Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада. Тема: «Дорожное движение»

Любовь Михайлова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада. Тема: «Дорожное движение»

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада. Тема: «Дорожное движение»

Программное содержание.

Выявить знания детей о ряде профессий: доктор, парикмахер, механик, сотрудник ГАИ.

Закрепить знания правил дорожного движения, знаки и их обозначения. Продолжать учить детей развивать сюжет игры, дополнять игровую обстановку не достающими предметами, использовать строительный материал.

Развивать внимательность, осторожность на дороге. Воспитывать такие качества как гостеприимство, доброжелательность, честность, внимательность. Доставить детям радость, удовольствие

Предварительная работа.

Знакомство-с рассказом Н. Носова «приключение Незнайки и его друзей».Заучивание стихотворений о светофоре. Подготовка инсценировки сказки.

Ход занятия

1 часть.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. «ребята сегодня мы с вами будем коротышками из Цветочного города, мальчики будут малышами, а девочки -малышками. Согласны? Скажите, каких героев из Цветочного города вы помните?

Доктор Пилюлькин

Поэт Цветик

Тюбик

Торопышка

Серопчик

Ворчун

Гусля

Знайка

Незнайка

Дети распределяют роли с помощью воспитателя.

Ребята давайте отправимся в путешествие на машине в «Зелёный город». Но для этого нам надо построить машину, приготовить всё что надо для путешествия и решить кто останется присматривать за городом.

Перед поездкой надо пройти осмотр врача. Все должны быть здоровы. Когда мы приедем в «Зелёный город». Нас встретят местные жители. Как мы должны себя вести? Как мы должны выглядеть, чтоб понравиться жителям «Зелёного города».

Пока Винтик и Шпунтик строят машину остальные малыши проходят медосмотр у доктора Пилюлькина.

Девочки как заботливые хозяйки хлопочут дома об отправки малышей, готовят им с собой продукты, ходят в магазин за покупками. Управляются дома по хозяйству. Делают малышам причёски.

2 часть.

Машина построена. Малыши готовы к путешествию. Пришло время расставания. Девочки взволновано дают мальчикам напутствия. Мальчики успокаивают девочек и обещают рассказать обо всём по телефону.

Поэт Цветик читает стихи.

Гудит автобус у ворот

Скорее маленький народ

Он собирает всех ребят

Чтоб отвести в «Зелёный град»

В дороге разыгрываются несколько ситуаций, повторяются правила поведения в автобусе. машина едет на пути встречаются разные знаки. Незнайка «спрашивает» их обозначения дети ему отвечают

Далее попадается светофор загорается красный свет машина останавливается девочки переходят дорогу.

Незнайка: «Что это за кружочки?».

Дети (поочерёдно).

Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Незнайка:

«А мне знаки нипочём

Поиграю я с мячом

Кто со мною выходите скорей на тротуар?»

Знайка:

«Ты что на тротуаре играть нельзя».

Незнайка:

«Почему?»

Дети объясняют.

Незнайка садится? в автобус едут, дальше. Вдруг девочка выезжает на велосипеде на проезжую часть. Раздаются гудки машины. Звуки тормозов. Девочка падает.

«Ай. Ай. Ай. Моя нога!» Помогите!

Знайка выходит из машины. «Разве ты не знаешь правил дорожного движения

Девочка: «Знаю просто во всём виноват этот велосипед.»

Знайка: «Нет не велосипед. А ты сама вот послушай, что тебе скажет Цветик».

Цветик:

«Тебе 14 нет Запомни правило одно

По улице велосипед

Тебе водить запрещено!»

Ворчун. «Ездить нужно там, где есть специальный разрешающий знак. Посмотри на него внимательно и запомни (знак разрешающий велосипедное движение).

Знайка:

«Как тебя зовут?»

Девочка:

«Галочка».

Пилюлькин:

«Дай я осмотрю твою ногу. У тебя сильный ушиб. Надо отвести тебя в больницу. (Заезжают в мед пункт).

Машина едет дальше. Слышится свисток. Машина останавливается, подходит сотрудник ГАИ,

Инспектор:

«Здравствуйте, я старший инспектор вы нарушили правила дорожного движения. Предъявите ваши документы. (смотрит права) Здесь стоит знак не превышать скорость, а вы её превысили. Заплатите штраф, я вам выпишу квитанцию

Я хочу знать, как вы знаете правила дорожного движения.

- Где должны переходить дорогу пешеходы? -

-Что означает двустороннее движение?

- Как должен пешеход переходить дорогу при двустороннем движении?

- Что обозначают эти знаки? (показывает разные знаки дети отвечают на все вопросы).

Молодцы правила дорожного движения вы знаете. И больше не нарушайте, будьте внимательны на дороге. Запомните. Сотрудники ГАИ это особое подразделение работников полиции. Людей зорких и внимательных. У сотрудников всегда есть радиотелефоны, что бы разговаривать с другими автоинспекторами, машинами ГАИ. Команде ГАИ должны подчиняться все водители и пешеходы. Всего доброго

До свидания.

Едут дальше. Вдруг машина ломается. Винтик и Шпунтик чинят машину. Все малыши в это время разговаривают по телефону с девочками.

Все садятся в машину и приезжают в «Зелёный город»

3 часть.

Все знакомятся друг с другом. Девочки показывают свой город. Играют в игры.

Знайка: «Надо возвращаться домой, но сначала позвоним девочкам»

Малышки готовятся к встречи, наводят порядок дома, делают причёски. Вдруг Знайка говорит. Что закончился бензин. Что делать?

Девочки: «У нас есть бензоколонка, там можно заправиться».

Знайка подъезжает к бензоколонки, и там заправляют машину бензином.

Незнайка: «Куда заправляют бензин?»

Дети: «В бензобак».

Малыши приглашают в гости к себе жителей из «Зелёного города». Девочки едут в гости в «Цветочный город».

4 часть

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Девочки для мальчиков устраивают театрализованное представление.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Приобщение дошкольников к традициям русской культурыПриобщение дошкольников к традициям русской культуры Приобщение детей-дошкольников к традициям русской народной культуры способствует становлению человека, который впоследствии станет порядочным.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада. Тема: «Дорожное движение»
Опубликовано: 28 января 2013 в 20:29
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Белоснежная лилия на зелёном листке»
Детский мастер-класс "Белоснежная лилия на зелёном листке" Добрый день, дорогие друзья и гости моей странички. На занятии "Пусть миром правит лишь...
«Это Масленица идёт — блины да мёд несёт!» Элементы украшения к празднику. Мастер-класс
В конце зимы многие россияне отмечают старинный, отдающий теплотой и уютом семейного очага, праздник. Это праздник Масленица - праздник проводов зимы и...
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Праздник «Приключения в стране Светофории».
Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре. Задачи: Довести до сознания детей, к чему может привести...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...