Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и физической культуре во второй младшей группе «Ребята и кошка Анфиса»

Людмила Сутченко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и физической культуре во второй младшей группе «Ребята и кошка Анфиса»

Цель: Учить детей рассказывать о жизни в детском саду (совместно с воспитателями). Уметь отвечать на вопросы по содержанию картинок; видеть схему рисунка, ее отличие от рисунка. Побуждать детей вступать в диалог с взрослыми. Закрепить навыки выполнения основных движений (метание, ползание, лазанье). Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

1 часть.

Учить распознавать эмоциональные состояния.

Использовать личный опыт детей для составления рассказа

Мотивировать детей на интересное время провождения

Формировать коммуникативные навыки

2 часть.

Метание мячей в цель - развитие меткости, внимания быстроты реакции.

"Поезд" - развитие умения ориентироваться на действия других, при построении индивидуального действия

Игры: "Кошка и мыши" - развитие умения перевоплощаться.

"Котята и щенята" - умение ориентироваться в пространстве, развитие слухового внимания

Методы и приемы обучения

Словесный - метод общения

Контрольных вопросов

Введение персонажа

Метод противоречия

Графическое моделирование

Метод Зайцева

Личностная аналогия

Разрешение проблемной ситуации

Дыхательные и звуковые упражнения

Пальчиковая гимнастика

Словарная работа:

1. Закрепление обобщающего слова "игрушки"

2. Употребление в речи глаголов во множественном числе (занимаемся, играем, катаемся)

Ход занятия:

1 часть

Воспитатель по физкультуре одет в костюм кошки. Имитирует игру с мячом, бросает его. Надоело играть, села и грустит, ей скучно.

Воспитатель обращает внимание детей на кошку

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (Кошка)

- А какая она? Грустная или веселая? (Грустная)

- Давайте позовем кошку и познакомимся с ней

Зовут кошку. Спрашивают как ее зовут

Воспитатель: Почему ты грустная такая, невеселая?

Кошка: Мне скучно, я не знаю, во что мне сыграть, чем заняться

- Вы наверно тоже скучаете? (Нет, не скучаем)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем кошке Анфисе, чем мы в детском саду занимаемся. У нас есть вот такая книга (показывает книгу, которая нам поможет рассказать.

На каждой странице книги определенная картинка (в кармашке)

1. Вопросы:

- Кто изображен на картинке? (Дети)

- Что они делают (Делают зарядку)

- Когда мы делаем зарядку (Утром)

Вставляется в карман изображение

Воспитатель уточняет:

- Утром в детском саду мы делаем зарядку. Занимаемся физкультурой

Для чего мы занимаемся физкультурой?

2. Вопросы:

- Как одним словом сказать, что на этой картинке? (Игрушки)

- С какой игрушкой любишь играть (индивидуальный вопрос к детям) (Я люблю играть с.)

- А почему ты любишь играть с.

Графическая карточка с уточнением "Мы любим играть с игрушками: машинками, куклой и т. д"

3. Вопросы:

- Что на этой карточке? (Карандаши)

- Что мы делаем карандашами (Рисуем)

- А еще чем рисуем? (Красками)

- А кто это? (Дети)

- Что дети делают? Что показывает мальчик? (Дети занимаются. Идет занятие)

- Чем мы еще занимаемся? (Слушаем сказки, смотрим картинки)

- Что мы делаем на муз. занятиях? (поем песни, танцуем)

Физкультминутка

Воспитатель: Давайте покажем кошке Анфисе как нам весело в детском саду

Девочки и мальчики - Хлоп, хлоп, хлоп

Ножками топочут - топ,топ,топ

Прыгают как мячики - Прыг,прыг,прыг

Весело хохочут - ха,ха,ха

4. Вопросы

- С кем играют девочки? (девочки играют с мячиком)

- Как играют эти ребятки? (Мальчику завязали глаза. Он ищет ребят. Догоняет девочку)

Графическая карточка и уточнение "Мы играем в разные игры"

5. Вопросы

- Вы любите гулять? (Да)

- А какое сейчас время года? (Зима)

- Чем мы занимаемся на прогулке зимой? (Катаемся на санках. Кидаем снежки. Лепим снеговика)

Графическая карточка и уточнение - Мы любим гулять на улице. Зимой много снега. Нам очень весело. (Возвращаемся к схеме и повторяем алгоритм действия)

Воспитатель обращается к кошке:

- Вот сколько много интересных дел у наших детей. Нам не скучно.

Кошка Анфиса: Мне очень понравилось у вас, а хотите ко мне в гости? Да! А на чем можно поехать в гости (ответы детей)

Воспитатель: Давайте построим из кубиков поезд и поедем к Анфисе в гости.

Кубики Зайцева:

Поезд деревянно-золотой

Поезд: У-ТУ-ПУ-ФУ-КУ

Кошка: Ту! Ту! Станция. Но выходят не ребята а котята

Осторожно, словно кошка

На носочках я пройдусь

Лягу и в клубок свернусь (ходьба на носках, дети располагаются по кругу, лежа на боку, ноги подтянуть к груди, обхватить руками)

А теперь пора проснуться

С боку - на бок повернуться

Распрямиться, подтянуться

И опять в клубок свернуться (Лежа на спине, руки вверх, за голову, повороты по 2 раза в каждую сторону. Лежа на спине, ноги согнуты в коленях, поджаты к груди; вытягиваемся, сворачиваемся в клубок 5 раз)

Встать на лапки и прогнуться.

Потягушки, потягушки

Где любимые игрушки (низкие четвереньки, высокие четвереньки 5 раз)

Воспитатель рассыпает мелкие мячики

Воспитатель: Ты наш мячик поскачи и котяток разбуди.

Кошка: В лапки мячик все берут

И в круг со мной встают

Упражнение с мячом

1. Исходное положение (И. п) - лежа на спине, мяч в руках, руки вытянуты вверх

а) Согнуть ноги в коленях, мячом коснуться колен

б) И. п

2. И. п. - сидя, ноги согнуты в коленях, мяч зажат между стоп; упор на руки

а) выпрямить ноги

б) И. п

3. И. п - сидя на пятках, руки на коленях

а) поднимаемся на колени, руки вверх

б) И. п

Весело с мячом играть

Надо в цель его метать

Воспитатель натягивает "Полотно-цель". Дети располагаются по обеим сторонам полотна.

Метание мячей в цель

Кошка: Повеселились котята?

(Дети убирают мячи.)

Теперь пора поработать. Как вы думаете, какая у кошки может быть работа? (Ответы детей)

Кошка: Верно, ловить мышек

(Дети строятся по кругу)

Игра Кошки-мышки

Вопросы:

Где живут мышки? (В норке)

Дети мышки передвигаются на четвереньках в норку - подлезть по канат, натянутый на высоте 35 см от пола.

Мышка вылезла из норки

Мышка очень хочет есть,

Нет ли где засохшей корки,

Может в кухне корка есть? (ползание на четвереньках)

дыхательная гимнастика; гимнастика языка

Эй, мышка, не зевай:

Поскорее убегай!

А то кошка съест тебя! (мыши убегают в норку)

Игра проигрывается 2 раза

Кошка: После работы можно поиграть с друзьями, немножко пошалить

Скажите, ребята, кто может дружить с кошкой? (ответы детей)

Воспитатель: Другом кошки может стать мышка? Почему?

А собачка может стать дружком кошки? Почему?

Игра "Щенята и котята"

Мальчишки - щенята, спят в конуре (садятся на скамейку)

Девчонки - котята, спрятались от щенят на дерево (поднимаются на гимнастическую лестницу)

Учуяли щенята котят

Подошли к дереву

И лают на котят (ползание на четвереньках)

Котята смелые

Спускаются с дерева

Прогоняют щенят,

Показав им свои коготки. (лазанье по лестнице)

Игра проигрывается 2 раза. Дети меняются ролями

Кошка: С мышкой дружить я не могу, как и с собачкой. С кем же мне дружить?

Воспитатель: Не переживай, Анфиска, мы тебя познакомим с четырьмя котятами

"Четыре маленьких котенка" - гимнастика для пальцев

Четыре маленьких котенка (перебирание пальцев)

Тихонько к двери подошли (постукивание пальцами по столу)

Четыре маленьких котенка

Тихонько лапками скребли. (пальцы вместе, их сгибание и разгибание)

Лизнули язычком сметаны

И вновь ушли на мягких лапках (перебирание пальцев)

Кошка: Какая интересная игра. Благодарю вас. Теперь у меня есть друзья котята.

Воспитатель: Ребята, нам пора в детский сад. Поезд уже нас ждет.

Игра "Поезд" - дети уходят в группу.

Публикации по теме:

«Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.»«Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.» «Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.» Цель: Побуждать детей вступать в игровое взаимодействие друг с другом, поддерживать.

Проект «Мы — помощники. Что мы умеем?» Цель: помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйствено-бытового труда, направленных.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и физической культуре во второй младшей группе «Ребята и кошка Анфиса»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 21:55
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....