Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «Русская берёза»

Наталья Никонова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «Русская берёза»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель:

Знакомство с берёзой и развитие познавательного интереса к ней.

Задачи:

- познакомить детей с березой, с её характерными особенностями, признаками дерева, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

- развивать речь детей, умение находить нужные прилагательные для передачи образа березы;

- обогащать словарный запас детей;

- рассказать о том какую пользу приносит берёза людям;

- продолжать воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: иллюстрации деревьев, картины с изображением берез (по временам года);

Ход занятия:

-Ребята, отгадайте загадку:

Русская красавица

Стоит на поляне-

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

(Береза)

-Воспитатель: Что за белый сарафан у русской красавице?

-Дети: Это ствол дерева. Только у березы ствол белый.

Воспитатель: Ее еще называют белоствольной. Этот "наряд" делает ее красивой, нежной.

Воспитатель: А ещё береза отличается от других деревьев тем, что носит «сережки». Ранней весной на её веточках набухают почки, из которых потом появляются листочки. В серёжках созревают семена, которые ветер в разные места. Они падают на землю, прорастают, и из них вырастают новые «красавицы». Берёза любит свет и простор, не боится морозов и живёт более 100 лет.

Воспитатель: А какие у березы листочки?

Показ листьев березы.

Воспитатель: Кто знает, как называется лес, в котором растут одни березы? (Березовая роща)

Показ картин березовой рощи.

Физминутка «Весёлая берёза»

Берёзка в белом сарафане (шаги на месте)

Весною водит хоровод (руки на поясе)

Звенит серёжками тихонько (повороты в правую и левую сторону)

И птичек в гости всё зовёт (ритмичные взмахи руками к себе.)

Раскроет свои руки-ветки, (руки в стороны)

Опустит ветки-пальцы вниз (сводят руки к центру вниз.)

Подставит солнышку листочки ритмичное покачивание рук над головой

Чтоб лучик на ветвях повис.

Воспитатель: Люди называют березу красавицей русских лесов. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. О березе сложено много песен, стихотворений, преданий, создано много картин (просмотр несколько репродукций).

Береза - самое известное дерево, символ русского народа. Эта красавица в любое время года удивительно хороша, посмотрите сами (показ картин - берёза в разное время года)

Воспитатель: Но не смотря на свою красоту, берёзка иногда плачет. Кто-нибудь из вас видел слёзы берёзы? Когда?

Ответы детей.

Воспитатель: Слёзы берёзы называются берёзовым соком. Он течёт весной.

Сок березы очень полезен для здоровья человека.

Так же, лечебной силой обладают ее ветви.

В банях широко используются березовые веники. Посмотрите, как выглядит березовый веник (дети рассматривают)

Раньше из березовой коры изготавливали – лапти (воспитатель показывает, дети рассматривают, щупают); плетут посуду.

А еще береза - хороший строительный материал, и раньше, и сейчас люди строят дома из березовых бревен, изготавливают.

Подведение итогов.

Ответы на вопросы воспитателя (С каким деревом сегодня познакомились?Признаки,по которым берёзу можно отличить среди других деревьев? Какую пользу приносит берёза людям)

Воспитатель: И наше занятие я бы хотела закончить стихотворением:

Будем берёзку любить, охранять

Будем мы взрослым во всём помогать

Реки, поля и леса сбережём

Помним о том, что природа наш дом.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать интерес к окружающему миру природы. Задачи: - расширять знания детей о животных, птицах, растениях, деревьях; - совершенствовать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Русская каша — сила наша» Русская каша – сила наша Конспект образовательной деятельности Программное содержание: Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Осень» Программное содержание: 1. Обогащать и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР подготовительного возрастаКонспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР подготовительного возраста Цели образовательные: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; сформировать представление об осенних дарах; активизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего возраста «Фрукты» Задачи: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Формировать обобщающее понятие «фрукты». 3. Учить различать и практически использовать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Мир животных» Цель: научить детей классифицировать мир животных. Задачи: учить детей классифицировать животных на виды по среде обитания; по характеру.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Подарок осени» Подарок Осени Программные задачи: Обучающие: - продолжать работу по формированию познавательного интереса к окружающей среды; - познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «1 сентября — День мира»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «1 сентября — День мира» Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Ознакомление с окружающим миром. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего возраста «Деревня» Цель события: знакомство с деревней. Задачи: • Знакомство с домашними животными • Классификация фруктов и овощей, сад, огород, луг, поле.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2–3 лет «Мяч» Образовательная область познание. Ознакомление с окружающим миром. Тема: Мяч. Задачи: 1. Развивать умения определять количество предметов.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «Русская берёза»
Опубликовано: 31 января 2016 в 21:20
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплексы динамических часов для детей дошкольного возраста.
Динамический час. Организация динамического часа Динамический час проводится после дневного сна при от крытых фрамугах. Его цель — сделать более...
Проверочный диктант для детей старшего дошкольного возраста.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как здорово, что у нас есть такой замечательный сайт, где мы обмениваемся своим интересным и бесценным опытом. В работе мне...
Рисование в средней группе «Разноцветные зонтики»
Цели: – развивать умения детей закрашивать карандашом рисунок, не выходя за контур; − закреплять умения располагать лист бумаги с учетом пропорций...
Дидактические упражнения по развитию речи: «Как звучит слово»
«Как звучит слово» Цель приведенных игр - продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать фонематический слух; упражнять их в самостоятельном...
Итоговое открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие по стране...
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Задачи:закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник,...