Лучший педагог года

«Дикие и домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5–6 лет

Анастасия Кудрявцева
«Дикие и домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5–6 лет

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5-6 лет

Тема: «Дикие и домашние животные, и их детеныши»

Цель: расширять и активизировать словарь детей по теме «Дикие и домашние животные».

Задачи:

Образовательные:

Публикация «„Дикие и домашние животные“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5–6 лет» размещена в разделах

- Активизировать и расширять словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «дикие и домашние животные».

- Закреплять навык практического употребления существительных единственного и множественного числа в родительном, винительном и творительном падежах без предлога и с предлогом.

Развивающие:

- Развивать навык самоконтроля за произношением самостоятельной речи.

- Развивать познавательные способности, слуховое внимание, фонематическое восприятие, зрительно-двигательную координацию, память, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в коллективе, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

- Воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию педагога.

- Воспитывать любознательное отношение к природе.

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Тип занятия: обобщающий.

Форма занятия: подгрупповое.

Продолжительность: 20 минут.

Участники: учитель-дефектолог и дети.

Возраст детей: 5-6 лет.

Оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных (корова, собака, кошка, коза, лиса, заяц, белка, волк, медведь) и их детёнышей; предметные картинки (: трава, сено; овощи, трава; мясо, рыба; мясо, каши; трава, кора деревьев; птицы, мясо; мед, рыба, малина; мясо.).

Предварительная работа:

Рассматривание картин с изображением животных и их детенышей; чтение художественной литературы о жизни и повадках диких животных; беседы на тему «Звери наших лесов», отгадывание загадок; д/и «Один – много», «Кто у кого?», «Кто где живет?».

I. Организационный момент.

Учитель-дефектолог. Отгадайте загадки и доскажите отгадку словами загадки.

Длинные ушки,

Быстрые лапки.

Серый, но не мышка

Кто это? …

(Зайчишка)

Косолапый он и бурый.

Если мёда нет – понурый.

Любит сызмала реветь,

Потому что он …

(Медведь)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

(Волк)

Рыжая плутовка,

Всех обманет ловко,

Кур сворует и в леса.

И зовут ее.

(Лиса)

Учитель-дефектолог выставляет на доску картинки с дикими животными.

Учитель-дефектолог: Посмотрите, кто пришел к нам в гости!

Дети называют животных: заяц, волк, лиса, медведь.

-Где живут эти животные? (В лесу.)

Кто гуляет по двору,

Забираясь в конуру.

Большая Забияка

Грозная…

(Собака)

В доме с бабушкой живёт,

Тихо песенки поёт.

Любит рыбку и мышей,

Нянчит деток-малышей.

И мурлычет у окошка

Наша ласковая.

(Кошка)

Деток поит молоком,

Каждый с детства с ней знаком.

Вовсе даже не молчит,

А от радости - мычит.

С виду, правда, чуть сурова,

А зовут её …

(Корова)

Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит "во все глаза" –

Длиннорогая. (коза)

- Учитель-дефектолог выставляет на доску картинки с домашними животными.

Дети называют животных: собака, кошка, корова, коза.

- Учитель-дефектолог: Ребята, а где живут эти животные? (Рядом с человеком.)

- Как их всех можно назвать одним словом? (Животные.)

- Как называются животные, живущие в лесу? (Дикие.)

- Почему? (Сами себе добывают пищу.)

- Как они называются по-другому? (Звери.)

- Как называются животные, которые живут рядом с человеком? (Домашние)

- Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу.)

II. Основная часть

1. Игра «Кто с кем?»

Учитель-дефектолог: Животные пришли к нам не одни. Они пришли к нам со своими детенышами. Корова пришла с телятами (вешает на доску рядом с коровой картинку с изображением телят). А с кем пришла кошка? собака? коза? волк? медведь? заяц? лиса?

По мере ответов учитель-дефектолог вешает картинки с детенышами.

2. Игра «Кто где живет?»

На доске картинки с дикими и домашними животными. На столе педагога картинки с их жилищами. Дети ставят картинку с изображением жилища под картинкой с соответствующим животным. Заучивание слов – названий жилищ.

Собака – конура, будка.

Кошка – дом.

Корова – коровник.

Коза – хлев.

Заяц – под кустом.

Медведь – берлога.

Волк – логово.

Лиса – нора.

Физкультминутка

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

3. Игра «Кто что любит?»

Учитель-дефектолог: Дети, давайте вспомним, что любят есть дикие и домашние животные.

На столе педагога картинки: трава, сено; овощи, трава; мясо, рыба; мясо, каши; трава, кора деревьев; птицы, мясо; мед, рыба, малина; мясо.

Дети ставят картинки к соответствующему животному и говорят, например: «Кошка любит рыбу, молоко».

4. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам.

Дидактический материал: Карточки с изображением 4животных, 3 из них относятся к одной тематической группе, а четвертое к другой группе.

Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое животное лишнее. Оставшихся, животных назовите одним словом». Каждый участник исключает лишнее животное по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку.

Например: Кошка, лиса, волк, медведь. Лишняя кошка потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.

Аналогично проводится работа с картинками: собака, заяц, корова, коза; лошадь, волк, еж, лось; овца, свинья, медведь, кошка.

5. Игра «Кто ушел?».

Учитель-дефектолог: Животным пора уходить. Но они предлагают вам поиграть с ними в игру. Я говорю «ночь» вы закрываете глазки, когда скажу «день» вы открываете глазки и говорите кого нет из зверей. Например: нет лисы.

(Дефектолог убирает изображения одного-двух животных).

Игра продолжается до тех пор, пока все животные «не уйдут».

III. Итог занятия.

Учитель-дефектолог: О ком мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Каждый из вас должен вспомнить и назвать по одному дикому и по одному домашнему животному.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Орг. момент Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние птицы»Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы. (воспитатель МБДОУ 105 г. Ангарск Илюшина Н. В.)Тема «Домашние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста по теме «Домашние животные» Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Домашние животные» Цель Дать понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР 5–6 лет «Дикие животные наших лесов» Лексическая тема: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище). Упражнять детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные: собачка и кошечка» Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Послушайте, как она играет. Музыку услышала моя собачка. Воспитатель:.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные». Цель: формирование представлений детей о домашних животных. Задачи: 1. Познакомить.

Коспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Дикие животные» Тема: Дикие животные. Цель: обогащать представления детей о животных, учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Цель: уточнить знания о домашних животных, побуждать детей отвечать на вопросы, экспериментировать, делать выводы, активизировать речь по.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Домашние животные Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. Уметь видеть и называть характерные особенности внешнего вида. Обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие и домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5–6 лет
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 11:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД