-следственные связи между загрязнением окружающей среды и здоровьем людей путем экспериментирования.

5. Знакомство с музыкой композитора П. И. Чайковского к балету «Щелкунчик».

Предварительная работа: За день до занятия с детьми провести опыт

Две белые гвоздики поставить в две колбы. Одну- в колбу с чистой водой, другую- в колбу с подкрашенной (грязной) водой.

Материалы и оборудование:

1. Карточки с изображением деревьев, цветов.

2. Схема классификации растений

3. Схема строения дерева

4. Две гвоздики в колбах с разной водой (результат заранее проведенного опыта).

5. Фонограмма музыки П. И Чайковского «Вальс цветов».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята у меня для вас есть загадка

Дышит, растет, а ходить не может. Что это?

Ответы детей:

Дерево, цветок.

Воспитатель:

Правильно, а каким одним словом мы можем объединить и дерево, и цветок.

Ответы детей: Растение (правильный ответ могут дать не все дети).

Воспитатель: Да, дети, это растения. Сегодня мы будем говорить о растениях.

2. Основная часть.

2.1. Повторение.

Воспитатель: Итак, ребята, все растения мы можем разделить на три большие группы. Посмотрите на эту схему. Это 1. деревья, 2. кусты, 3. цветы, трава (травянистые растения).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Растения. Классификация. Строение»

А теперь назовите названия деревьев, которые растут у нас на территории детского сада.

Ответы детей: Береза, рябина, липа, дуб….

Воспитатель: Правильно. А какие кусты?

Ответы детей: Сирень, черноплодная рябина.

Воспитатель: А цветы?

Ответы детей: Бархатцы, георгины, одуванчики.

2.2. Игра.

Дети делятся на две команды. Первая- цветы, вторая команда- деревья.

На столе разложены карточки с изображением цветов, деревьев. Каждый участник команды по очереди подбегает к столу и берет карточку с изображением цветка или дерева (в зависимости от команды). Когда все дети будут с карточками, они называют названия тех растений, которые изображены на их карточках. Выигрывает та команда, которая быстрее взяла карточки и правильно их назвала.

2.3. Строение дерева

Воспитатель : Ребята, а теперь посмотрим, как же устроено дерево. (смотрят схему строения дерева)

Самая нижняя часть, которая находится в земле, это корень. Кто может сказать, для чего он нужен?

Ответы детей.

Воспитатель: Корень держит дерево в вертикальном положении, а еще корень является добытчиком. Корни добывают воду и полезные вещества с глубины.

Другая часть дерева- это ствол. Для чего нужен ствол?

Ответы детей.

Воспитатель: Ствол держит ветки с листьями (крону) и проводит воду и необходимые вещества, которые добыли корни к веткам и листьям. А для чего же нужны листья? А вот в листьях происходит очень сложный процесс.

Очень подробно и интересно о нем расскажут вам в школе. а я скажу, что в листьях на солнце образуются вещества, благодаря которому дерево растет, и именно в это время листья выделяют кислород, который нужен людям, чтобы дышать.

Скажите, ребята, строение деревьев отличается от строения кустов, травянистых растений? В общем-то, нет. У каждого растения есть корни, ствол или стебель и листья.

2.4. Физкультминутка.

Мы вчера в саду гуляли (Дети идут по кругу,

один внутри круга)

Мы смородину сажали (Копают)

Яблони белили мы (Движения руками,

имитирующие

Известью, белилами покраску- вверх,

вниз)

Починили мы забор (Стучат молотками)

Завели мы разговор:

- Ты скажи садовник наш

Что ты нам в награду дашь?

- Дам в награду (все дети

вытянули руки и

Слив лиловых,

загибают по одному

пальцу)

Груш медовых

Самых крупных,

Спелых яблок

Вишен, целый килограмм,

Вот что вам в награду дам.

2.5. Растения питаются водой и полезными веществами, которые добывают корни из земли. А если в земле или в воде будут вредные вещества, они попадут в растение?

Ответы детей: да.

Воспитатель: Давайте мы это проверим. Вспомним наш эксперимент, когда мы поставили один цветок в вазу с чистой водой и второй цветок в вазу с грязной водой. Посмотрим на наши цветы.

(воспитатель приносит цветы) Что стало с цветком в грязной воде? Он тоже изменил цвет, то есть грязь попала в наше растение. А цветок в чистой воде остался каким и был, белым.

А теперь скажите, если бы это был не цветок, а овощ или фрукт, который мы едим, и в него попали вредные вещества из земли, где они росли, то они были бы полезны для нас или вредны? Конечно, вредны. То есть нельзя есть растения, которые растут на грязной земле, которые поливают грязной водой. И чтобы мы могли есть полезные овощи и фрукты, мы должны беречь нашу землю, наши реки. Есть люди, которые занимаются проблемой загрязнения почвы, рек, воздуха. Они называются экологи. А наука, которая изучает, как все в природе взаимосвязано называется экология.

2.6. Мы так много узнали о растениях. А теперь,скажите, а нам для чего нужны растения?

Ответы детей: Чтобы воздух был чистый, для питания (овощи, фрукты, злаки, древесина для мебели, для дров и т. д. Воспитатель: А цветы для чего нам нужны? Правильно, для красоты. У людей хорошее настроение, когда вокруг красиво. Они становятся добрее. Великий русский писатель Федор Достоевский сказал: «Красота спасет мир».

2.7. А вот великий русский композитор написал музыку в честь цветов. Давайте послушаем эту музыку, а, когда она закончится, вы попробуете вспомнить имя композитора и что это за музыка. Слушаем музыку П. И. Чайковского к балету «Щелкунчик» «Вальс цветов».

3. Подведение итогов.

Ну вот, ребята. Что мы сегодня узнали? Из каких частей состоят растения?

Почему мы должны беречь землю и реки, чтобы они были чистыми? На опыте мы убедились, что вся грязь из земли и воды попадает в растения. Как называются люди, которые занимаются тем, чтобы наша земля была чистой? А как называется наука, которая этим занимается? Какую музыку мы сегодня послушали?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Презентация к занятиям по ознакомлению с окружающим миром «Виды растений и их строение» для детей среднего возраста Презентацию можно использовать как во время проведения НОД по ознакомлению с окружающим, так и во время проведения экологических игр. Цель.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Растения. Классификация. Строение»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 22:33
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...