Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Оксана Савлукова
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Конспект занятия в средней группе «Пчелки»

Программное содержание: познакомить детей с особенностями жизни пчел, с понятием соты, нектар, улей, пчеловод; познакомить с целебными свойствами меда. Формировать представления о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают цветочный сок – нектар,из которого получается мёд) .Развивать воображение; умение высказывать свои мысли. Воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле. Развивать мелкую моторику рук, двигательную активность. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Активизация словаря: пчеловод, соты, нектар, улей.

Оборудование: макет улья, макет соты, иллюстрации, атрибуты к подвижной игре, мед.

.

Ход занятия:

Ребята послушайте стихотворение.

Летела из леса пчела

Летела и жужжала

Ох, как ноша тяжела

И вдруг она упала

Шамиль кричит: «Ага пчела.

Вот ты теперь попалась!

Уж я тебя зачем вчера,

Ты больно так кусалась?»

Его Шамиль остановил,

«Не тронь»: сказал он «Что ты?»

Погубишь пчелку ты Шамиль,

Не будет меду в сотах.

Ведь в улей мед она несет,

Ну, разве ты не любишь мед?

Воспитатель: Кто- то принёс нам подарок. Здесь что то твёрдое, тяжелое, (развязывает мешочек и достает банку с мёдом, открывает банку и нюхает содержимое.) Понюхайте и попробуйте догадаться,что это. Чем пахнет мёд (травой, лесом,конфетами и т. д) Чудесный подарок! Хотите попробовать? (Дети пробуют мёд) Какой вкус у мёда (Ответы детей) Откуда берётся мёд? Правильно его делают пчёлы. Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение пчелы. Послушайте стихотворение:

Летом пчелкам целый день

Собирать нектар не лень.

Отнесут его потом.

В улей свой чудесный дом.

Над цветком пчела жужжит

И нектар собрать спешит.

Весь нектар, что соберет,

Превращает пчелка в мед.

С давних времен пчел разводили люди. Человек, который занимается разведением пчел, называется пчеловод (показ иллюстрации)

А вы знаете где живут пчелки? (ответы детей)

Улей – это дом пчел. Зимой они находятся в ульях, а когда наступает весна пчелки улетают из ульев и отправляются искать сладкий сок – нектар (активизация словаря: нектар).

Собрать нектар летит пчела

Тончайшим хоботком,

Ей приготовленный с утра

Раскрывшимся цветком.

Душистый и целебный сок

В дом- улей унесёт,

И детям как наступит срок,

Подарит вкусный мёд.

Пчелки собирают нектар с разных цветов, с тысячелистника, с липы, с мать-и-мачехи (показ иллюстрации).

Сладкий нектар пчелки высасывают хоботком, затем летит домой в улей. В нем пчелки строят много сот, состоящих из маленьких ячеек. В некоторых ячейках пчелы хранят мед, который они едят зимой. В других ячейках находятся личинки, из которых появляются маленькие пчелки.

Игра «Собери соты»

Пчелки – великие труженицы. Только пригреет солнышко – они уже на разведку: нет ли где нектара? Рассказ, который я вам прочитаю, называется "Пчелки на разведках".

«Пчелки на разведках»

"Настала весна; солнце согнало снег с полей; в пожелтевшей, прошлогодней травке проглядывали свежие ярко-зеленые стебельки; почки на деревьях раскрывались и выпускали молоденькие листочки.

Вот проснулась и пчелка от своего зимнего сна, прочистила глазки мохнатыми лапками, разбудила подруг, и видят пчелки, что солнышко светит ярко, что везде светло и тепло; выбрались они из улья и полетели к яблоньке: "Нет ли у тебя, яблонька, чего-нибудь для бедных пчелок? Мы целую зиму голодали!"

– Нет, – говорит им яблонька, – вы прилетели слишком рано: мои цветы еще спрятаны в почках.

Печальные и голодные пчелки хотели уже домой лететь, как увидели под кустиком скромный темно-синий цветочек: это была Фиалочка. Она открыла пчелкам свою чашечку, полную аромата и сладкого сока. Наелись, напились пчелки и полетели домой веселешеньки. " (К. Д. Ушинский)

Ночью пчелы спят и никогда не вылетают из улья. Крылышки у пчел тонкие, трудно им бороться с сильным ветром, поэтому в такие дни пчелы из ульев не вылетают. Не вылетают пчелы и дождливые дни. А если вдруг дождик польет внезапно и настигнет пчелу, она быстро спрячется под какой-нибудь большой листок и укроется под ним от дождя.

Давайте мы с вами поиграем в игру, она называется «Пчелка».

Пальчиковая гимнастика «Пчелка»

Домик маленький на елке

Дом для пчел, а где же пчелки

Раз, два, три, четыре, пять.

Надо в дом постучать

Я стучу, стучу по елке

Где же, где же эти пчелки?

Стали вдруг вылетать

Раз, два, три, четыре, пять.

Весной, когда пчелки натаскают в соты много меда, пчеловод вынимает соты из ульев, а чтобы пчелки его не кусали, он надевает шляпу с сеткой (показываю детям шляпу)

Есть разные виды меда: цветочный, который собирают с разных цветов, липовый, собирается с липы, гречишный.

Мед очень полезный, целебный, он помогает от простудных заболеваний, когда вы болеете мама вам делает чай с медом. А хотите попробовать мед на вкус?

Какой он? (опрашиваю несколько детей)

Ребята а кто еще мед любит? (медведь)

Игра «Медведь и пчелы»

Дети разделяются на две неравные группы — пчел и медведей, большинство составляют пчелы. Пчелы живут в ульях по 2-3 (на дереве, бревне, большом пне, медведи — в берлоге (условно обозначенном месте). По сигналу пчелы вылетают из ульев, летают по лесу, собирают мед и жужжат. Когда пчелы покинут ульи, медведи выбегают из берлоги и забираются в них, лакомятся медом. Как только взрослый скажет: «Медведи!», медведи спешат спрятаться в берлогу, а пчелы летят к ульям и жалят (дотрагиваются рукой) тех медведей, которые не успели убежать.

Вот мы с вами поиграли, а теперь давайте сядем и отдохнем.

Дыхательное упражнение «Отправь пчелку в полет за нектаром»

Дети держат «пчелку» за ниточку и дуют на нее. Воспитатель словами корректирует силу, с которой дети дуют.

Вот пчелка несмело вылетела из улья.

Увидала цветы и заспешила к ним.

Набрала пчелка много меду и неторопливо летит домой.

Как быстро темнеет, торопись в улей, пчелка!

С давних времен башкиры собирали мед в бочонки. Бочонки делали башкирские мастера умельцы. Они должны быть не только красивыми, но и прочными (рассматриваем бочонки).

Игра «Собери бочонок»

Вопросы к детям:

Что нового сегодня узнали на занятии?

Что такое улей?

Кто такой пчеловод?

Что такое нектар?

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии в старшей группе. «В гостях у пчелки». Интегрированное занятие по экологическому воспитанию «В гостях у пчелки» Цели: дать представление о том, как пчелы приспособились к окружающей.

Тема: в гости к пчёлке. Занятие по ознакомлению с окружающим миром Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: В гостях у пчелки Программное содержание: дать представление о жизни пчел (как защищаются.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 13:28
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Всемирный день снеговика.
Всемирный день снеговика Из сказок дети знают, где живет Дедушка Мороз и его любимая внучка Снегурочка. А вот как и откуда появился снеговик, не знают....
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Дети ждут новогоднего чуда Волшебник открывает праздник...
Как мы отмечали День Снеговика. Фотоотчет.
18 января отмечается Всемирный день Снеговика. Мы с детишками тоже решили отметить этот удивительный праздник. Конечно пришлось познакомиться с историей...
Рисуем по мотивам стихотворения Натальи Поповой «Зимняя картинка»
Леонардо да Винчи писал: «Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат». Как точно сказал великий мастер, а ведь с тех пор...