Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и физической культуре во второй младшей группе «Ребята и кошка Анфиса»

Людмила Сутченко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и физической культуре во второй младшей группе «Ребята и кошка Анфиса»

Цель: Учить детей рассказывать о жизни в детском саду (совместно с воспитателями). Уметь отвечать на вопросы по содержанию картинок; видеть схему рисунка, ее отличие от рисунка. Побуждать детей вступать в диалог с взрослыми. Закрепить навыки выполнения основных движений (метание, ползание, лазанье). Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

1 часть.

Учить распознавать эмоциональные состояния.

Использовать личный опыт детей для составления рассказа

Мотивировать детей на интересное время провождения

Формировать коммуникативные навыки

2 часть.

Метание мячей в цель - развитие меткости, внимания быстроты реакции.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и физической культуре во второй младшей группе „Ребята и кошка Анфиса“» размещена в разделах

"Поезд" - развитие умения ориентироваться на действия других, при построении индивидуального действия

Игры: "Кошка и мыши" - развитие умения перевоплощаться.

"Котята и щенята" - умение ориентироваться в пространстве, развитие слухового внимания

Методы и приемы обучения

Словесный - метод общения

Контрольных вопросов

Введение персонажа

Метод противоречия

Графическое моделирование

Метод Зайцева

Личностная аналогия

Разрешение проблемной ситуации

Дыхательные и звуковые упражнения

Пальчиковая гимнастика

Словарная работа:

1. Закрепление обобщающего слова "игрушки"

2. Употребление в речи глаголов во множественном числе (занимаемся, играем, катаемся)

Ход занятия:

1 часть

Воспитатель по физкультуре одет в костюм кошки. Имитирует игру с мячом, бросает его. Надоело играть, села и грустит, ей скучно.

Воспитатель обращает внимание детей на кошку

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (Кошка)

- А какая она? Грустная или веселая? (Грустная)

- Давайте позовем кошку и познакомимся с ней

Зовут кошку. Спрашивают как ее зовут

Воспитатель: Почему ты грустная такая, невеселая?

Кошка: Мне скучно, я не знаю, во что мне сыграть, чем заняться

- Вы наверно тоже скучаете? (Нет, не скучаем)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем кошке Анфисе, чем мы в детском саду занимаемся. У нас есть вот такая книга (показывает книгу, которая нам поможет рассказать.

На каждой странице книги определенная картинка (в кармашке)

1. Вопросы:

- Кто изображен на картинке? (Дети)

- Что они делают (Делают зарядку)

- Когда мы делаем зарядку (Утром)

Вставляется в карман изображение

Воспитатель уточняет:

- Утром в детском саду мы делаем зарядку. Занимаемся физкультурой

Для чего мы занимаемся физкультурой?

2. Вопросы:

- Как одним словом сказать, что на этой картинке? (Игрушки)

- С какой игрушкой любишь играть (индивидуальный вопрос к детям) (Я люблю играть с.)

- А почему ты любишь играть с.

Графическая карточка с уточнением "Мы любим играть с игрушками: машинками, куклой и т. д"

3. Вопросы:

- Что на этой карточке? (Карандаши)

- Что мы делаем карандашами (Рисуем)

- А еще чем рисуем? (Красками)

- А кто это? (Дети)

- Что дети делают? Что показывает мальчик? (Дети занимаются. Идет занятие)

- Чем мы еще занимаемся? (Слушаем сказки, смотрим картинки)

- Что мы делаем на муз. занятиях? (поем песни, танцуем)

Физкультминутка

Воспитатель: Давайте покажем кошке Анфисе как нам весело в детском саду

Девочки и мальчики - Хлоп, хлоп, хлоп

Ножками топочут - топ,топ,топ

Прыгают как мячики - Прыг,прыг,прыг

Весело хохочут - ха,ха,ха

4. Вопросы

- С кем играют девочки? (девочки играют с мячиком)

- Как играют эти ребятки? (Мальчику завязали глаза. Он ищет ребят. Догоняет девочку)

Графическая карточка и уточнение "Мы играем в разные игры"

5. Вопросы

- Вы любите гулять? (Да)

- А какое сейчас время года? (Зима)

- Чем мы занимаемся на прогулке зимой? (Катаемся на санках. Кидаем снежки. Лепим снеговика)

Графическая карточка и уточнение - Мы любим гулять на улице. Зимой много снега. Нам очень весело. (Возвращаемся к схеме и повторяем алгоритм действия)

Воспитатель обращается к кошке:

- Вот сколько много интересных дел у наших детей. Нам не скучно.

Кошка Анфиса: Мне очень понравилось у вас, а хотите ко мне в гости? Да! А на чем можно поехать в гости (ответы детей)

Воспитатель: Давайте построим из кубиков поезд и поедем к Анфисе в гости.

Кубики Зайцева:

Поезд деревянно-золотой

Поезд: У-ТУ-ПУ-ФУ-КУ

Кошка: Ту! Ту! Станция. Но выходят не ребята а котята

Осторожно, словно кошка

На носочках я пройдусь

Лягу и в клубок свернусь (ходьба на носках, дети располагаются по кругу, лежа на боку, ноги подтянуть к груди, обхватить руками)

А теперь пора проснуться

С боку - на бок повернуться

Распрямиться, подтянуться

И опять в клубок свернуться (Лежа на спине, руки вверх, за голову, повороты по 2 раза в каждую сторону. Лежа на спине, ноги согнуты в коленях, поджаты к груди; вытягиваемся, сворачиваемся в клубок 5 раз)

Встать на лапки и прогнуться.

Потягушки, потягушки

Где любимые игрушки (низкие четвереньки, высокие четвереньки 5 раз)

Воспитатель рассыпает мелкие мячики

Воспитатель: Ты наш мячик поскачи и котяток разбуди.

Кошка: В лапки мячик все берут

И в круг со мной встают

Упражнение с мячом

1. Исходное положение (И. п) - лежа на спине, мяч в руках, руки вытянуты вверх

а) Согнуть ноги в коленях, мячом коснуться колен

б) И. п

2. И. п. - сидя, ноги согнуты в коленях, мяч зажат между стоп; упор на руки

а) выпрямить ноги

б) И. п

3. И. п - сидя на пятках, руки на коленях

а) поднимаемся на колени, руки вверх

б) И. п

Весело с мячом играть

Надо в цель его метать

Воспитатель натягивает "Полотно-цель". Дети располагаются по обеим сторонам полотна.

Метание мячей в цель

Кошка: Повеселились котята?

(Дети убирают мячи.)

Теперь пора поработать. Как вы думаете, какая у кошки может быть работа? (Ответы детей)

Кошка: Верно, ловить мышек

(Дети строятся по кругу)

Игра Кошки-мышки

Вопросы:

Где живут мышки? (В норке)

Дети мышки передвигаются на четвереньках в норку - подлезть по канат, натянутый на высоте 35 см от пола.

Мышка вылезла из норки

Мышка очень хочет есть,

Нет ли где засохшей корки,

Может в кухне корка есть? (ползание на четвереньках)

дыхательная гимнастика; гимнастика языка

Эй, мышка, не зевай:

Поскорее убегай!

А то кошка съест тебя! (мыши убегают в норку)

Игра проигрывается 2 раза

Кошка: После работы можно поиграть с друзьями, немножко пошалить

Скажите, ребята, кто может дружить с кошкой? (ответы детей)

Воспитатель: Другом кошки может стать мышка? Почему?

А собачка может стать дружком кошки? Почему?

Игра "Щенята и котята"

Мальчишки - щенята, спят в конуре (садятся на скамейку)

Девчонки - котята, спрятались от щенят на дерево (поднимаются на гимнастическую лестницу)

Учуяли щенята котят

Подошли к дереву

И лают на котят (ползание на четвереньках)

Котята смелые

Спускаются с дерева

Прогоняют щенят,

Показав им свои коготки. (лазанье по лестнице)

Игра проигрывается 2 раза. Дети меняются ролями

Кошка: С мышкой дружить я не могу, как и с собачкой. С кем же мне дружить?

Воспитатель: Не переживай, Анфиска, мы тебя познакомим с четырьмя котятами

"Четыре маленьких котенка" - гимнастика для пальцев

Четыре маленьких котенка (перебирание пальцев)

Тихонько к двери подошли (постукивание пальцами по столу)

Четыре маленьких котенка

Тихонько лапками скребли. (пальцы вместе, их сгибание и разгибание)

Лизнули язычком сметаны

И вновь ушли на мягких лапках (перебирание пальцев)

Кошка: Какая интересная игра. Благодарю вас. Теперь у меня есть друзья котята.

Воспитатель: Ребята, нам пора в детский сад. Поезд уже нас ждет.

Игра "Поезд" - дети уходят в группу.

Публикации по теме:

«Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.»«Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.» «Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.» Цель: Побуждать детей вступать в игровое взаимодействие друг с другом, поддерживать.

Проект «Мы — помощники. Что мы умеем?» Цель: помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйствено-бытового труда, направленных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и физической культуре во второй младшей группе «Ребята и кошка Анфиса»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 21:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД