МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: «Алисин огород».

Найданова Екатерина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: «Алисин огород».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы

на тему : «Алисин огород».

Воспитатель: Найданова Екатерина Вячеславовна

Тема: «Алисин огород».

Форма проведения: игровая.

Цель: обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать

расширять и активизировать словарный запас детей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: „Алисин огород“,» размещена в разделах

- дать представления детям об овощах;

- учить использовать обобщающее слово «овощи»;

- обогащать словарь прилагательными, характеризующими качества

предметов;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- развивать память, мышление, внимание, ощущения;

- упражнять детей в прыжках;

- закрепить навыки ходьбы друг за другом не наталкиваясь;

- учить ходить по гимнастической скамейке с помощью воспитателя;

- способствовать развитию чувства равновесия и ориентировке в пространстве.

- воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым;

- формировать нравственные качества: отзывчивость и сочувствие.

Материалы: избушка, игрушки: лисичка, белочка, забор, игрушечные овощи (морковь, огурец, помидор, капуста, картошка, свекла, лук, репа).

Физкультурное оборудование: гимнастическая скамейка, скакалки, обручи.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята сегодня мы пойдем с вами в гости к лисичке Алисе, но что бы к ней дойти нам предстоит долгая дорога. Что бы нам было весело идти к Алисе, давайте будем шагать под песенку (отрывок из песни «Дорога-По дороге с облаками…»).

1. Дорога через мостик и лужу (упражнения на развитие двигательной активности).

- Ребята, подождите, впереди речка, а вот и мостик. Давайте перейдем по мостику, но нам надо идти друг за другом по одному, а я вам буду помогать (помогаем каждому ребенку пройти по гимнастической скамейке).

Молодцы ребятки!

- Ой ребятки посмотрите какая большая лужа здесь, как же нам теперь добраться до Алисы. Посмотрите там впереди есть 3 круглых островка, нам нужно просто перепрыгивать через них. Ребята посмотрите, как я это сделаю (показ воспитателя).

- Вот мы и дошли до домика Алисы. Молодцы, ребята!

2. «Алисин огород».

- Посмотрите, около дома есть огород. Этот огород нашей Алисы.

- Посмотрите ребята на огород и ответьте мне пожалуйста, что растет на огороде?

(Показ овощей. Давайте вспомним, какие овощи выращивают на грядках. (Дети называют овощи.)

- Молодцы! Послушайте, стихи про овощи:

Ешьте овощи и фрукты!

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

3. «В гостях у Алисы» (воспитание культуры поведения).

- Тук-тук-тук! Здравствуйте Алиса, мы к вам в гости пришли.

(В окошке домика появляется лисичка Алиса)

Алиса : «Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы ко мне пришли.

Ой, ребята, давайте я вас покормлю».

Игра «Отгадай на вкус».

Алиса : «Я буду вам овощи с моего огорода, а вы мне назовете».

(дети угадывают игрушечные овощи.)

Воспитатель: «Молодцы, все справились с заданием! Только время уже позднее, нам пора возвращаться в детский сад».

Алиса : «Без гостинцев я вас не отпущу. Вот вам угощения с моего города, будете есть – витаминов набираться и меня вспоминать. До свидания».

Дети и воспитатель: «Спасибо, до свидания».

4. Физминутка.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

1.2.3.4.5 – закружились все опять

Это – левая рука.

Это – правая рука.

Справа - шумная дубрава,

Слева - быстрая река.

Обернулись мы,

И вот стало всё наоборот.

Слева – шумная дубрава,

Справа – быстрая река.

Неужели стала правой

Моя левая рука?

Мы туристы, мы в пути.

Веселей шагайте ноги,

Легче – выдох,

Глубже – вдох.

Путь не близок, не далёк.

Впереди течё т ручей:

Перепрыгнем поскорей.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1.2.3.4. – вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно-

Вместе – раз – это брасс.

Качаясь на волне – плывём на спине.

Вышли на берег крутой и отправились домой!

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Молодцы, ребята! Вам понравилось в гостях у Алисы и ее огород? Вы справились со всеми заданиями, и в гостях вели себя очень хорошо.

Публикации по теме:

«Домашние животные. Кошка». Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы. «Домашние животные» «Кошка» Цель: Формирование представлений детей о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы «Путешествие в лес» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы Тема: «Путешествие в лес» Составила: Воспитатель Побелянская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: «Алисин огород».
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 23:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД