МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Чудеса с магнитом»

Фарзия Мухаметшина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Чудеса с магнитом»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы

Воспитатель: Мухаметшина Фарзия Габидулловна

Цель: систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

Задачи:

Образовательные

1. Формировать представления детей о магните.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы „Чудеса с магнитом“» размещена в разделах

2. Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, дерево, воду,).

3. Расширять словарный запас детей : «магнит».

Ввести в речь детей понятие «притягивать».

Развивающие

1. Развивать любознательность, активность, стремление к самостоятельному поиску причин и способов решения, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности.

2. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.

Воспитательные

1. Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.

2. Развивать умение детей работать сообща, умение обсуждать, договариваться.

Вид деятельности:

Опытно-экспериментальный, коммуникативный.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: Магнит, скрепки, шурупы,две шкатулки.

Раздаточный: магниты, скрепки, в тарелочках, стаканы с водой, шайбы, болты лоскуты ткани, меха, стекло, кусочки дерева, резины).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, зачем мы с вами здесь собрались? Присаживайтесь на стульчики. А вы любите сюрпризы, фокусы?

Ответы детей.

Воспитатель: Я приготовила вам сюрприз.

Достаю сундучок.

Как вы думаете,что здесь?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы посмотрим, каждый берет из сундучка по одному предмету (шайбы, болты лоскуты ткани, меха, стекло, кусочки дерева, резины).Как вы думаете дорогие мои друзья, что можно сделать с этими предметами?

Выслушиваются ответы детей.

Хорошо, молодцы, много интересных предложений. Ребята скажите болты,гайки,гвозди из чего сделаны (из железа)

А какие они на ощупь?

Ребята,но чтобы получился наш фокус нам необходим главный элемент. Как вы думаете какой?

Это -ребята магнит. Но так получилось не помню куда я его положила. Вы мне поможете его отыскать?

Давайте отправимся на поиски магнита. Все ваши предметы мы сложим обратно в сундук,они нам пригодятся еще для наших фокусов.

-Но для того чтобы найти магнит нам нужно выполнить задания:

1. отгадайте загадку.

Бывает маленьким, большим

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в куче сена.

(Магнит)

Молодцы!

-Вот с вашей помощью мы нашли еще сундучок, давайте заглянем в него, что там? (Магнит.)

Давайте ребята проведём эксперимент и узнаем,действует ли магнит в воде. Перед вами стоят стаканы с водой. Возьмите скрепку и бросьте её в этот стакан с водой. Теперь вы должны взять магнит и опустить его в воду,поднести к скрепке. Что мы видим (дети высказываются)

Вывод: Магнит сохраняет свои свойства в воде.

-Вот вам задачка посложнее. Как достать скрепку из стакана с водой,не замочив ни рук,ни магнита (Ответы детей).

-А сейчас мы узнаем,может ли магнит притягивать предметы через преграду. Для этого возьмём магнит,приблизим его к скрепке через стекло и попробуем её передвинуть к краю стакана.

Вывод: магнит воздействует через стекло.

Физминутка.

А давайте теперь поиграем.

Я- магнит, буду называть предметы и протягивать руки,а вы будете браться за мои руки если, этот предмет притягивается магнитом. Если нет, то прячете

-Молодцы,хорошо поиграли. А теперь я хотела бы спросить,знаете ли вы,в каких предметах человек использует магнит? Если у вас дома магнит? У нас в группе?

-Ещё магниты используют в холодильниках,в компасе, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колёс и рельс человек придумал использовать магнит. Благодаря своей способности притягивать под водой,магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты.

_-Люди делают из природного магнита украшения : серьги, браслеты, бусы.

Считают,что он обладают лечебными свойствами,успокаивает и придаёт силы

Итог занятия :

Ребята, мне очень понравилось как вы сегодня работали,

А давайте вспомним мои хорошие, что мы делали с помощью магнита?

Вытягивали предметы через воду,двигали скрепку через стекло.

Узнали,что магнит обладает силой притяжения.

-Из чего сделаны предметы,которые не притягиваются магнитом?

(Из дерева, из пластмассы, из ткани,резины, меха)

Выслушиваются ответы детей.

Что люди изготавливают из магнита?

Публикации по теме:

«В гостях у индейцев». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы Цель: формировать представление о человеке как части живой природы. Задача: воспитывать этнотолерантность; познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Веселые путешественники» для детей подготовительной группы Цель: систематизировать и обобщить знания о странах мира, развивать познавательный интерес, воспитывать уважение, любознательность к культуре.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лесные чудеса» КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Познание» «Лесные чудеса» 1 младшая группа Конспект НОД по образовательной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Кубанская горница» Цель: Обобщить знания детей об истории, быте и культуре жизни казаков. Формировать мотивационно- познавательную творческую активность дошкольников.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Планета Кидс» Педагогическое мероприятие «Планета времени». Цель: Развивать познавательную активность в процессе игры. Задачи: закреплять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» МБДОУ «Детский сад №11 «Колобок» Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» Работу.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Золотая осень» Конспект занятия «Золотая осень» Цель: Закрепление представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Учить.

«Лесные чудеса». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание: Цель. Знакомство с животным миром леса. Задачи. 1. Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Новогодние чудеса» Конспект игрового занятия на тему: «Новогодние чудеса» Задачи: 1)развивать умение различать на ощупь продолговатые и круглые игрушки; 2)развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» Тема: «Транспорт» ЗАДАЧИ: - закреплять знания о разных видах транспорта; - развивать умение выделять общие и отличительные признаки предметов;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Чудеса с магнитом»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 23:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД