Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки»

Зоя Поликова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки»

Подготовка: Аудиозапись шума прибоя; картинки с разными состояниями воды, картины пустыни, смешанного леса; схематичное изображение ручейков, реки, очистного сооружения (аквафильтр); «коромысло» с вёдрами;»сруб колодца»,макет сада (цветы, деревья, на них капельки воды (росы,кукла, удостоверение юного путешественника, стаканчики с минеральной водой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций водного транспорта, конструирование парохода, корабля, катера, яхты и т. д.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети! Агентство путешественников «Капелька» приглашает Вас совершить путешествие.

-Вы согласны (ответ)

-Кто такие путешественники (ответ)

Рассказ воспитателя.

-Какие виды водного транспорта знаете (ответ)

-Что же мы выберем (ответ)

-Вспомним правила безопасности на водном транспорте, реке.

-Уважаемые путешественники! Приглашаю вас зайти на палубу парохода и занять места. (дети закрыли глаза и слушают, как плещется вода за бортом (аудиозапись).Открыли глаза.

Первая пристань»Где вода – там жизнь»

Воспитатель:

1. Для каких целей мы ежедневно используем воду? (ответ)

2. Почему нужно поливать комнатные растения (ответ)

3. Как вы думаете, сколько дней человек может прожить без воды (ответ)

Воспитатель: показывает 2 картины (беседа по картинам)

- так выглядит что (пустыня)

-так выглядит смешанный лес

Воспитатель: человек прожить без воды может от трёх до семи дней, потому что организм человека состоит до 60 процентов из воды, если не будет поступать вода в организм, то наступает обезвоживание и наступает смерть.

Значит: всему живому: людям, растениям, животным, нужна вода. Без неё всё и все погибнут.

Воспитатель: отправляемся дальше, закрываем глаза (слушаем аудиозапись,открываем глаза.

Вторая пристань «Откуда пришла вода»

Рассказ Капельки и показ.

Воспитатель: жил-был маленький ручеек, бежал он среди лесов, лугов. На пути встретил незнакомца, очень похожего на него. Кто ты? - спрашивает он. Я ручеек. А ты кто? И я ручеек. Давай дружить, и потечем дальше вместе. Так воды многих ручейков слились в одну большую и красивую реку. Катит она свои воды многие километры. Пришел человек к реке, залюбовался её чистыми водами и попросил реку поделиться её дарами. Поставил человек насосы, чтобы качать воду из реки и подавать её в водопровод людям. Но какой бы чистой не казалась вода человеку, в ней все равно оставались песчинки, частички ила, грязи, и чтобы избавится от этих «попутчиков» человеку, пришлось построить очистные сооружения и только после очистки отправлять воду в дальнейший путь - водопровод. Вот так попала капелька к нам. Вот какой долгий и сложный путь проделывает вода, становится драгоценной, т. к. дорого обходится человеку.

(показ «очистного сооружения»- аквафор)

Воспитатель:Как мы в доме и детском саду бережем воду (ответ) Плывем дальше (закрываем глаза, слушаем музыку)

Третья пристань»Любознательность»

(сошли на берег, встали в круг) Чтение заключительной части стихотворения С. Я. Маршака «Вчера и сегодня»

Коромысло с ведром загремело на весь дом,

-Никто по воду не ходит, коромысла не берёт.

Стали жить по новой моде - завели водопровод.

Речка «спятила с ума» - по домам пошла сама!

А бывало с перезвоном, к берегам её зелёным,

Шли девицы за водой, по улице мостовой.

Подходили к речке близко, речке кланялись низко:

«Здравствуй, речка наша мать, дай водицы нам набрать.»

А теперь пятилетний внучек, повернет одной рукой

Ручку крана, точно ключик и вода бежит рекой.

Беседа по содержанию. Что такое коромысло (показ)

Физ. минутка по содержанию стихотворения (выполняют дети движения)

Игра «Откуда вода»»

Из озера - озерная

Из болота - болотная

Из дождя - дождевая

Из моря - морская

Из снега - снеговая

Из крана - водопроводная

Из родника - родниковая

Из колодезя - колодезная

Что такое колодезь (ответы детей, рассказ и показ воспитателя)

Игра «Закончи картины» (ПОКАЗ КАРТИНЫ)

Вода-это дождь

Вода-это град

Вода-это снег

Вода-это лёд

Вода-это пар

Воспитатель: Что такое роса? (ответы, показ макета, объяснение) Вода имеет жидкое состояние, а при нагревании переходит в парообразное, а при охлаждении - в твердое состояние. Это - круговорот в природе.

(Закрываем глаза, слушаем музыку.)

Четвертая пристань»Вредная и полезная»

Воспитатель: Не всякая вода полезна для питья человеку. Как вы думаете, какая вода полезная, а какая вредная? (ответы)

Уважаемые путешественники! На этом наше путешествие завершилось. Вам понравилось путешествовать? Что мы узнали из нашего путешествия о воде полезного, необходимого: вода необходима всем живым существам: человеку, животным, растения; воду нужно беречь, откуда берется вода, какой бывает. А раз понравилось вам путешествие, то мы с вами ещё раз отправимся в путешествие: ещё ближе познакомимся со свойствами воды. А сейчас наше агентство «Капелька» дарит вам свидетельство юного путешественника и приглашает вас выпить полезную минеральную воду. Пьем небольшими глотками.

Публикации по теме:

Проект «Путешествие Капельки или Круговорот воды в природе» Проект был представлен на районном конкурсе "Я узнаю мир" в 2011 году. Выходит ребенок, называет свое имя, фамилия, возраст, номер детского.

Свойства воды. Опыт с водой. Свойства воды. Опыт с водой. Цель: 1 .Познакомить детей со свойствами воды - прозрачностью и вкусом. 2. Вызвать желание экспериментировать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки»
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 12:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...