Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Путешествие в страну птиц»

Елена Петрова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Путешествие в страну птиц»

Цель:

Формировать представление детей о птицах, их отличительных признаках, питании и передвижении.

Задачи:

- способствовать развитию речи;

- развивать познавательный интерес, познавательные способности, внимание и воображение;

- воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное время, заботиться о них;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства;

- укрепить здоровье детей через игровую деятельность.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы „Путешествие в страну птиц“» размещена в разделах

Конверт с письмом, эмблемы с изображением птиц по количеству детей, ноутбук, проектор, экран.

Ход НОД:

Сюрпризный момент

Воспитатель: Здравствуйте дети, сегодня к нам в садик пришло письмо (педагог достаёт из конверта письмо)

Ребята, здесь загадка для вас:

Кто отправился в полёт,

В клюве веточку несёт?

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это …

Дети: Птица.

Презентация «Путешествие в страну птиц»

Слайд 1.

Воспитатель: Молодцы ребята, угадали. Пишет вам птичка-синичка.

На берёзе возле дома,

Кто-то тенькает знакомо.

У кормушки шум, веселье –

Там справляют новоселье.

Шустро зёрнышки клюёт,

Спать с утра нам не даёт

Голосистая певичка –

Жёлтопузая синичка. (Пение синицы)

Синица: Я ловкая и подвижная зимующая птичка. Питаюсь насекомыми и семенами. Живу я в гнезде, которое устраиваю в дупле дерева.

Слайд 2. Я вас приглашаю отправиться в путешествие в страну птиц, где вы узнаете много всего о наших пернатых друзьях – птицах. Поедете?

Дети: Да.

Слайд 3.

Синица: В нашей стране все птицы живут в домиках, которые называются гнёздами, они бывают разными. Птицы строят свои гнёзда сами. Дятел выдалбливает себе дупло в дереве, у ткачика гнездо самое необычное, оно сплетено из травы и свивает с ветки вниз. Гнездо орла сделано из толстых сучьев и помещается на толстой сосне. Ласточка строит своё гнездо из комочков сырой земли.

Слайд 4,5

Синица: Детёныши птиц называются птенцами, они вылупляются из яиц. У птиц, которые вьют свои гнёзда на земле, яйца имеют окраску, маскирующую их. Яйца птиц, устраивающих гнёзда в дуплах, окрашены в светлые тона, чтобы их можно было видеть в полной темноте. Яйца птиц, также как и сами птицы, сильно различаются по размерам. Самые крупные яйца откладывают страусы, самые маленькие – колибри.

Синица: Ребята, вы не устали? Давайте немного отдохнём и немного разомнёмся.

Совушка - сова, совушка - сова, большая голова,

(Руки на поясе, повороты туловища влево-вправо)

На пеньке сидит, головой вертит,

(Сидя на корточках, повороты головой влево-вправо)

Во все стороны глядит, да ка-а-ак полетит!

(Дети поднимаются, взмахивая руками, как крыльями)

Слайд 6.

Синица: А сейчас давайте познакомимся с разными птицами и послушаем их голоса.

Слайд 7.

Синица: Эту птицу знает каждый, давайте послушаем стихотворение о ней, которое нам расскажет Коля.

Коля:

Вниз с рябиновых ветвей

Слетел к луже воробей.

Огляделся – плюх!- и в воду,

Стал плескаться в непогоду.

Любит воробей купаться,

Заодно и закаляться.

Синица: Эта небольшая городская птичка. Воробьи живут рядом с людьми и питаются различными отбросами. Давайте послушаем как они разговаривают.

Слайд 8.

Синица: Ребята, сейчас Катя нам загадает загадку и мы попробуем отгадать о какой птице идёт речь, а ответ на неё вы увидите на нашем волшебном экране.

Катя:

Эта птица всем знакома –

Важно ходит возле дома

Кар-кар-кар вдруг закричит,

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут её …

Дети: Ворона.

Синица: Правильно – ворона.

Вороны бывают разного окраса - чёрного и черного с серым цвета. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности. Питаются вороны мелкими животными, растительной пищей. А давайте вместе с вороной немного поиграем?

Дети: Давайте.

Физкультминутка «Ворона»

На фонарь ворона села Присели.

Посидела, посмотрела. Повороты головы вправо-влево

«Кар! – она сказала громко Нахмуривают брови, грозят

Не капризничает Ромка?» указательным пальцем левой

руки.

Слайд 9.

Синица: Про эту городскую птицу мы послушаем стихотворение, которое нам расскажет Рустам.

Рустам:

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит, дождик где-то близко.

Синица: Узнали о какой птице идёт речь?

Дети: Это ласточка.

Синица: Правильно – это ласточка. Небольшая перелётная птица, которая прилетает и живёт в городе до наступления холодов.

У неё маленький клюв, узкие и очень длинные крылья, изящное телосложение, короткие и слабые лапки, малопригодные для передвижения по земле, и длинный хвост, как будто разрезанный пополам.

Ласточки сообщают нам о приходе весны своим щебетанием, давайте послушаем.

Слайд 10.

Синица: Давайте послушаем загадку о птице, которая живёт в лесу и попробуем отгадать её.

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

Дети: Дятел.

Синица: Вот он, дятел. Взгляните на цвет его пёрышек. Теперь понятно, почему у него «беретка ярко-красная» и «чёрная курточка атласная».

Большую часть времени он проводит сидя на столе дерева и стуча по нему клювом, чтобы достать насекомых. Свой дом дятлы содержат в необычайной чистоте.

Послушайте как дятел стучит по дереву.

Слайд 11.

Синица: А вот ещё одна лесная птица, а как она называется мы попробуем угадать.

Кто из птиц, из птиц лесных,

Не растит детей родных?

А, усевшись на суку,

Целый день поёт «Ку-ку!»?

Дети: Кукушка.

Синица: Правильно – кукушка. Она немного мельче голубя. Кукушка прожорливая птица, в течение всего лета она истребляет вредных гусениц, которых избегают почти все мелкие птицы, ест майских жуков, бабочек и изредка мягкие ягоды. Кукушку считают одной из полезнейших птиц леса. Давайте послушаем как она разговаривает.

Слайд 12.

Синица: Ребята, давайте послушаем загадку, которую нам загадает Камилла.

Камилла:

На шесте – весёлый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец –

Он и лётчик, и певец.

Угадали, про какую птицу идёт речь?

Дети: Скворец.

Синица: Правильно – это скворец – небольшая перелётная птица, с крепким заострённым клювом и чёрным оперением. Присмотревшись, можно увидеть красноватый, фиолетовый и зеленоватый отлив в оперении. Клюв весной жёлтый, а к осени темнеет.

Этих птиц считают предсказателями погоды. Если они строят гнёзда высоко – лето будет хорошим, если низко – холодным и сырым. Если они сели в гнёзда, то через три недели можно сеять зерно.

Синица: Сегодня мы познакомились с городскими и лесными птицами. Давайте попробуем вспомнить и назвать какие птицы живут в городе, а какие в лесу.

Давайте я вам немного помогу: «В городе живут ласточки…

Дети: Вороны и воробьи.

Синица: Молодцы. А в лесу живут скворец…

Дети: Кукушка и дятел.

Синица: Правильно ребята. А теперь посмотрите на свои эмблемки. Каждый из вас превратился в птичек (городских и лесных). Городские птички полетят в городские гнёздышки – жёлтые обручи, а лесные птички полетят в лесные домишки – зелёные обручи.

Молодцы. Давайте покажем как птички клюют зёрнышки, а как птички летают? (помахали руками, как крыльями).

Давайте поиграем?

Дети: Да.

Синица: Пока играет музыка все птички вылетают из своих гнёздышек и летают по залу, клюют зёрнышки, резвятся. Как только музыка заканчивается все птицы должны вернуться домой: городские птицы прячутся в жёлтый обруч, а лесные в зелёный. Вы готовы?

Дети: Да.

Синица: Птички, полетели. Игра повторяется 2-3 раза.

Ребята, вам понравилось?

Дети: Да.

Синица: А сейчас давайте ещё раз посмотрим на наш волшебный экран и попробуем ответить на вопросы, которые нам прислали гости из страны птиц.

Слайд 13.

Синица: Какая из птиц нашей страны самая маленькая?

Ворона, воробей или дятел?

Дети: Воробей.

Слайд 14.

Синица: А сейчас давайте внимательно послушаем голоса птиц и попробуем угадать чей это был голос?

Наше путешествие в страну птиц подошло к концу. Вам понравилось? Вы все молодцы, ответили на все вопросы, разгадали все загадки и много нового узнали о птицах – наших пернатых друзьях. А сейчас мы с вами пойдём на прогулку и повесим кормушки, которые вы сделали вместе с родителями, на деревья. Пусть птицы обустроятся в своих новых домишках и немного поткрепятся.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Отчёт о проведении акции «Птицы Кубани»Отчёт о проведении акции «Птицы Кубани» Проведение акции «Птицы Кубани» Зима – трудное время для птиц. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать.

Педагогический проект «Как зимуют птицы?»Педагогический проект «Как зимуют птицы?» Педагогический проект Как зимуют птицы? Образовательная область: познание. Актуальность: Напряжённая экологическая обстановка, морозные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Путешествие в страну птиц»
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 18:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД