Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП с элементами ТРИЗ в подготовительной группе.

Гузель Тихомирова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП с элементами ТРИЗ в подготовительной группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

образовательная область «Речевое развитие», «Познание».

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под редакцией Н. В. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

в подготовительной логопедической группе

Тихомировой Гузель Шакирхановны

воспитателя МБДОУ ДС № 471

г. Челябинска

Вид: непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Веселые соревнования»

Цель: Активизировать речевую и мыслительную деятельность детей.

Программное содержание:

1. Образовательные:

- продолжать учить детей подбирать слова по аналогии;

- закреплять умение решать логические задачи;

- закреплять умение решать арифметические примеры на сложение и

вычитание;

- продолжать учить составлять арифметические задачи, знать ее составляющие части;

- закреплять умение находить как можно больше общих признаков для непохожих предметов.

2. Формирующая:

- продолжать формировать дивергентное мышление;

- продолжать формировать у детей умение определять предметы по составным частям (синтез)

3. Развивающая: развивать воображение, быстроту реакции в блиц -турнире.

4. Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение проходить на помощь.

Индивидуальная работа:

Продолжать учить Рому, Никиту И. решать примеры с помощью линейки.

Предварительная работа:

Проведение игры «Пара к паре», решение арифметических задач и примеров,

Проведение блиц – турниров с вопросами различной тематики.

Оборудование:

Карточки к игре «Объедини картинки», карточки с арифметическими примерами, линейки и карандаши по количеству детей, 2 таблицы с логическими задачами.

Ход занятия.

Организационный момент:

Ребята, вы скоро пойдете в школу. Каким должен быть будущий ученик, чтобы хорошо учиться в школе? (ответы детей).

Сегодня мы проведем веселые соревнования двух команд «Ромашки» и «Васильки». В конце игры мы узнаем, игроки какой команды имеют больше знаний, более внимательны, более сплочены в игре. Каждой команде будет предложено 8 разных заданий. Какая команда лучше справится с заданиями, та и победит. Оценивать вашу игру – соревнование будет жюри (представляю членов жюри). Итак, команды занимайте свои места, мы начинаем игру.

1. Часть:

Первое задание: разминка - игра «Пара к паре» (каждой команде по очереди предлагаю следующие логические пары:

Птица-гнездо, белка-…;

Стол-дерево, окно-…;

Кошка -котята, утка-…:

Ложка-металл, мяч-…;

Гриб-шляпка, дом-…;

Человек-ноги, медведь-…;

Девочка-платье, мальчик-…;

Береза -листья, елка-…;

Платье-одежда, туфли-…;

Зима-снег, лето-…;

Курица -перья, лиса-…;

Детский сад-воспитатель, школа-…;

Молоток – гвоздь, нож -…;

Трамвай – троллейбус, стул - …;

Школа – обучение, больница - …;

Чтение- буква, счет-…

Втрое задание: команде «Ромашки» предлагаю решить арифметические примеры (капитаны раздают карточки, команде «Васильки» предлагаю поиграть в игру «Объедини картинки». Затем меняю задания командам.

Третье задание: предлагаю решить логические задачи на карточках (капитаны команд выбирают по одному человеку из своей команды).

Жюри оценивают выполненные задания.

Физкультминутка:

Дети под музыку выполняют ритмические движения.

2. Часть:

Четвертое задание: игра «Часть - целое» (каждой команде по очереди предлагаю подобрать к части предмета целое):

Панцирь – (черепаха)

Хобот – (слон)

Руль – (машина)

Крыло – (птица)

Страница – (тетрадь)

Ноготь – (человек)

Колесо – (машина)

Крыша – (дом)

Волосы – (голова)

Ствол – (дерево)

Копыто – (лошадь)

Стержень – (ручка)

Зрачок – (глаз)

Штурвал – (корабль)

Пятое задание: предлагаю командам составить арифметические задачи по примерам.

Шестое задание: игра «Бывает – не бывает» (каждой команде по очереди предлагаю согласиться или опровергнуть следующие высказывания:

Волк бродит по лесу?

Кошка гуляет по крыше?

В кастрюле чашка варится?

Лиса живет на дереве?

Белка живет в дупле?

Птицы вьют гнезда?

Летом идет дождь?

Летом все реки замерзают?

Мышка ловит кошку?

Из тучи льет дождь?

На грядке растут конфеты?

Папа носит очки?

Обезьяна любит бананы?

Мама заплетает сыну косы?

Жюри оценивают выполненные задания.

Седьмое задание: конкурс капитанов. Капитанам предлагается следующие задания:

Игра «На что похоже?» (кто больше назовет, на что похожа цифра 1 и 8);

Логические задачи:

В вазе 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе?

У кошки 2 правые лапы. 2 левые лапы, 2 лапы передние, 2 лапы задние. Сколько лап у кошки?

Сколько рогов у 2 коров?

Сколько шей у 5 журавлей?

Восьмое задание: блиц- турнир (каждой команде предлагается по 20 вопросов и одна минута времени. Побеждает та команда, которая за одну минуту даст как можно больше правильных ответов на вопросы.

Жюри оценивает выполненные задания и подводит итог игре.

3. Итог:

Игроки обеих команд показали свои хорошие знания, смекалку, взаимовырочку, поэтому награды достойны обе команды.

Награждение команд сладкими призами.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами оригами в подготовительной группе «Земля наш дом» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами оригами в подготовительной группе «ЗЕМЛЯ НАШ ДОМ». Цель: Воспитывать.

Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок» с элементами ТРИЗ, ИКТКонспект занятия ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок» с элементами ТРИЗ, ИКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема «Стоит в поле теремок» (с элементами ТРИЗ, ИКТ)[/b] Подготовила Цыряпкина Наталья Александровна,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию в подготовительной группе «Наш солнечный город» Конспект занятия по ознакомлению с окружающему миру и конструированию в подготовительной к школе группе Тема: «Наш солнечный город!» Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Весна» Тема:"Весна" Цель: обобщить представления о типичных явлениях в природе весной. Активизировать словарь по теме:"Весна"(весна, появляются,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема:"Космическое путешествие". ЗАДАЧИ: 1. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие на телевидение» Программное содержание: Научить квалифицировать животных по месту жительства, по питанию; знать общие отличия животных. Закрепить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад№9 Катерок» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Волшебное электричество» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Золушка». Тема: «Волшебное электричество».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Моя семья. Родословная» Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию Тема: «Родословная» Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе Тема «Поможем Мишке построить дом». Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. Задачи. Образовательные: - Дать представление.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП с элементами ТРИЗ в подготовительной группе.
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 18:15
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о последних пластилиновых картинах ребят из кружка «Пчелка»
Три года я занималась кружковой деятельностью по пластилинографии с детьми группы «Цагда» ( «Сайгачонок». Осталось всего несколько дней и я, расстанусь с...
Ребенок в углу. Консультация для педагогов и родителей
Ни для кого не новость, что когда ребенок не слушается, взрослые зачастую ставят его в угол. Даже существует такой метод успокоения детей — ставить их в...
Мастер-класс «Пион» — из гофрированной бумаги
Для работы понадобиться :гофрированная бумага трех цветов;желтая, красная, зеленая; ножницы, клей-пистолет Из красной бумаги вырезать 10 лепестков, а из...
Использование нетрадиционный техники рисования «Зентангл» в области художественного...
В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Характер речевых патологий стал сложнее и имеет комбинированную форму: нарушение речи...
Планирование тематического дня «День Святой Троицы» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Задачи: образовательные - познакомить детей с православным...