Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фея луга. Насекомые» для детей средней группы

Анастасия Попругина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фея луга. Насекомые» для детей средней группы

(4–5 лет)

Составила: Попругина Анастасия Викторовна.

Воспитатель детского сада №7 «Кораблик» ФГУП ЦАГИ, г. Жуковского Московской области.

Задачи: Закрепить представление детей о приметах весны. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки.

Материал:

Кукла «Фея Луга» (в наряде, отделанном цветами, бабочками, с крыльями, в венке из цветов)

Картинки: бабочка, пчела, муравей, улей, муравейник.

Плакат с изображением луга,

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Фея луга, Насекомые“ для детей средней группы» размещена в разделах

Плакат с изображением разных насекомых

Большая коробка (поляна) с муляжами насекомых

Раскраски (разных насекомых)

Цветные карандаши

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:

Ручки помогают (дети кладут руки на колени)

Ножки не мешают (дети ставят ножки под стульчик спина прямая)

Глазки смотрят (внимание на воспитателя)

Ушки слушают (внимание на воспитателя)

Воспитатель: Ребята давайте вспомним Какое сейчас время года?

Отв детей: Весна

Воспитатель: А кто знает, какой месяц весны сейчас?

Отв детей : Апрель

Воспитатель: Правильно, Апрель - это второй месяц весны,

Март закончился, снег растаял и наступил Апрель

Солнышко светит ярче, пригревает все теплее

А что вы замечаете в природе?

Отв детей: Птицы прилетели, на деревьях набухли почки, появилась первая травка и первые цветы.

Воспитатель: Под теплым солнышком травы и цветы пробиваются очень быстро. Они растут везде: и в городе, в полях, в лесу.

Есть такое место, где нет деревьев, а есть большое поле и на нем растет самые разные травы и много цветов.

Это место называется Луг (показать картинку луга)

У Луга есть хозяйка. А зовут ее Фея Луга

И сегодня она прилетела к нам в гости (показать куклу)

Ее королевство – это луг, со всеми его травами, цветами и маленькими жителями.

Травы и цветы мы видим с вами на картине, а вот какие жители живут в ее королевстве нам не видно. Они совсем маленькие и про них нам Фея принесла загадки.

Мы их с вами должны отгадать.

Первая загадка :

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и…. улетел

Отв. детей: Бабочка (показать картинку бабочки)

Воспитатель: Почему бабочку можно спутать с цветком?

Отв детей: Крылья похожи на лепестки

Воспитатель: Какого цвета бывают бабочки. Кто знает?

Отв детей: называют разные цвета

Воспитатель: Правильно, бабочки бывают разных цветов. И поэтому их можно перепутать с любым цветком.

Отгадайте еще одну загадку загадку:

Хлопотлива и смела

Медоносная….

Отв детей : пчела (показать картинку пчелы)

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим пчелу

Какого цвета пчела?

Отв детей: Туловище пчелы в желтую и черную полоску

Воспитатель: Какие крылья?

Отв детей: Прозрачные.

Воспитатель: Посмотрите, какой у пчелы есть жало, которым она нас больно может ужалить, если ее разозлить.

Воспитатель: Что делает пчела?

Отв детей: Собирает нектар, для чего? Чтобы сделать мед.

Воспитатель: Кто знает, где живет пчела?

Отв детей (с помощью воспитателя): В улье. И не одна, а целой семьей, в улье живет много пчел.

Воспитатель: Давайте поиграем в пчелок

Физкультминутка «Пчелки»

Пчелка трудится весь день (руки на пояс. Повороты туловища)

И работать ей не лень (Руки в стороны, повороты)

От цветка летит к цветку (Руки в стороны, полет)

Клеит на брюшко пыльцу (Погладить живот)

Хоботком нектар сосет (Ладони труб, вдохнуть)

За день много наберет (развести руки в стороны)

Унесет нектар в тот улей (обхватить себя руками)

И назад вернется пулей (покружиться вокруг себя)

В сотах утрамбует мед (потопать ногами)

Скоро ведь зима придет (обхватить себя руками и потереть)

Будет пчелкам, чем питаться (погладить живот)

Летом надо им стараться (погрозить пальчиком)

Воспитатель: Садитесь на свои места, и посмотрим, кто же еще живет на лугу

Следующая загадка:

Погляди на молодцов

Веселы и бойки

Волокут со всех концов

Материал для стройки

Без работы хоть убей

Жить не может….

Отв детей: муравей) (показать картинку муравья)

Какого цвета муравей?

Отв детей: Черного, он быстро ползает

А как называется дом у муравьев?

Отв детей: Муравейник. В муравейнике живет много муравьев и все они целыми днями трудятся. Приносят в муравейник палочки, веточки, листочки.

Воспитатель: Бабочка, муравей, пчела – как их можно назвать одним словом? - Насекомые

Посмотрите сколько бывает насекомых. (показать плакат с насекомыми)

Давайте их назовем (проговорить по плакату)

Воспитатель: Фея Луга принесла нам подарок, игрушечных насекомых.

(Достать коробку с муляжами насекомых)

Подозвать детей и дать им посмотреть и потрогать.

Воспитатель: Хозяйка луга очень любит своих жильцов и просит вас не трогать их руками.

Они хоть и маленькие, но когда их трогают руками, они начинают защищаться и жалят. Больно.

Поэтому настоящих насекомых трогать руками не надо. Ими можно любоваться и тихонько наблюдать за ними.

А теперь, посмотрите на нашу картину Луга. На ней совсем не видно насекомых. Я предлагаю вам разукрасить разных насекомых и прикрепить их на нашу картину. Тогда королевство Феи будет луг еще ярче и краше.

Раздать раскраски и цветные карандаши

Разукрашивание. Оформление коллективной работы на плакате.

Воспитатель: Молодцы. Получилось очень красиво. Фея Луга говорит вам спасибо и приглашает летом в свое королевство в гости, на Луг. На нашем участке будет свой маленький кусочек луга. И мы посмотрим, кто на нем поселится.

А теперь Фея прощается с вами. Занятие наше закончено.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром природы «В гости к хозяйке луга»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром природы «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром природы. Средняя группа. Тема. В гости к хозяйке луга. Программное содержание.

Конспект интегрированного занятия для детей по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Разноцветные краски» Программные задачи: активизировать словарь детей на основе знаний о ближайшем окружении, удовлетворять потребность детей в получении информации.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы на тему «Цветы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игровой ситуации для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Подготовил: Воспитатель – Васильева Н. В. Цель: расширить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Гречневая каша — матушка наша» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24 муниципального образования Усть-Лабинский.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Полёт на планету Здоровья» для детей старшей группы КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ (РАЗВЛЕЧЕНИЕ) ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «ПОЛЁТ НА ПЛПНЕТУ «ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на прогулке для детей средней группы «Наблюдение за ветром» Наблюдение за ветром (на прогулке). Средняя группа. Цель: Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Обитатели скотного двора» Тема: Обитатели скотного двора. Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Здравствуй, осень золотая» Организация непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы. по теме: «Здравствуй, осень золотая» Автор конспекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фея луга. Насекомые» для детей средней группы
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 15:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД